Добро пожаловать в Тридевятое Царство!

Добро пожаловать в Тридевятое Царство!
Каждому из Вас, любезные читатели, наверно хорошо знаком замечательный советский мультфильм «Вовка в Тридевятом Царстве». Помните? «Хочу мороженое, хочу пирожное!» В этой реплике главного героя как нельзя лучше прослеживается мифологема удивительного Царства, где исполняются все желания.
Так оно и есть. Царство данное – волшебное. Но желания в нём исполняются только хорошие, причём для их исполнения надобно хорошенько потрудиться самим.
Тридевятое Царство – мир древнеславянского Обычая и Порядка, где вместе с людьми живут волшебные существа и животные. Леса хранит Баба Яга с тридевятью Берегинями. Все стихии Природы живые, и мир выстраивается по Божьему Закону, Небесному канону!
Летают в небе ветры Стрибоги, мечет перуницы-молнии Батюшка Перун, а Матушка Мокошь прядёт нить судьбы. Пасёт солнышко небесных облачных коров и звёзды разговаривают с чистыми родниками.
Выдумка – скажете Вы.
Нет, мои дорогие. Правда эта Родиной зовётся, Русью изначальной. Там, где живут по обычаю, там волшебство в каждом змеином изгибе времени, и Природа вольно дышит воздухом красоты и правды. Своими глазами Вы сможете убедиться, что традиция Жива, и Обычай Родовой Жив.
В истоках Москвы реки, на месте, испокон веков носящем имя Красная Гора, в Живом Урочище расположилось небольшое поселение – Община Мокоши. Более двадцати лет обитатели заповедного места сохраняют Лад народной традиции, живя в Гармонии с природой, народом, Богом.
Есть на нашей планете удивительные места, где Земля открыта Небу, и по звёздам можно читать смысл мироздания. Перекрёстки земных и небесных путей в древности назывались местами силы. Там возводились Капища, в которых  народ соборовался в единство, а жрецы соединяли мир Богов и людей.
Капище собирает духовные накопления в купе, делает народ целостным. Особая волшебная сила земли и неба в этих местах лечит, учит, укрепляет. Слова Капище и капля однокоренные. Как в капле чистой росы отражается утреннее Солнце, небо, весь многообразный мир, так и в народном празднике отражается вся тысячелетняя сила Обряда, а душа приобщается к великим очистительным действам традиции. Родовой жрец славян – Радарь. На Капище – капли пота радаря, ибо он должен неустанно трудиться, чтобы священное место приумножало свои силы и возможности.
Капище Перуна-Святилище Мокоши – уникальный родовой комплекс, воссозданный на Земле Можайской в том виде, в котором он действовал на протяжении многих тысячелетий.
Славянская традиция – многотысячелетняя. По дошедшим до нас былинам, бережно сохранёнными волхвами, не прервавшими культовую практику Родобожия, история славянского народа насчитывает более 18 000 лет. Всё это время волхвы по звёздам определяли ход времён, соединяя мир людей – Явь, с миром Богов – Правью. Прославляя Правь, хранители традиции Родобожия слыли православными. Даже название народа – славяне, говорило о том, что люди постоянно славили Всебога, идя по жизни в прославлении света, а не в проклятиях тьмы.
Древнейший культовый центр Перуна-Мокоши – Красная Гора, расположенный на Можайской Земле являлся и является органической частью богатой духовной жизни славянского этноса.
С позиции геоморфологических исследований в московской области особо выделяются три места: Серпухов, Сергиев Посад, Можайск. В последнем в XVI веке находилось 75 храмов и 19 монастырей. В более далёкие времена на Святой земле Можайской находилось большое количество Капищ Перуна, Свентовита, Даждьбога, у целебных родников располагались Урочища Мокоши. Много культовых мест было посвящено Велесу. Столь бурная культовая жизнь связана с особым строением Земли.
Община Мокоши расположена на месте двойного разлома Земной коры. Тяга Земная из ядра планеты сообразует особое пространство, в которое, как в резервуар, устремляются благодатные токи Космоса, называемые славянами весью.
Весь – сила, идущая от Бога. Равномерное распределение веси даёт равновесие.
Жители Красной Горы живут в гармонии с Природой, Космосом, Родовой славянской традицией, сохраняя равновесие и целостность мира.
Общину Мокоши составляют учёные, познающие Великий Закон Мироздания. Психологи, филологи, инженеры, композиторы, историки воссоздают на базе уникальной философской школы Универсальное Знание, отдельными гранями представленное в разных народных традициях.

