Приключения лягушонка Тигги. Глава 7. Тигги и лягу

Глава 7

Тигги и лягушата.

Пейзаж наверху был очень похожим на родные Тигги места. Та же осока, те же густые заросли камышей, те же ползущие к воде ветви ив, да куча водомерок, бороздящих озеро вдоль и поперек. В небе носились стрекозы. Разноцветные бабочки тут и там садились на ярко-желтые кувшинки, чтобы полакомиться нектаром. Даже улитки, удивительно похожие на Олли, сидели на травинках и грелись на солнышке. Тигги не знал, где искать лягушат. Старая болотная жаба не сказала ничего конкретного, и он решил пройти по самой кромке воды, надеясь услышать кваканье. Маленький храбрый лягушонок бродил по берегу весь день, он заглядывал под корни деревьев, часто опускал голову в воду, пытаясь разглядеть там лягушат, но так никого и не встретил. Только когда солнце стало заходить за верхушки елей и сосен, Тигги услышал долгожданные звуки. Сердечко Тигги затрепетало от радости так сильно, что чуть не заглушило недружное «пение» лягушек. Вскоре хор квакающих певцов перешел от репетиции к настоящему концерту! Казалось, что на этом берегу озера собралось не меньше нескольких тысяч опытных квакальщиков! Тигги не видел лягушек, и не спешил к ним подходить. Он просто наслаждался их чудным пением: какие полутона, какие переливы, в их пении явно можно было выделить солистов и подпевку. Мотивы песен менялись от медленных и задушевных, до ни дать, ни взять плясовых! Во время одной из таких залихватских песенок, Тигги решительно отправился на звук, чтобы наконец то занять достойное место в ряду лягушек. Он даже попытался также как они поквакать, просто так - на всякий случай, чтобы быть уверенным в том, что и у него получится не хуже. Неожиданные всплески воды испугали Тигги- он прижался к земле, высунув из травы только голову, и всмотрелся в темноту. Там, где от луны на воде была серебристая дорожка он увидел тех, кого так долго искал. Огромное количество лягушек, как по команде, спрыгивали с кувшинок в воду и плыли к берегу. Те, кто уже устроился на берегу, усердно хватали своими длинными тонкими язычками комаров, тучами летающих прямо над их головами. Лягушонку очень захотелось поесть вместе со всеми. Он во все свои лапки попрыгал к ним. Тигги увидел, что ещё совсем маленькие лягушата, точно такие же, как и он сам, кормятся чуть в стороне от больших лягушек. Самая большая лягушка с важным видом следила за тем, чтобы у всех получалось как можно дальше высовывать язычок. Она держала в лапке маленький прутик, и когда кто- то из лягушат ленился, шлепала им и громко квакала. Один из лягушат никак не хотел слушаться, и ему доставалось больше всех. Рядышком к нему, пока старая лягушка повернулась спиной, Тигги и пристроился. Маленький непослушный лягушонок удивленно взглянул на него. Тигги приложил пальчик ко рту и умоляюще посмотрел на него. Тот сразу все понял и принялся со всем старанием, на которое был способен, хватать комаров. Тигги повторял все, что делали другие лягушата, и когда большая лягушка давала команду, он так же, как и все остальные, в прыжке выхватывал из темноты насекомых. Наконец, все наелись, и старшая лягушка прутиком показала на воду, при этом особенно строго квакнув. Все лягушата  гурьбой поскакали к воде и начали весело бултыхаться. Они играли в догонялки, прыгали друг другу на спинки, устраивали сражения  кувшинками, в общем играли как это обычно и делают маленькие лягушата. Малыш, с которым Тигги стоял рядом, не играл с остальными. Он тихо сидел на пне, выступающем над водой, и вздыхал. Тигги решил познакомиться с ним и тоже прыгнул на пень. Он так сильно напугал лягушонка, что тот смешно свалился в воду. Это тут же заметили остальные и начали громко квакать, показывать на него пальцами и подтрунивать. Одному только Тигги стало жаль лягушонка,  и он помог ему выбраться из воды.
