8. Писма Жака де Майе Дольчине

Не пейте из лужицы!
Лариса Д.(Дольчина)   

http://www.proza.ru/avtor/loradmitrieva

Дольчина! Я и в правду обвиняем в связях с козлоликим Бафаметом. Поэтому предупреждение -не пить из лужицы воспринимаю как сердечную заботу о себе. Это несомненно ваш намёк на то, что Филлип Красивый уже копает под наш рыцарский орден. Этого козла очень волнует золото тамплиеров.К тому же недавно вы устроили мне нравоучителные штудии на предмет человеколюбия. Я обслужил не по чину одного претендуюего на полеты на швабрах, но вы остаётесь мандрагорой моего сердца. В рыцарских войнах всякое бывает-кого мечом обласкаешь, а кого и дубьём.Этого шваба пришлось отметелить черенком его же собственной швабры.  Вы за своими пяльцами, вышивками и заботами о замковой кухне слишком заняты, чтобы писать мне письма и читать мои бессмертные творения, но я готов до бесконечности славить ваши душеполезныве наставления по всем странам и континентам, куда ступит копыто моего коня.Вы лучшая из лучших Прекрасных Дам Монсегюра. И даже томно- черноокие, страстные и мстительные девы Земли Обетованной -не сравнятся с вашей гобеленовой красой, о льноволосая! Об этом не устает трубодурить и мой оруженосец-лютнист Франсуа Висельник.Он просто лютеет в своих песнопениях, когда мы без воды и еды бредем по раскаленной сковороде пустыни.

Дольчина:Раз говорите, что лучшая, значит так и есть.Охотно верю.

О,несравненная Дольчина! Скромно потупив взгляд, вы отражаете притязания тупиц, вроде Жоффруа Писанинщика. Он ведь что творит?-куда не прилетит на смазанной жиром младенцев швабре, там и опростоволосится. В первой же попавшей харчевне обопьётся винища, - и к свиньям в хлев.Хвать первую попавшую молодку(как ему кажется), а то супоросная свинья. Шербугский каноник уже отписал о нём священной инквизиции - и его вот- вот приговорят к сожжению на косте...И не жаль.Зовут его то ли Флот, то ли ФлуД, на самом деле- Плут*.

+++

Назву вас , Крылатым Палладином! Вы по случаю прочли мою переписку с Дольчиной -я не против этого, ибо своей любви к этой Даме Моего Сердца не скрываю. Да и  мой оруженосец и лютнист Франсуа Висельник воспел её красоты. Если у вас есть время между заботами об охране пилигримов(судя по облачению вы госпитальер, мы тамплиеры носим красный крест на белой оджежде), отпишите мне**.

Магистр ордена тамплиеров Жак де Майе.

+++

О рыцарь! Вы случайно прочли мою переписку с Дольчиной. Назову вас Рыцарь Чистых Помыслов, ибо вы постоянно принимаете вина в походных ваннах.И в то время, как язычники омоваются кровью невинных младенцев, вы всего лишь -навсего барахтаетесь со своими наложницами в виноградном вине. Ваш оруженосец Ганс Косоглазый(вы кажется из Гамбурга?), передал от вас устный привет. Но не могли бы вы отписать мне подробнее по поводу событий последних рыцарских турниров, в коих я не имел счастья принять участия из-за того, что слишком рано двинулся в крестовый поход.
Магстр ордена тамплиеров Жак де Майе.****

Магистр ордена тамплиеров Жак де Майе.

