Post nonfactum, или Реконструкция Хускерхама - 0

           Предисловие


Небытие не освобождает от ответственности. Мифические герои способны подчас оказать на человечество большее влияние, чем реальные персоны. И даже то, что такие образы, возможно, сотканы из судеб многих – совсем не доказательство их априорного несуществования, ведь история склонна к самоповторам, пусть даже иногда в виде фарса. Кроме того, спустя десятки-сотни-тысячи лет, так ли важно, существовал ли некто во плоти и крови – скажем, те же Адам и Ева? В любом случае, физическое существование человека краткосрочно и эфемерно, а идеи его живут и побеждают. Так что важнее?

Вооружившись такой аргументацией, мы решили обратить свое внимание на те разительные перемены, что произошли с человечеством – по крайней мере, в его западно-цивилизационном подразделении – в начале двадцатого века, когда совершенно новые идеи возникали, как грибы после дождя на, казалось бы, голом месте. Самое удивительное в этом было то, что появлялись они уже практически оформившимися, достигшими зрелости и даже готовыми к увяданию. Это сложно объяснить чем-либо, кроме того, что они на самом деле зародились намного раньше, опередив свое время и оказавшись тогда невостребованными и незамеченными широкой публикой. Но дело свое они сделали, пройдя тем самым благотворным дождем и занеся споры нового в грибницу человеческого сознания, безымянно и безвозмездно.

Пытаясь локализовать источники возникновения этих идей ХХ, мы с неизбежностью упираемся в неотвратимость существования некоего гения, находившегося в точке скрещения линий, по которым двигалась бы человеческая мысль в обратном направлении – если бы такое было возможно. И эта точка необходимо располагается в конце XVIII века, в Северной Европе, что с высокой – если не сказать, высочайшей – вероятностью указывает на забытого мыслителя по имени Инген Хускерхам (Ingen Huskerham). Того самого, чьи труды никто не читал, и даже прямые подтверждения существования которого так и не были найдены. Именно поэтому мы взяли на себя смелость взяться за решение «обратной задачи»: воссоздание гения по его влиянию на будущее развитие человеческой мысли.

В настоящей работе (точнее, серии работ) мы постараемся восстановить то, что МОГ БЫ, ДОЛЖЕН БЫЛ, НЕ МОГ НЕ написать великий датский визионер. И пожелайте нам удачи!


Литература:

«Забытый мыслитель Инген Хускерхам», http://www.proza.ru/2010/09/14/1056

 


Рецензии
Физическое бытие не выдержало человека как такового. Гамлет соперничал с Наполеоном о масштабе влияния на умы и судьбы человечества. Несчастный Эдип шагнул из слоистого тумана сельских мифов прямо на сцену, потом лёг фигурными, делящимися, ветвящемися портретами в разноязыкие книги... из которых вновь и вновь вышагивает на подмостки, проходя, - то во славе, то уже в кровавой слепоте, - через реконструкции, фарсы, мимолётно-прогресивное новаторство режесуры...

Изобретатели пороха или, скажем, сексуальных извращений не вписали свои имена в список... Ибо некоторые идеи лежат на поверхности, и некоторые открытия (подчас наиболее глубинные) делает вновь и вновь каждый из нас (подчас во втором классе).

И спорить о "бытийственности" идеи пороха можно. Но вдали от взрывов.

Лежал ли на поврехности Эдип? Реален ли Инген Хускерхам (то, что индевидуален - это бесспорно) как таковой?

Здесь - мы сумели только собраться с мыслями. Теперь придёться с ними разобраться.

Без реконструкции нам этого ни сделать.

В добрый путь!

(Впрочим, вижу, что история уже ПИШЕТСЯ....)

Геннадий Петров   24.11.2010 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо!
Обидно, правда, что у реставратора намного меньше времени, чем у реставрируемого (но зато прекрасно, что у реставрируемого его намного больше, чем у реставратора).

Александр Ра   24.11.2010 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.