Сын Неба. часть 4. Нежданный попутчик

(Продолжение. Начало: часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858 ....
часть 3: http://www.proza.ru/2010/11/21/1133 )

Мальчик стоял, как громом пораженный.

- Вы не берете меня с собой?- только и смог выговорить он.

- Нет. Ты свободен. Иди.

- Мой господин, позвольте мне остаться с вами!- в его голосе дрожало отчаянье.

- Я больше тебе не господин, и тебе вовсе незачем со мной идти. Прощай.- юноша отвернулся и пошел к дороге. Мальчик подбежал к нему и крепко схватил его за руку.

- Чего ты от меня хочешь?

- Господин мой, я никуда не уйду, я пойду с вами!- крикнул Грай. Он и сам не знал, откуда взялось у него столько смелости.

- Зачем тебе за мной идти?- устало, с тихой досадой спросил молодой человек.

- Я дал себе клятву, что никогда вас не оставлю, буду служить вам до гроба, и всюду последую за вами!

На лицо юноши вновь набежала мрачная тень.

- Знал бы ты, куда я иду и что меня ждет...

- Даже если бы вы шли в царство Плутона, я последовал бы за вами!

- Ты почти угадал,- со странной улыбкой проговорил юноша,- Возможно, я иду именно туда...если не хуже.

- Я не оставлю вас! Даже если вы идете на смерть, я готов умереть вместе с вами!

- Глупыш...- прошептал молодой патриций. Его сердце было тронуто такой преданностью. Но сдаваться он не собирался.

- Уходи. Ты угадал. Там, куда я иду, меня, действительно, ждет казнь.

- Так не ходите же туда!

- А может быть, я сам хочу умереть?

- Зачем?! Хорошие люди не должны умирать!!! Кто хочет вас казнить? За что?- мальчик не мог в это поверить... - Ах, да, я понял!- вдруг вскрикнул он. - Вы же - христианин, и вас преследуют за вашу веру!

- К сожалению, я солгал тебе - я не христианин. Но ты опять угадал: я иду, чтобы умереть за христианскую веру.

- Я не понимаю вас... Вы безумны!- вырвалось у Грая.

- Может быть... Я безумен... Может быть, не знаю...- мрачно проговорил юноша, - Но я знаю только то, что дальше так жить нельзя!- на его лице отобразилась какая-то отчаянная, но твердая решимость.

Минуту они молчали.

- Прости, я так напугал тебя. Не обращай внимания на мои слова. Просто сегодня у меня дурное настроение. Поверь, мальчик мой, мне ничего не угрожает. Ты можешь спокойно идти, куда хочешь, не опасаясь за меня.

- Я не верю вам. Если вы не идете на смерть, то почему вы отдали свои вещи мне, сказав, что они вам больше не понадобятся?

- Всё очень просто,- улыбнулся юноша. - Меня ждет  одно очень важное дело, благодаря которому я получу большие деньги, и на них я куплю себе намного лучшие вещи, поэтому и отдал тебе свои старые. У нас, богатых римлян, есть такой обычай. Я от этого не обеднею, а скоро у меня будет и новая одежда, и новые лошади, и новые рабы,- юноша хитро прищурился и чуть заметно покраснел - ну не умел он врать...

Грай, конечно же, не поверил ни слову такой нелепой выдумки, но решил схитрить:

- Да, вы купите себе новых рабов, и тогда я покину вас, но сейчас я - единственный ваш раб, и поэтому должен остаться с вами. У рабов тоже есть такой обычай, и нарушить его нельзя.

- Ну что мне с тобой делать?- устало улыбнулся патриций. - Оставайся.- он уже понял, что мальчик никогда не уйдет от него по своей воле. - Дойдем вместе до города, а там видно будет.

И они вдвоем пошли по дороге в Терни. Но ни у одного, ни у другого не было спокойно на душе.

( Продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/22/665 )


Рецензии
А на ней вообще спокойно бывает ?

Иг Финн   22.11.2010 20:11     Заявить о нарушении
Бывает...но, может быть,это лишь иллюзия?.. Тоже ищешь покоя? 'Не проси гарантий,не ищи покоя - такого зверя нет на свете...'Р. Брэдбери :) Зато есть зверь игфинн:):):):):):)и это здорово:)

Мара Волф   22.11.2010 20:51   Заявить о нарушении
Не смеши. Марина вот как бы любить не любит, а видеть успевает всё...
Интересные вы, женщины!
А зверь ли? В любви ГОРЯЧИМ и ОЧЕНЬ могу быть, но так то я - слишком добрый для него)

Иг Финн   22.11.2010 20:54   Заявить о нарушении
Зря написал... Вещь, которую читаю - нравится очень. На самом деле очень. И не только она.

Иг Финн   22.11.2010 21:00   Заявить о нарушении
Интересная она...ревнует...значит-любит?:) жаль,что не всегда-так... Но если бы совсем не любила,вряд ли бы ты её интересовал... Да... трудно нас понять!:-D Когда совсем пофиг на человека,так и слышать о нем ничего не хочешь... Или это я со своими андрогинными мозгами что-то не так понимаю...

Снег и лужи,
И твоя любовь,
Ты мне нужен,
Как вампиру-кровь...
Прикинь,что сейчас по дороге домой пришло:-D Может,я мало чего еще видела в жизни,но ты-первый,кто понимает любовь так же,как я... Я просто обняла его,еще совсем чужого,запустила пальцы в его прекрасные волосы и сказала,что мы всегда будем вместе,всю жизнь,если он хочет... И опять готова это повторить... Ладно,лишь бы здоров был...и ЖИЛ...долго и по возможности,счастливо...

Мара Волф   22.11.2010 21:08   Заявить о нарушении
Дом - он всегда там, куда тебя тянет сильнее всего, именно там он - настоящий дом, но иногда думают, что он там, где спокойно.
.
И владеть сразу всем иногда так приятно - ревность - это же немножко и жадность тоже, а иногда и просто `заначка` на чёрный день...
.
Не должно быть так. Но бывает и есть.
.
А ты очень хорошая...

Иг Финн   22.11.2010 21:14   Заявить о нарушении
Может,тоже зря пишу,но ты же ПОНИМАЕШЬ:) Виталик бы за такое ТА-А-АКУЮ истерику устроил! Орал бы,что его зарррэжет!:-D (так и не пишет мне,чудечко на блюдечке) Вот тоже,умом мужчину не понять...вот хрен ли ревнует,а? Ну кто он мне? Противный друг?:) так таких полно:-D а на любимого характером не вышел:) а ведь тоже-переживаю за дурачка:) может,и Марина так же?..:)

Мара Волф   22.11.2010 21:15   Заявить о нарушении
Пока нам не всё равно - мы любим, чтобы не говорили, а вот когда на самом деле всё равно, тогда хреновей...

Иг Финн   22.11.2010 21:18   Заявить о нарушении
И просто переживания и - не то! Вздохнул, а Ангел за плечом перекрестился (чувствую, что это было именно так)

Иг Финн   22.11.2010 21:19   Заявить о нарушении