Огни Коловрата Перунова
Среди бескрайнего синего моря, увитого седыми волнами исполненными былинного могущества Светомира, под звёздным долом, наполненным мудростью Созвездий Молота, Наковальни и Ладо, на твердыне белоярой древний Дуб стоит – всем древам дед, всем дубравам Отец родной, всем зверям да птицам Теун – Дядька справный. Велик ствол его – за год не обойдёшь. Тяжела крона, глубоки коренья. Древо мировое. По дну сторону – ветви зелены, листья молоды. По другою – злата крона да множество желудей- каждый, словно яйцо Всебога суть Жизни в себя вмещающее. На Севере – вьюги да морозы. На жаркой стороне – вечен полдень, воды от лучей теплы, цветы у подножья Великана да воздух от разнотравия словно мёд густ.
Дуб великий – древо мировое. Птицы ирские славу сплетают, змии мидяные коло сохраняют.
Стар огонь поучал у дуба древнего млад огонь.
«Знай , внуче мой родный, что всем огням на земле – тверди яровой, Предок один – Солнце Ясное. Оно древнее твердынь планетарных, жарче хлада космического, живее самой подвижной живности.
Выдохнёт – и ветер солнечный весь Всебожию по всей необъятной округе разносит. Рот огненный – жерловище древнейшее. Тьму пожирает, а добру свет да силу даёт.
То для нас Дед един, Пращур доблестный, несмотря на то что у Позвизда светил – не счесть, и в Центре Ярил – Галактики четырёхрукой, Огнь Более Древний чем Солнце Сияет».
Старый огонь задумался, потрескивая сухими дровами.
«А как же время. Оно для Позвизда и Солнца одно?», -юный растущий внучич нетерпеливо заплясал, разгораясь от сожигающего изнутри интереса.
«Время суть кровь Перунова. Для Бога всегда одно и вечно. А для нас разно проявлено.
Четыре главных костра Года Сварожича выражают Четыре Главнейших Лика Перуна.
На Север вечно взирает из почти полностью опущенных век Перун Зимень. В день зимнего солнцестояния, когда ночь наиболее сильна, в самой глубине основ рождается новый ток времени. Имя ему – Коляда. Зимнее светило наречено именно этим именем. Коляда суть вечного повторения в движении Мирового Колеса – Коловрата Всебога. Коляда суть вечного повторения в движении Мирового Колеса – Коловрата Всебога.
На Восходе взирает вечный Побуда – Перун Весень. Рассветное время пробуждает Живу и в день равноденствия весеннего света становится Больше.
Имя Весеннего Солнца – Ярило. Он ярит, оплодотворяет Землю-Матушку. В Жарких и сильных лучах его всё оживает, освобождаясь от зимней спячки.
Ярило вечно связан с нашим миром – Яром, даруя ему возможность сбыться.
В полдень Перун Летень наиболее явен. Взор его ясен, мысль – прочна, словно меч закалённый. Солнце в водах купается, парит. Вода закипает и в кипельно белдень летнего солнцестояния, что зарю с зарёю соединяет, нарекается Светоч Купалою. Роста Жизни Торжество. Свадьба Неба да Земли – вечен завяз.
На Заход Красна Солнышка Перун-Овсень взирает с полусом кнутыми веками. Время Урожая. Пора итогов. Всё хорошо. Хоро се.Осеннее Светило – Хорос, всё так же светит, но уже не столь согревает. После осеннего равноденствия ночи становятся длиннее. Плетёт Мокошь нить судьбы и воспевается вечерами длинными слава урожаю года».
Молодой костёр, обожающий своего Деда, поспешил поделиться своими новыми открытиями:
«Четыре кострища Яра – это четыре времени года. Зима, весна, лето да осень. По своевременности да в соответствии с порядком Коловрата славяне почитают четыре явных стороны Всебога Перуна Вседержителя. Отсюда и наполнение светодней древних: святочные огни на Коляду, хороводы Ладодения на Красной Горе Весеня, Купальский Жар цвет волшебный, да почитание Дедов да Бабок в златое время овсеня».
«Да,-улыбнулся Дед-Огонь,- В Былине жизненной так же четыре поры: дитя, что Коляда юный. Парень, что Ярило жаркий. Купало – Муж славный. Дед – Хорос Мудрый. Бог есть Всё. И повторение времени так же в постоянстве существует.