- Спасибо, - тихо проговорил лягушонок и отвернулся, Тигги был уверен- если бы лягушата умели плакать, то от слез его нового знакомого и пень мог уйти под воду, так он был расстроен.
- Я- Тигги, а тебя как зовут?,- спросил малыша Тигги, положив лапку на его спинку.
- А я- Вигги, - ответил лягушонок, повернувшись к Тигги.
- Почему они смеются над тобой?,- поинтересовался Тигги.
- Я очень неуклюжий. Всегда все делаю не так ловко, как они. К тому же я самый маленький и не умею также ловить комаров, как остальные, поэтому надо мной все издеваются и не хотят дружить со мной, - ответил Вигги таким тоненьким голоском, что Тигги еле расслышал его.
- Почему никто? А я? Я хочу с тобой дружить! Если хочешь, я стану твоим другом,-  сказал Тигги.
- Это ты сейчас так говоришь, а вот когда узнаешь обо мне всю правду, даже смотреть в мою сторону перестанешь!,- снова отвернувшись от Тигги проговорил лягушонок.
- Это какая же такая правда может заставить меня предать друга? Ты можешь всегда говорить только правду и я тебя пойму. Настоящие друзья только так и поступают!- уверил малыша Тигги.
- Ты действительно так думаешь?,- еще не совсем веря своему счастью, ответил Вигги.
- Конечно, а разве может быть иначе? Давай, выкладывай все о себе, и не бойся- я не буду смеяться, ведь я знаю, как это обидно,- сказал наш честный Тигги.
- Вот сейчас и проверим! А что ты скажешь на то, что мне совсем не нравятся на вкус комары и я тайком пью нектар из кувшинок, как это делают бабочки? – ехидно, словно готовясь к чему- то плохому, спросил Вигги.
- Ну и что с того? Разве нельзя есть то, что тебе нравится?- искренне удивился Тигги.
- Конечно нельзя! Мы не должны пить нектар. Наша старшая лягушка, когда застала меня за этим занятием, велела целую неделю есть в два раза больше комаров, чем все! А потом ещё и другим лягушатам рассказала о том, что у меня появились друзья - бабочки. До сих пор все издеваются надо мной, шуточки отпускают вроде: - Вигги, помаши лапками, а вдруг ты бабочка и можешь летать? Или: - Вигги, вытяни язычок, а вдруг он превратился в хоботок? Если  до этого со мной дружила пара лягушат, то теперь я совсем совсем один!, - рассказал  Вигги и снова погрустнел.
- Какая глупость! Во-первых, ты не одинок. У  тебя уже есть хотя бы один, но верный друг –я. Во вторых, я тоже дружу со стрекозами, и даже с одной очень милой улиточкой, и не вижу в этом ничего плохого. Если кто то этого не понимает, так это их проблемы, а никак не твои! И вообще, что ты знаешь о настоящем одиночестве?!, - тут Тигги принялся рассказывать Вигги о себе и обо всех приключениях, которые случились с ним, пока он искал лягушат.
Вигги очень внимательно слушал историю Тигги. Он смеялся и просил подробнее рассказать о том, как тот перехетрил девочку Машу. Казалось, что малыш почти забыл о своих неприятностях. Конечно! Теперь он понял, что Тигги- настоящий друг и никогда не бросит его в беде. Как только Тигги окончил свой рассказ, Вигги сказал, прямо глядя новому другу в глаза: - Ты такой смелый и сильный, я горжусь, что ты хочешь дружить со мной! Ты самый смелый лягушонок на свете!
- Нет, ты что? Ты - не хуже, чем я! Просто не веришь в свои силы, а на самом деле, я уверен, окажись ты в такой ситуации, то поступил бы так же. Разве не так?,- хитро прищурившись, спросил Тигги.
- Не знаю, - смутился Вигги,- может быть и не смог бы. Может быть, я бы испугался девочку и не стал идти за ней. Говорю же- я просто неудачник.
- Никогда, слышишь, никогда больше так не говори! Я и слышать об этом не хочу! Никакой ты не неудачник! Я тебе это когда нибудь докажу! Вот увидишь!- подбодрил Вигги храбрый Тигги.
