Про святошу

Жил-был Бог. Было у него два котла. В одном-пороки. В другом-добродетели. Бог создавал людей. И в каждого человека он в равной доли добавлял и из одного и из другого котла. Так мир находился в равновесии, а у каждого человека был выбор. Каждый мог стать либо хорошим, либо плохим. И каждый имел право на прощение и покаяние. Каждый мог сбиться с пути истинного и снова на него вернуться.
Бог был знатный выдумщик и однажды решил провести эксперимент. Он создал двух людей. Мужчину и женщину. В женщину он добавил только пороки, а в мужчину – только добродетель.
Так появилась Я. Так появился ОН.
Сначала все было хорошо. Он жил с ангелами. Я жила с остальными.
Но шутки Бога не закончились. И он отправил нас на Землю.


Я.
Я знала три из десяти заповедей и где-то слышала про сколько-то смертных грехов. Я делала ошибки в каждом слове, не читала ничего кроме глянцевых журналов. Я просыпалась, когда другие уже заканчивали рабочий день и по-настоящему верила только в Tiffany.
Я жила в злом мире. В моем мире было очень мало искренности. Зато было много желчи, зависти, сплетен и мести. Я жила в жестоком мире. Я сама стала жестокой. Во мне не было ничего доброго.
Я жила по законам этого мира. Я обманывала. Государство, налоговую, клиентов, партнеров. Я манипулировала. Друзьями, врагами, случайными людьми. Я планировала. Настоящее, будущее, свое, чужое. Я провоцировала. Скандалы, интриги, ссоры. Я подставляла. Тех, кто был не прав. Тех. Кто вставал на моем пути. Я пользовалась. Хорошим отношением к себе, плохим отношением к себе, чужими связями, своими связями. Я использовала. Своё обаяние, людей, события, случайности в своих целях. Я брала то, что мне нужно. Цель была первична. Любыми средствами.
Всё это получалось у меня превосходно. Мне нравилось так жить. Мне никогда не было стыдно. Я любил нарушать запреты. Мне все сходило с рук. Я никого не подпускала близко. Я никого не любила.
Я привыкла не доверять, не привязываться, не рассчитывать ни на кого кроме себя. Меня боялись. Меня никто не любил.
И все было бы хорошо. Но однажды я встретила его.

Он.
Его мир был идеальным. Интеллигентная, любящая семья, прекрасное воспитание, достойное образование, перспективы. Школа с отличием, красный диплом, аспирантура.
Он преподавал историю в университете и часами мог рассказывать о летчиках-испытателях. Одинаково хорош разбирался в философии Канта и внешней политики Грузии. Он любил детей и виртуозно готовил баланьез.
Он разговаривал литературным языком, с красивыми оборотами. Посещал все премьеры в театре и с упоением слушал органную музыку.
Он занимался спортом и каждый день смотрел новости.
Иногда он «куражился» с друзьями. Такими же милыми и наивными.
Он сам стирал одежду и делал уборку.
В его мире было добро и справедливость. В его мире была красота и нравственность.
Он был верным другом, примерным сыном, образцовым работником. Его все уважали. Его все любили.
Он жил в идеальном мире, пока не встретил меня.

Сначала мне показалось забавным, завести дома ручного милаху с нимбом над головой, стерильно белыми крылышками, огромными, небесно-голубыми глазами и золотыми кучерявыми волосами. Я не понимала, что это существо делает здесь, на земле и недоуменно перебирала перышки на его крыльях.
Таких, как я он никогда не видел. Для него всё было ново и интересно.

Он мог бы меня изменить. Я могла бы его испортить. Но это была бы уже другая история. Мы жили в реальном мире. И все закончилось весьма прозаично.


Свет его нимба жег мне глаза. Повсюду были белоснежные перья из его крыльев. Они попадали мне в нос, в уши. Я задыхалась.

Я пыталась говорить гадости. Он называл это красноречием. Я делала глупости. Он называл это шалостями. Я вела себя вызывающе. Он называл это пылким нравом. Я унижала его. Он говорил, что хочет мне соответствовать. Я относилась ко всему поверхностно. Он говорил, что это признак разносторонней личности. Я вела себя плохо. Он говорил, что я хорошая. Я пыталась все испортить. Он продолжал мечтать о совместном будущем. Я хотела побыть одна. Он хотел постоянно быть рядом.

Правильно говорят: «В гостях хорошо, а дома-лучше».

Мне пора было уходить. Мне пора было вернуться в свой мир.

И сидя на краю обрыва, в своем аду, я снова могла дышать.
Я снова была дома. Здесь мне было очень хорошо.


Рецензии