Куксус - Уксус

- Анатолий Константинович, к вам господин Куксус, - заглянув в кабинет генерального директора, дежурно сообщила секретарша.
- Куксус? – наморщил лоб генеральный и вздрогнул, вспомнив, что такую редкую в области фамилию носит один из заместителей губернатора. – Пусть проходит!
Вошедший оказался высоким лысоватым мужчиной неопределенного возраста. На нем была кожаная курточка, явно турецкого пошива, из-под которой выглядывал светлый костюм отечественного производства, а завершал композицию черный галстук времен застоя.
- Здравствуйте! – сказал визитер, топчась возле двери. – Можно?
- Конечно, проходите. Присаживайтесь!
На заместителя губернатора он, конечно, не походил. Не тот полет. Но мог вполне оказаться его сыном. А знакомство с таким человеком для карьерного роста Анатолия Константиновича было совсем не лишним. Нужно только  оставить хорошее впечатление, не посрамиться с угощением. И генеральный нажал кнопку селекторной связи:
- Галочка, принесите-ка нам чайку-кофейку и чего-нибудь покрепче!
- Да я не надолго, - скромничал гость. – Всего на одну минутку...
- Ничего. Чашечка черного кофе еще никому не мешала, к тому же вы просто не знаете, какой чудесный кофе готовит Галочка!
- Спасибо. И все же о деле... Анатолий Константинович, не могли бы вы нам помочь...
- Конечно, конечно, чем можем – поможем, - остановил директор.
Секретарша принесла кофе, коробку конфет, бутылочку коньяку и рюмки.
- За здоровье! – разлил коньяк Анатолий Константинович.
- За знакомство! – добавил гость.
Выпили, закусили шоколадной конфеткой.
- Может, сразу еще по одной? – предложил хозяин. – А уж потом и о делах?
- Я не против!
- Отлично! Кстати, мы так и не познакомились, - улыбнулся директор. - Анатолий Константинович.
- Игорь Иванович.
- Очень приятно, - автоматом ответил генеральный, напрягая память. Куксуса, кажется, звали Семен Матвеевич. Точно Семен Матвеевич! И он продолжил. - Ладно, а теперь давайте о деле поговорим. Так что вас к нам привело?
- А может еще по одной? - хмыкнул носом Игорь Иванович и потянулся к бутылке. – Как говорится, Бог любит троицу.
Налил. Не чокаясь, выпил и взялся за конфеты.
- Вы спрашиваете, что меня к вам привело? Сейчас скажу. Закурить можно?
- Извините, но я не курю.
- А я курю! – гость вынул пачку дешевых сигарет. – Так вот, Анатолий Константинович, нашему ТСЖ для ремонтных работ срочно нужны пропиленовые трубы! И вы обещали помочь…
- Когда?
- Минут десять назад... Говорили, что, чем можем – поможем. За язык никто не тянул!
- Вы, собственно говоря, кто? – не сдержался генеральный.
- Я же вам представился: Игорь Иванович Уксус – председатель ТСЖ.
- Как вы сказали? Уксус?
- Да, у меня очень редкая фамилия! Можно я  кофе допью?
- Допивайте и уходите! – генеральный нажал кнопку селекторной связи. – Галя, ты хоть документы спрашивай у посетителей! А то пускаешь всех, кого ни попадя! До свидания!
- А я не «кто ни попадя»!
- А я говорю: до свидания! Поднимайтесь и уходите! – Анатолий Константинович подхватил просителя за ворот и вышвырнул в приемную.
- Зря вы так, Анатолий Константинович! Зря! Меня ведь к вам  Семен Матвеевич за трубами направил. Он в нашем доме живет! Семен Матвеевич Куксус – заместитель губернатора области! Слышали такую фамилию?


Рецензии