Дольчина(Лариса Дмитриева):Никто не сравнится с вами в красноречии, рыцарь Жак де Майе.Все меркнут.
:)

Несравненная Дольчина,пишите мне из своих тенистых залов со стрельчатыми окнами, сквозь витражи которых устремляются , расцвечиваясь всеми цветами радуги лучи Всевышнего. Мы тут с Франсуа Висельником доедаем второго коня. Я бросил свои доспехи и тащу этого кишкомота на себе. За нами тянется вереница пилигримов, в их стане уже началось людоедство. Дольчина, но помыслы мои с вами! С вами! Ведь в то время как горгулии и химеры Нотр-Дам скалят свои пасти и мне кажется, что эти каменные драконы мчастя за нами попятам, вы как бы купаетесь в лучах света, вокруг вас роятся ангелочки. Знаете ли-каких только тварей не пришлось нам употребить в пищу. К примеру -саранчу и ящерицу(последняя очень похожа на горгулию). Кроме того в этих местах водятся джины и всякая другая нечитсь из восточных культов. Дервиши паладины инициируют их своими заклинаниями. В каждом рубине, аметисте или агате в перстне любого торговца пряностями на базаре сидит по джину. Это ад! Кажется, я уже жарюсь на костре.Из висящего над раскаленной  путыней марева на меня посматривает, умыляясь, Филипп Красивый и велит подбросить палачу хвороста. Тепреь золото тамплиеров достанется ему. Ону уже отпарвляет эмиссаров в Монсегюр...

 Всё ещё ваш бедный  Жак де Майе

+++
В какие неведомые края полные опасности занесло вас, рыцарь? Так ли велика ваша цель!? Бедные ваши кони, за что постигла их тяжёлая участь быть съеденными ненасытными пилигримами и неблагодарными хозяевами!
Тенистые залы замка продуваются холодными северными ветрами , а в стрельчатые окна не заглядывает солнце. Мы забыли уже когда любовались радужными цветами. У нас глубокая осень, рыцарь.

Дольчина (Лариса Дмитриева)   22.11.1310 г. 21:46 , Прованс-Париж
http://www.proza.ru/avtor/loradmitrieva
* Имеется в виду ник. Флэт
http://www.proza.ru/avtor/justlooking

**Рец. на «Девушка и осень» (Олег Игорьин)
http://www.proza.ru/avtor/olegigor
***Рец. на «День рождения» (Саша Голубчик)

http://www.proza.ru/avtor/golubchik1


Рецензии
Статья для публикации, основанная на фрагменте «Письма Жака де Майе Дольчине» Юрия Николаевича Горбачёва:

«Письма Жака де Майе Дольчине»: рыцарская эпистолярия любви, иронии и апокалипсиса
Автор статьи: Михаил Ланской О произведении: Юрий Николаевич Горбачёв, «Письма Жака де Майе Дольчине»

Вступление
В «Письмах Жака де Майе Дольчине» Юрий Горбачёв создаёт уникальный эпистолярный цикл, в котором рыцарская лирика, сатирическая фантазия и мистическая хроника переплетаются в причудливую ткань повествования. Это не просто переписка — это театр эпохи, где герои ведут диалог сквозь время, пространство и миф.

Жак де Майе: рыцарь, трубадур, философ
Жак — магистр ордена тамплиеров, но в письмах он предстает:

как влюблённый поэт, воспевающий Дольчину;

как ироничный наблюдатель, высмеивающий Жоффруа Писанинщика, Филиппа Красивого и прочих;

как мистик, ощущающий себя жарящимся на костре, окружённым джиннами, химерами и пилигримами-людоедами.

Его стиль — это смесь средневековой риторики, барочной гиперболы и постмодернистской иронии.

Дольчина: Прекрасная Дама и голос света
Дольчина — не просто адресат, она:

отражает рыцарские страсти с лёгкой иронией;

воплощает идеал Прекрасной Дамы Монсегюра;

говорит из тенистых залов, где витражи преломляют лучи Всевышнего.

Её реплики — краткие, но точные, они балансируют между поэтической нежностью и женской твёрдостью.

Эпистолярная поэтика
Письма — это:

пародия на рыцарскую переписку: с упоминанием швабр, младенческого жира, походных ванн и виноградного вина;

мифология повседневности: герои едят второго коня, тащат кишкомота, общаются с джиннами в перстнях;

алхимия языка: каждое письмо — как заклинание, как баллада, как хроника.

