Приключения лягушонка Тигги Глава 8. Переполох в л

Глава 8

Переполох в лягушатнике.

На следующее утро Тигги проснулся оттого, что лягушата обступили его со всех сторон и громко смеялись. Он открыл глаза и увидел, что его передразнивают. Веселая компания по очереди изображала, как он жил среди мальков. Лягушата придумывали Тигги обидные прозвища. Они обзывали его «карполягом», «лягурыбом» и сами же хохотали над своими неудачными шутками. Неприлично громко квакая, лягушачья компания всячески старалась досадить Тигги. Но наш герой подготовился к такому повороту событий и поступил не так, как ожидали лягушата. Он повернулся в кроватке на спину, положил лапки под голову, и стал с равнодушной мордочкой наблюдать за всем происходящим, словно это был забавный спектакль.
Поняв, что издевательства на Тигги не действуют, лягушата сникли. Только один, самый задиристый из них, продолжал корчить рожи. Да и тот, устав, присоединился к, молча стоящим вокруг Тигги, лягушатам.
- Ну и что же вы замолчали? Я уже начал скучать. А ну- ка, покажите мне ещё что- нибудь интересненькое! Или это все, на что вы способны?- подтрунивая над лягушатами спросил улыбающийся Тигги.
Самый рослый и сильный лягушонок нахмурил брови и выступил вперед. Он принял угрожающую позу, уперев руки в бока, и сказал:- Ну, храбрец, как там тебя зовут? Не помню даже. Ты думаешь, что можно просто припрыгать из малькового семейства и стать нам родней? Ошибаешься! Нам не нужны рыболягвы, да и карповидные лягушки ни к чему. Нам вполне хватает одного неудачника Вигги. Все должны быть такими, как мы! Наше дело - хватать комаров, а не сосать нектар из разных цветочков-лютиков!  Так и этого мало! Притащил с собой ещё одного уродца! Ну- ка, Вигги! Даю тебе последний шанс. Докажи, что ты настоящий лягушонок - плюнь на это малькообразное недоразумение!
Дигги, так звали драчливого предводителя лягушат, вызывающе поглядел на Вигги. Вожак был уверен, что тот именно так и поступит.  Но маленький Вигги встал рядом с кроваткой Тигги и, как мог, заслонил его своим тельцем.
- Знаешь, Дигги, пусть надо мной хоть всё озеро будет смеяться, но я никогда не предам друга. Только он не стал издеваться надо мной, когда узнал  про кувшинки.  Только ему я был интересен. Неужели ты думаешь, что теперь я могу поступить с ним подло? Если выбирать между всеми лягушками, которых я знаю,  я выберу Тигги. Не старайся, можете дальше издеваться. Я не один, а вместе мы сможем за себя постоять.
Дигги растерялся. Он привык к лести и подчинению. Лягушата уважали силу и побаивались его. Никто не спорил с ним! Дигги понимал, что если не предпринять что нибудь , то репутация вожака будет подмочена. Тогда и другие лягушата могут перестать его слушаться. Он не придумал ничего более умного, чем ещё раз показать мощь своих мышц. Дигги громко квакнул, подпрыгнул к кроватке Вигги, перевернул её вверх дном, сказав при этом: - Вот тебе, неудачник! Подумай хорошенько! Если ты не отвернешься от рыболягва, то все будут  не только смеяться над тобой! Мы объявим полный бойкот! Плюнь в недолягушонка , или убирайся отсюда вместе с ним! Ты нам не нужен!
Вигги и бровью не повел. Он тихо стоял и смотрел на Дигги, а Тигги как лежал себе, наблюдая за всем со стороны, так и лежал. И только плотно сжатые под подушкой кулачки выдавали его возмущение. Он был готов в любую минуту выпрыгнуть из кроватки и заступиться за Вигги. Услышав перепалку между лягушатами, в комнату ворвалась запыхавшаяся старая лягушка, хромая на одну лапу и опираясь на любимый прутик.
- Безобразие!!!  Дигги- ты опять? Ты думаешь я долго буду терпеть? Мне это уже надоело! Сегодня все займутся уборкой! Опять воду наболомутили. Ил повсюду. Смотреть противно! А ну - марш за вениками!- строго сказала лягушка, стоя в дверях и рассерженно пыхтя.  Лягушата присмирели и начали выходить из комнаты. Последними вышли Тигги и Вигги. Когда Тигги проходил мимо лягушки-воспитательницы, она вдруг схватила его за лапку и сказала:
-Тигги, так ведь тебя зовут? Если ты решил жить с нами – живи. Не могу же я выгнать из дома маленького лягушонка, даже если он и пришел к нам Бог знает откуда. Но ты обязан жить по нашим правилам. Вигги тебе расскажет о них. И  никаких  приключений больше, слышишь?
- Слышу, но ничего не могу обещать. Я  не умею врать и учиться не буду.  Постараюсь никого не раздражать, но издеваться над Вигги не позволю. Не то будут иметь дело со мной!- ответил Тигги, смотря старой лягушке прямо в глаза.
Воспитательница ничего не ответила. Она доковыляла до кроватки Вигги, вернула её на свое место, села и погрузилась в воспоминания своей молодости, о которой своей смелостью напомнил ей храбрец Тигги.


Рецензии