СИЛА В ЗАВЕТЕ ПРЕДКОВ

Существовавшая много тысяч лет назад единая цивилизация на планете дала многоветвистое Древо, в котором каждый народ, сохраняющий родовую традицию, накопил определённый опыт.
Мы – славяне, и потому особое внимание уделяем родной истории, традиции и обрядам. В силу исторических коллизий славянские народы меньше всего владеют информацией о своём прошлом. Школьники изучают Египет, Элладу, Шумеров, а Античная Русь остаётся для многих тайной за семью печатями.
Наукодеревня Красной Горки с позиций современной науки не только изучает древнеславянские Обычаи. Жители поселения живут в Порядке, заповеданном нам Солнечными пращурами, черпая в Обряде колоссальный заряд вдохновения и мощи.
Родовой общинный уклад на Руси традиционен.
Ранее славянское государство имело волости и общины. Община не означает коммуналку. Община применяет в социуме принцип синергии, показывая на практике действенную силу совместного творчества. Родовое славянское общежитие не допускает лжи, лени и предательства. Ведь все – на виду. Поэтому важнейшим условием сохранения равновесия  выступает личное самосовершенствование каждого члена общежития. Община ваяет сильных, красивых, порядочных Людей, способных приумножать духовные и материальные богатства Отчизны.
С детства каждый житель общины ощущает себя не винтиком некой глобальной системы, а живой клеткой единого организма, живущего в Ладе с Землёй, в гармонии с Небом, в единстве с Природой – живущим во Боге. Не с Богом, не у Бога, не супротив Бога, а именно во Боге, ибо для славян Бог – родной Отец, а славяне – любимые дети его.
Мировоззрение Родобожия воспитывает бережное отношение к миру, к людям, и непредвзятое, строгое отношение к себе. «ИЩИ ОШИБКИ В СЕБЕ» - это не лозунг. Это принцип жизни общинников, без которого община давно бы развалилась. Конечно, более 20-ти лет жизни сообща – срок немалый. Много опыта накоплено за это время, и мы с удовольствием делимся им со всеми желающими.