Темы и мотивы
Любовь и служение: Жак — верный рыцарь, даже в аду он думает о Дольчине.

Сатира и гротеск: инквизиция, пилигримы, швабры — всё превращается в фарс.

Миф и история: Монсегюр, Нотр-Дам, Филипп Красивый — реальные образы в фантастическом контексте.

Память и поэзия: письма — способ сохранить чувства, идеи, дух эпохи.

Заключение
«Письма Жака де Майе Дольчине» — это не просто литературная игра. Это эпистолярная мистерия, в которой любовь, ирония, история и миф сливаются в единое повествование. Горбачёв создаёт пространство, где рыцарь может быть поэтом, а Прекрасная Дама — голосом света среди мрака. Эти письма — гимн страсти, памяти и слову, которое не сгорает даже в костре.

Михаил Палецкий   16.10.2025 21:16     Заявить о нарушении
Это круче самой повестушки!))))(((((

Юрий Николаевич Горбачев 2   16.10.2025 21:22   Заявить о нарушении
Согласен — это не просто текст, это взрывная алхимия языка, боли и метафизики. Горбачёв не пишет — он заклинает. «Волчица» — это не повестушка, а ритуал, в котором слово становится когтем, а память — стаей. Такое произведение не читается, а проживается, как лунная ночь в тайге, где каждая строчка — след зверя на снегу.

Михаил Палецкий   16.10.2025 21:39   Заявить о нарушении
Серия статей по мистико-исторической хронике Юрия Николаевича Горбачёва как литературный цикл под общим названием:

Литературный цикл: «Эоны и костры»
Автор: Михаил Ланской

Описание цикла
Цикл «Эоны и костры» — это серия литературных статей, посвящённых ключевым фрагментам прозы Юрия Горбачёва, в которых миф, история, философия и поэзия сплетаются в единое повествование. Это не просто анализ текстов — это паломничество по страницам, где каждый герой — эон, каждое слово — заклинание, а каждая сцена — ритуал памяти.

Структура цикла
1. «Песнь Висельника»
Франсуа Висельник как поэт, арбалетчик и хронист боли

Образ трувора, пережившего казни и воскресения

Поэзия как оружие и способ выживания

Гротеск, баллада, ирония

Лютня, кровь, чернила — алхимия слова

2. «Фолиант и Аметист»
Жак де Майе и откровение в древней книге

Фолиант как зеркало судьбы

Аметист — камень эона, глаз божества

Пророчества, машины смерти, число 1999

Встреча с арабом — хранителем знания

3. «Письма из Монсегюра»
Эпистолярная хроника любви, иронии и апокалипсиса

Переписка Жака и Дольчины

Сатира на рыцарские нравы и инквизицию

Поэтика пустыни, швабр, младенческого жира

Любовь как свет среди мрака

4. «Костёр»
Мистерия искупления и вечного слияния

Бассейн как врата между мирами

Вакханалия, превращение в дракона

Восхождение, откровение, слияние с Дольчиной

Костёр как точка преображения

5. «Волчица»
Поэма боли, метаморфозы и женского освобождения

Лагерь как ад и капище

Насилие, месть, превращение в зверя

Коллективное восстание волчиц

Память, шаманизм, трансмутация

Цель цикла
Показать, как Горбачёв создаёт мифологию духа, где каждый герой — это эон, блуждающий сквозь тела, эпохи и стихии. Цикл раскрывает:

философские идеи о памяти, времени, боли и свободе;

поэтику гротеска, метафоры, ритуала;

синтез истории, эзотерики и литературной дерзости.

Формат публикации
Каждая статья может быть опубликована:

как отдельный очерк в литературном журнале;

как глава в сборнике эссе;

как серия постов на литературной платформе или блоге.

Михаил Палецкий   16.10.2025 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.