- Хорошо бы! Ну ладно, нам пора. Светает. Скоро старая лягушка отправит всех спать. Надо бы куда- нибудь спрятать тебя, а то и над тобой станут смеяться,- обеспокоенно сказал Вигги.
- А я не собираюсь прятаться! Я не за тем так долго искал вас, чтобы теперь прятаться. А ну, пойдем к лягушатам! Заодно ты меня со всеми и познакомишь!- предложил Тигги.
- Да ты что? Ты, правда, не боишься? Если ты расскажешь им всё о себе, и даже про то, что считал своей семьей маленьких карпиков, то тебе проходу не дадут! Высмеют и никто не будет с тобой водиться!- с ужасом в глазах сказал Вигги.
- Ну и пусть! Я так счастлив, что больше не одинок! Мне теперь вообще ничего не страшно! – решительно ответил Тигги.
- Хорошо! Главное, чтобы ты об этом не пожалел - я тебя предупредил, - проговорил Вигги и, взявшись за лапки, лягушата спрыгнули в воду. Они поплыли к самому дну озера, к домику из коряг, обильно поросшему водорослями, в котором и жил молодняк лягушек. Старая лягушка-воспитательница уже караулила у входа в домик. В её лапках был тот же прутик. Лягушка недовольно пускала пузыри, пытаясь загнать внутрь не желающих угомониться шалунишек. Её щеки раздувались, а глаза угрожающе вращались. Казалось, если она ещё больше раздуется, то просто лопнет! Старая лягушка хромала на одну лапку. Было очень жаль смотреть, как она, поняв, что все её угрозы не страшны лягушатам, скакала на одной лапке по дну озера. Воспитательница изо всех сил старалась схватить хотя бы одного из маленьких озорников. Тигги и Вигги подплыли поближе и вся кутерьма разом прекратилась. Лягушата словно замерли, кто- то так и остался сидеть верхом друг на дружке, а сама старая жаба словно окаменела  со своим неизменным прутиком в руке. Только огромный пузырь, который вынырнул из её рта и устремился вверх, к поверхности воды, дал всем понять, что она все еще жива.
- А это кто ещё такой, Вигги?- нашла в себе силы спросить старая лягушка.
- Это мой друг, Тигги,  приплыл к нам с другого берега озера. Он еле нашел нас, и ему многое пришлось пережить,- гордо ответил Вигги, так и не отпустив лапку Тигги.
- Интересно, интересно! Как это твой новый друг, как его там? Ах да, Тигги, мог жить на другом берегу, если мы - лягушки, с роду там икру не откладывали? - уперев лапы в жирные бока, продолжала задавать вопросы старая важная лягушка.
- А вот в том то и дело, что там нет никаких лягушек!  Пока Тигги был головастиком, он этого не знал и жил с мальками карпов!- выпалил Вигги, боясь реакции остальных лягушат. Однако лягушата не проронили ни слова, шушукаясь и присматриваясь к чужаку.
- А что, твой друг Тигги сам не умеет говорить? Почему ты все за него рассказываешь, а? Вигги, или ты опять что то там себе напридумал?- не унималась лягушка-воспитательница.
- Умею, и если вам действительно интересно, я могу и вам все рассказать,- и тут Тигги начал свой длинный рассказ. Только он дошел до того места своей истории, где решил подружиться с улиточкой Олли, громкий дружный смех лягушат заглушил его. Лягушата так смеялись и квакали, что Тигги пришлось замолчать.
– Я так и думал,- шепнул ему на ушко Вигги,- теперь заквакают нас обоих.
- Ну и пусть себе квакают, от нас не убудет!,- успокоил Вигги храбрец Тигги.
- А ну ка, замолчите все !- приказала старая лягушка, - кто не замолчит- познакомится с моим прутиком, и я обещаю- мало не покажется! А ты, Тигги, не смеши нас больше!  Марш спать вместе со всеми! Завтра разберемся!
Вигги потянул Тигги за лапку и они попрыгали в домик, где маленькие лягушата проводили весь день во сне, переваривая съеденных ночью комариков.


Рецензии