Послушник. Стихи вождя

   *   *   *
(стихи И.Джугашвили, найденные в его архиве. 1949-й г.)

Поговорим о вечности с тобою:
Конечно, я во многом виноват!
Но кто-то правил и моей судьбою,
Я ощущал тот вездесущий взгляд.

Он не давал ни сна мне,
ни покоя,
Он жил во мне и правил
свыше мной.
И я, как раб вселенного
настроя,
Железной волей управлял
страной.

Кем был мой тайный
высший повелитель?
Чего хотел он,
управляя мной?
Я, словно раб, судья
и исполнитель, -
Был всем над этой нищею
страной.

И было все тогда непостижимо:
Откуда брались силы,
воля, власть.
Моя душа, как колесо
машины,
Переминала миллионов
страсть.

И лишь потом, весною,
в 45-м,
Он прошептал мне тихо
на ушко:

«Ты был моим
послушником, солдатом,
И твой покой
уже недалеко!»


Рецензии
На мои чем-то похоже. Не сомневаюсь, что он это писал, и мне даже доказательства не нужны. Мне, человеку, не верящему ни во что и ничему! Видно, вот она, эта давно ожидаемая трансформация... Нет, не то слово: возвращение истокам, корням, основе основ. Спасибо Вам!

Могу предложить, в свою очередь, взглянуть на один набросок моего будущего крупного произведения о Сталине, замысел которого возник уже больше 10 лет назад, и тогда же появились первые пробные наметки. Но не хватало знаний. Теперь их достаточно. Пишу от первого лица, потому что так чувствую: http://www.proza.ru/2009/02/15/176
С уважением,

Фернанда Лавалье   18.02.2014 16:39     Заявить о нарушении
И Вам спасибо.
С теплом.

Юлия Иоаннова   18.02.2014 19:56   Заявить о нарушении
Юлия, спасибо - первый раз познакомился с этими стихами.

Подробней не могу писать о впечатлении - сложная эта тема,
быть на уровне управления даже не на втором этаже, а гораздо выше.
О втором то - не можем к согласию прийти,
а уж о более высоких - тем более.

Нажал на выше ссылку Фернанда - жаль, "автор закрыл свою страницу"
А интересно, что такие люди пишут и хотят писать.

Всех благ ! Здравия боевого !

Георгий Сотула   13.04.2020 18:14   Заявить о нарушении
Спасибо. Взаимно.

Юлия Иоаннова   13.04.2020 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.