ВЕДЫ СВА

Учение Сва – основа, сплотившая организм Общины. Не будь этой идеи – не было бы ни формы, ни содержания. Сва – Свет Истины, Святое, Своё. Это то изначальное знание, содержащееся в душе каждого человека, которое необходимо раскрыть. Ведь каждый человек – неповторимая индивидуальность, целый мир, приносящий в Симфонию Космоса своё особенное звучание.
Путь Сва – Путь постоянного совершенствования, путь раскрытия внутреннего света, дарящего личности ясность в Пути.
Древнеславянское название лебедя – Сва. До сих пор многие европейские языки в имени священной птицы сохранили доминанту «Сва».
В бескрайнем синем небе, широко раскинув крылья, парит белоснежная Богиня – Мати Сва. Сохраняющая народ славянский, она всегда на дозоре. Ярче Солнца очи лебединой Девы. Всеми цветами радуги переливаются перья Небесной Царицы. Ясный голос её вещает Правду. Алым пламенем сияет Воя, светозарным стягом ведя народы арийские к Победе. Взмахнёт крылами Сва – подуют ветры Стрибоги, разгонят застой и гниль, принесут сверкающий смысл Сварги.
Учение Сва – о Вечном смысле Бытия, разлитом в бесконечном пространстве времени.
Кто такой человек? Зачем он пришёл на Землю? В чём смысл Жизни?
Ответы на эти вопросы всегда давала и даёт чудесная Птица Сва. Она, живущая в мирах Сварога, ведает золотыми скрижалями единых законов мироздания, блистающих в золотом яйце Вселенной Абсолюта.
Ведающий Сва познаёт Великий Закон мироздания, который есть генетический код Живого Организма Вселенной. Входя в гармоническое единство с Космосом, познающий Истину начинает чувствовать, зрить и понимать чудесную Птицу Сва, живущую в сердце каждого человека.
Помните «Чайку» Ричарда Баха? Невидимая чайка, живущая в душе каждого, зовущая к Пути Восхождения, совершенствования и познания Высшей Реальности.
Она – Луч единого Великого Света Истины. Светоч, ведущий от потёмок заблуждения к ясности понимания Вселенских Законов.
Сва – это Феникс, символ возрожденья. Каждые полтора тысячелетия она восстает из праха, принося в мир огонь очищения и открывая Небеса. Крик Феникс возвещает начало нового Времени, пронизывая пространство и отделяя состоявшееся от несостоявшегося. У Сва нет тени. Её свет поражает зло порока, предательства и лжи. Новая эпоха наступает, и Луч Сва утвержден на заповеданной земле, указуя Путь восхождения и эволюции.
Мати Сва – Свет Истины, небесная Мудрость, Лебединая Дева Пречистая, давшая начало всем светлым направлениям мысли человечества, приводящим к единому Богу. Сва – Абсолютное знание, ибо это «Свет, отколе свет истек».
Веды Сва – живое знание, ведание. Путь познания неотделим от осуществления знания в жизни, дабы обретался необходимый опыт. Ведь мало только ведать знание о Лестнице Восхождения, важно реально идти по ней вверх. Воплотивший Знание, ведающий Сва сам становится живым источником света, любви, добра и мудрости. Он ориентируется, в первую очередь, на светлые стороны природы человека, стараясь взрастить в сознании, как в прекрасном саду, добродетель, радость и гармонию.
Ведать Свет Истины означает противостоять невежеству, высоко в Небе парит чудесная Птица Сва, указуя народам серединный Путь Восхождения к Правде Творца.
Давно известно – истину нельзя умалить непризнанием и возвеличить признанием. Она сама говорит за себя. Храм Истины – живой, понятный, просторный. В нём всегда царят чистота, свежесть и ясность.
Сва – материнское начало вселенной, ибо только Традиция способна породить цивилизацию созидателей, а не разрушителей. Как мать вынашивает дитя, так и Лоно Учения Сва рождает целостное, сферальное сознание, способное в полноте постичь Бога, вместить Великий Закон мироздания и выразить его в гармоническом творчестве многомерной Вселенной.
Свет индивидуальности соединяется со Светом истока всех миров. Мати Сва приводит к единому Отцу, творящему светом Сва – Сварогу.