Каждый день имеет утро, полдень, вечер и ночь. Посему в Годовое время, скажем, Весеня присутствуют так же четыре стороны Мирового Постоянства. Есть и день, и ночь, и вечер, а не только рассвет».
- Правильно, обрадованно рассветился внучек, - Ведь Весна – это рассвет Года. Но в каждой части времени всегда присутствуют все части времени. День отражает Ход Года. И в каждом часе дня та же картина.
- И в каждом миге. Даже в мгновении. Даже в кратчайшем сполохе, неуловимым не то что человеком, а даже Мелочь-Царём в глубинах основ всегда присутствует Вечность всех Четырёх Единородных Ликов Времени Перуна.
В каждом действии есть они. И даже в Громадном 12 тысячелетнем Рудо-Коло также есть 4 времени.
Утро – 3 тысячи лет Рыси.
День – 3 тысячи лет Волка.
Вечер – 3 тысячи лет Медведя.
Ночь – 3 тысячи лет Вепря.
Но об этом я поведаю тебе в другой Раз. Ты возожжён на Восходе и к тебе придут тысячи тысяч славян, дабы получить Свет Правды Всебожьей. Твоё время – эра рыси.
Пора всё яснить. Поэтому главное не то, что осталось частями в затемнённой ночью памяти народа: обрывки танцев, фрагменты узоров, непонятные для современных поколений игры.
Волхвы сберегли главное – Суть Бытийных Основ – Обряд. Родовой строй. Боговед. Не прерывалась нить, на которую теперь можно нанизывать новый опыт Растущего Государства Славян Единого. Не порвана Кольчуга Древняя , сохранены Святилища и Новые Жрецы возожгут Новые Огни Восхода Белого Рода.
Молодой огонь, склонившись коснулся Основ Белого Деда-Огня.
Главное, помни – промолчав, молвил Волхов-Огонь: «Молодой Костёр всегда должен обожать Старый Костёр».
Налетел Стриг-Бож. Взошло Солнце. В ветвях Дуба Великого запели птахи, славя рдяное коло, величественно восходящее над родной землёй.
Молодое, искрящееся пламя разгоралось, вбирая в себя мощь жарких угольев, в коих старый Дед сохранил для нового времени Основы Вечного Строя Славян. Его затухание было преддверием начала новой жизни Славного Огня.
Слава Вечной Жизни!
То быль, а не сказочка. Не погиб старый огнь. Схоронился в угольях до той поры, когда в урочный срок Жрецы принесут требу и вновь наступит время Деда.
Не прервана цепь волховской передачи опыта на Земле Словен родной, и я, Кот Баюн, рад поведать вам, что на Красной Горе в Урочное время Возжигаются Огни Соответствия Лику Солнечному: Коляда, Ярило, Купало, Хорос.
Устойчивы основы Бытия. Но, как известно, без переходов времён года не было бы и солнечного оборотничества. Четыре раза в год оборачивается Солнышко, меняя соответственно времени имя своё.В день весеннего равноденствия Коляда Хорсович становится Ярилою Колядовичем. На летнее солнцестояние Ярило Колядович преображается в Купалу Яриловича. На осеннее равноденствие Купало Ярилович стновится Хорсом Купаловичем. А на зимнее солнцестояние на место Хорса- Старого года приходит юный Коляда и колесо времени поворачивается вновь.
Между основными праздниками Солнца находятся четыре Сречи – время встречи времён года.
В начале Коловрата встречаются Зимень и Весень в замечательный День - Влесова Среча. Шумный весёлый праздник проводов зимы, с блинами, катаниями с гор, с забавами молодецкими Тожество Ярилы в Радуницу. Ярилин День – Славное время Почитания Предков и прославления Жизни. Весна с летом встречаются на Ярилину Сречу. На Купалу завязался урожай Года, и, позже, наступает время битвы за итоги. Битва за урожай. Перунова Среча – Летень с Овсенем встречаются. Первые признаки осени налицо.
Хорошо Земле-Матушке осенью – отдыхает после Родов. На Руси – Свадьбы да Пиры, прославление Предков. Время встречи Осени да Зимы – Дидова Среча.
Для всех Духом Славных Красный Стан, как сердце открыт. По своевременности, справляйтесь о времени Зрелищ Славянских в Истоках Москвы реки на Красной Горе Перуна Батюшки.
Свидетельство о публикации №210112301280
Алексей Попов 05.01.2016 04:29 Заявить о нарушении