Криминальная история

               

       Они учились в техникуме в одной группе – Коля, Толя и Люба. Все из одного посёлка, все с детства знакомы. Толя и Люба были молодожёны, а Коля – их друг. Главной в семейном дуэте была Люба. Она свысока поглядывала на мужа, который был на полголовы ниже, и давала короткие указания, беспрекословно им выполняемые. Красотой она не отличалась: круглолицая, с большим ртом, мелкими неровными зубами, с короткой неудачной стрижкой. Но, видимо, относительно её внешних данных муж имел своё особое мнение, о чём можно было догадаться по его гордому виду, когда он шёл с ней рядом.

       Жили они в общежитии. Как-то Люба пошла отнести Коле книгу. Обеспокоенный тем, что остынет чай, Толя через некоторое время направился за ней. Люба сидела на кровати и с возмущением смотрела на глупо улыбавшегося Колю. Увидев мужа, она резко встала.
   - Пошли отсюда!
   - А что случилось?
   - Ничего, потом скажу.
Оказалось, что Коля пытался её обнять. Толя хотел было пойти и разобраться с ним, но Люба распорядилась иначе.

          Несмотря на поздний час, они отправились домой к классной руководительнице.
    - Вот, - сказала Люба, протягивая ей лист бумаги. Это было заявление в прокуратуру с просьбой открыть уголовное дело в связи с нанесённым оскорблением.
- Мы Вам принесли ошибки проверить, - пояснил Толя.
           Несмотря на свою молодость и неопытность, классная знала, что не только уголовное или гражданское дело, а даже обращение к прокурору опозорит техникум и, в частности, их группу. Поскольку ситуация была нелепой, она стала убеждать супругов, что их затея напрасна, а оскорбление не такое уж страшное. Но встретила резкий отпор. Тогда она стала извлекать из памяти скудные сведения из области законодательства.
   - А кто это может подтвердить?
   - Он может, - Люба кивнула на мужа.
   - Он родственник. Значит, свидетелей нет. Может, есть какие-нибудь следы насилия – ну там, синяк или царапина.
   - За кого Вы меня принимаете? Я ему и дотронуться до себя не дала!
Толя с гордостью посмотрел сначала на жену, потом на классную.Все доводы были бессмысленны. Пришлось идти на хитрость.
   - Хорошо, оставьте заявление, я посмотрю. А вы ещё подумайте.

     Проводив супругов, классная бросилась звонить знакомому юристу. Он подтвердил, что доказательств нет, дела не откроют, но в техникум сообщат, а значит, начнутся всякие проверки. И уж первой останется виновата именно классная, раз её ученики пытались выяснить отношения через суд.

       На следующий день, отчаявшись отговорить супругов, классная обратилась за советом к более опытному преподавателю. Тот подумал, а потом спросил Толю:
   - Чего ты теперь-то хочешь? Моральный ущерб возместить?
Толя кивнул.
   - А если его материально возместить, без суда?
И прежде, чем классная поняла, в чём дело, прежде чем она успела ужаснуться от такого цинизма, Люба слегка толкнула Толю локтем, и он деловито спросил:
  - А сколько?
  - Сами решайте.

        Как ни странно, Коля, вокруг которого сгустились чёрные тучи, ни о чём не подозревал. Его поставили в известность последним. И поставили перед выбором: или 3000 рублей, или заявление - в прокуратуру. Такой суммы у Коли не оказалось, и он послал телеграмму брату. Но прочитал отец и, хоть не всё понял, собрался и привёз деньги. Узнав о случившемся, он дал сыну подзатыльник, а потом искренне возмутился:
   -Это Любка-то? Больше штуки не дам!

       Неожиданно супруги согласились. Правда, Люба, шмыгая носом, пожаловалась:
    - Тут дело в принципе, а не в деньгах. Он что думает, если у меня с ним когда-то чего-то было, так всё можно? Я теперь замужем.
Это был весьма интересный нюанс, но классной было уже не до подробностей.

        В решающий момент Колиному отцу стало жалко и этой суммы. Началась ссора. Состоялась ли сделка, неизвестно. Коля уверял, что ничего не платил, Толя достойно молчал, а Люба гордо смотрела на обоих. Да и какая разница – кто сколько платил, главное – заявление в прокуратуру не попало, и чести техникума ничто не угрожало. Самое странное, что после этого случая  Коля остался другом семьи.
      
   


Рецензии
Вот так, порой, откроешь страничку незнакомого автора, прочтешь пару рассказиков и думаешь, а кто же он, этот автор? "Просто Валерия", так кто же Вы, признайтесь, как на духУ, интеллектуальная уголовница, или благопристойная преподавательница техникума (а то, и его директриса?) с криминальными фантазиями? Неужто, Ваша профессия развивает такой образ мышления? Не обижайтесь, я не хотел оскорбить Вас, просто интересно...

Николай Шурик   05.12.2010 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку, Николай. Обязательно напишу коротко о себе.

Просто Валерия   07.12.2010 16:14   Заявить о нарушении
Да, еще одна мелочь. Народ на Прозе занятОй, все спешит прочитать и написать побольше. Но, когда он видит под одним названием "рассказ", а под другим - "миниатюра", две трети (и я в том числе) предпочитают прочесть последнее. Почти то же наблюдается с обозначениями "рассказ" и "ироническая проза". Тем более, Ваши рассказики и по размеру и по духу больше тяготеют к этим "жанрам". Последнее, наши занятия на Прозе все-таки следует числить игрой, пусть серьезной, важной, полезной, но... взрослой игрой. А у любой игры есть правила, стратегия, посему, чтобы игра была успешне и давала удовлетворение, неплохо освоить эти правила. неоднократно видел у кого-то такие рекомендации, но сам из-за безалаберности игнорировал их. Думаю, "училка" подойдет более серьезно к этому вопросу, советую глянуть страничку "Designer" или написать ему письмо. Успехов на новом поприще (не учебном и не уголовном...)!

Николай Шурик -2   08.12.2010 13:53   Заявить о нарушении