Православие и просветление

Кто считает, что всё знают о православие путь так и считает, Бог им судья. Если вы считаете, что ваша вера глубока, вы можете сравнить православие с другими религиозными практиками и религиями. Можете ознакомиться с моими взглядами на возможности достижений на духовном пути. 
В 14 веке православие приняло сформулированное Святителем Григорием Паламой – исихазм. Исихазм, позволяющий созерцать Господа. 
Можно сравнить созерцание Господа и просветлёние. 
Просветление — понятие, в обыденном (не-буддистском) контексте означающее, внезапно охватившее человека ощущение ясности сознания, резкое полное осмысление ситуации. В буддийской религиозной практике, просветление — состояние ясности, осознанности, понимания практик и выхода из состояния субъектно-объектной дихотомии. Просветление — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим. В просветление происходит разотождествление сознания со своим телом и умом. Таким образом, сознание освобождается от иллюзий и отождествлений и становится чистым свидетельствованием. Просветление, согласно учению Будды, означает знание Единственного Пути, ведущего к освобождению от страдания и нирване. Обратите внимание, что это состояние небытия – нирваны, подобно смерти, но это не смерть.
ПРОСВЕТЛЁННЫЙ ВЗГЛЯД.  Сравнить можно, только слов для этого нет. В раю святые созерцают Господа, а вы как представляете рай? Дороги без пробок? Рай это растворение души, частички света внутри человека в свете Господа. Когда это ощущение – истина, а не размышление об истине, это освобождает, делает человека просветлённым. За пределами слов созерцание Господа и просветлёния очень похожи.
Православие – это наш «русский» язык образного познания мира. Я не призываю к объединению религий, это всё равно, что язык объединить это не целесообразно.  Языки, как и религии самодостаточны, дублирующие понятия не нужны.   Исихазму много веков, но в нём нет современной версии.  Некоторые понятия «подсмотреть» на востоке, для их выражения восточные мудрецы нашли интересные образы. Есть способ непосредственной передачи энергии (крещение, посвящение, шахтипат), но я говорю об образной передаче, потому что это позволяют делать тексты в интернете, которыми пользуюсь.  Вы же за компьютером и понимаете что старые версии не всегда то, что хотелось бы иметь.
Для тех, кто родился в традиции православия, нет необходимости менять веру, чтобы достичь православия, аналог в солнечном исихазме – созерцание Господа.  Без созерцания Господа ваша вера пуста и поверхностна, на уровне выключенного компьютера, вы видите золотые купола храмов и иконы, но этого не достаточно, есть гораздо большее. Это большее не в уровне морали, так же как для того, чтобы пользоваться компьютером неважно с кем вы «спите». Конечно, у вас на компьютер может сил не остаться, но мы не говорим о крайностях.


Рецензии
Очень приятно и радостно наблюдать редкую попытку совместить традицию с личным опытом. Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что любой опыт нуждается в интерпретации, чтобы принять его или отвергнуть. В рамках такой жесткой традиции, как православие, всё, что не умещается в рамки общепринятых норм возможного опыта, относится к "прелести", т.е. отвергается. Восточный подход более открыт к восприятию личного опыта, поэтому, как мне кажется, в рамках восточных традиций существуют беспримерные описания озарений, инсайтов, просветленности глобального масштаба. Нужна немалая смелость приверженцу строгой религиозной традиции, чтобы не отсекать бесценный личный опыт переживания "Царства Божия". Хотя и трезвость не должна отменяться в осознании просветления.
"Созерцание Господа" - сложно интерпретируемая фраза. Я бы предложил обнаружить "единство с Богом", где "Царство Божие внутрь вас есть". Во всяком случае, такое направление осмысления личного опыта может открыть более широкий простор для Просветления более глобального масштаба. Извините, если мой тон был менторским - я этого не желаю.

Богин Игорь   23.09.2023 11:39     Заявить о нарушении
Большое спасибо Игорь. Чем глубже погружаешься в православие, тем заметнее, что оно не в наших корнях. Православие прекрасно, как букварь для детей. Но потом надо идти своим путём. http://proza.ru/2023/09/23/633 только что выложил, о своих впечатлениях соотношении православия и северо-сиятельного взгляда на мир.

Игорь Леванов   23.09.2023 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.