СИЛА В ЗАВЕТЕ ПРЕДКОВ

Итак, если Сва – это путь, то Сварог – это цель. Обрести единство в Боге – цель любого здравомыслящего существа. Как орган не может существовать за пределами организма, так и человек не может жить без Бога. Слепая вера рождает фанатизм. Бездушное знание порождает преступление. Невежество поощряет тьму, а зло приводит к разрушению. Но посмотрите – смерть в мире краткий миг. А симфония Жизни – Вечна. Из разрушенного материала Жизнь сразу же начинает выстраивать новые формы своего существования. Река жизни вечна, бесконечна. Движение её вод направляет единый творец мироздания.
В славянской традиции всё сущее Мира сотворено Сварогом. Сва – рог – рождающий из себя, Прародитель. Русские слова творение. Тварный. Творог. Варганить. Сварганить – однокоренные. Всё произошло от Сварога. Он – вершина творения, всего зародитель, явная сторона Всебога. Всебог – всепроникающая сила бога – это божественная сила «вся во всём», в явном виде проявленная Сварогом.
Поэтому все стороны жизни традиционно именуются Сварожичами. Ветер – Стрибог Сварожич, Огонь – Сварожич, Вода – Сварожея, Земля Сварожея от веси Сварога постоянно творят Миры.
Жители «Красной горы» продолжают многотысячелетнюю традицию Родобожия. Испокон веков хранителями родовых знаний являлись волхвы. Жизнь в Обряде – способность правильно соотнести себя в пространстве и времени, согласно устоям предков.
Наши Пращуры – солнечные Боги, прошедшие путь эволюции от Земли до Неба. В Бож-граде Сварожичи куют судьбу человечества, неустанно трудясь в поддержании Горнила Солнечного огня жизни.
Обряд – обычный ряд, обычай, поддерживающий Порядок Жизни. Волхвы сохраняют традиционный уклад Жизни, ведая внутреннюю сочувственную взаимосвязь народа, Природы и Космоса Родных Богов. Обряд всегда современен. Ибо совершается по времени. Он поддерживает дыхание Жизни, связует золотую цепь поколений воедино.
Наши предки ведали – целостное существование этноса возможно только в ритме Великого Закона, сохраняющего порядок Космоса. Волхв постоянно поддерживает взаимосвязь с Богом, Связуя Правь – мир Богов и явь – мир людей. Ведическая традиция не признаёт посредников между Богом и человеком. Волхв – не священник, отпускающий грехи и не ключник, решающий открыть или не открыть дверь в божественный мир. Славянский волхв – радужный мост, соединяющий Богов и людей. Его сознание – кристально-ясное, душа – чистая, мысль – солнечная, Дух – здоровый. Вся жизнь волхва посвящена служению божественному началу.
Волхвы – хранители родноверческой мудрости веков. «Красная Гора» продолжает многотысячелетнюю традицию волхвов Руси изначальной. Это не неоязычество. Это подлинная, исконная славянская культура, идущая от родных Дедов и Бабок наших.
Грязные смерчи инородных религий и искусственных идеологий, созданных для порабощения нашего народа уничтожили священные храмы и города руссов, опоганили, оболгали древние знания, сожгли книги, написанные задолго до Кирилла и Мефодия, зверски расправились с носителями родового знания.
Не смогли враги уничтожить одно – тягу к правде, заложенную в самую генетику славян. В тяжёлую годину, когда тень Чернобога сгустилась над Отчизной, сильные Духом ушли в схорон, чтобы сохранить древнее знание.
С одной стороны волхвы «Красной горы» продолжают родноверческую традицию, идущую от корней, с другой стороны волхвы и вельхвы поддерживают исконную традицию Даждь Бога, идущую от неба. Завяз Перуна и Мокоши породил в истоках Москвы реки уникальный духовный центр, хранящий и приумножающий ведическое знание.
Сварог дал нашему народу свой оберег – ключ к священному знанию. С помощью него Жрецы Сва лечат, защищают, познают и совершенствуют Мир.
От вершины Сварги до Земли матушки идёт Белоярый ствол веси, сообразующий в мировой горе Меру Древо Жизни.
Столь полномерные Храмы Творца существовали только в Гиперборее – прародине индоевропейской племенной общности 12000 лет тому назад. Позже, когда началось Великое переселение народов, в разные исторические периоды Всебог определял какой-то один из аспектов своего проявления. Белый Луч Творца прошёл сквозь Магический Кристалл Чинтамани – Белоярый камень Алатырь, разделился на радужное семицветье, и в разное время, в разных точках Земли стали вспыхивать, подобно молниям ярые культы Перуна, пышные мистерии Святовида, таинства Велеса, благодатные обряды Вышеня, солнечные мистерии Мокоши,действа Рода и Рожаницы, волшебные храмы Даждь Бога, сверкающие Обители Матери Сва.
Иногда ведические учения, идущие от определенного спектра Луча Абсолюта, с помощью приспешников Чернобога превращались в догмы, затемнялись и затухали. И тогда вновь прилетала Птица Сва, несущая Свет Творца и Матушка Мокошь утверждала вервь Сварога на Земле, связующую народ с родными Богами в едином завязе Всебога
У древних славян не существовало понятие религии. Единство с богом осуществлялось с помощью верви, надёжно удерживающей родича в потоке Отца прародителя, не давая упасть в бездну бездуховности и порока. Главная вервь правды, располагавшаяся на Шветадвипе – легендарном  Белом острове Гипербореи дала название арктической прародине Славян – Север.
Север – се Вера, а народ Севера именовался Северцы. Именно на Севере существовали солнечные Хоромы Сварога, вмещающие всю Мощь космического Луча Абсолюта.
В последние тысячелетия Культы Прародителя даже в ведической традиции стали редкостью. В Индии буквально по пальцам можно пересчитать Храмы Брахмо Праджапати. Но было заповедано – в канун решающей битвы между силами Добра и зла, в центре Руси Гардарика Сварог Мечом Света разгонит тьму, чтобы водрузить в Пятиречье Посох Божественных Сил.
Древние предания говорят, что много тысяч лет назад в центре среднерусской равнины состоялось сражение четырёхликого Бога Солнца и чёрного змея Чернобога. Огнеликий Бог разрубил нечисть на семь частей, лишив зло возможности завладеть Землёй. Пространство во время битвы превратилось в огромное поле, окаймлённое с четырёх сторон волшебными горами, сообразующими Крещ огненной силы.
В четырёх Горах Солнце-Бог выставил Дозор:
На Севере  – Свентовит-Хорс, владеющий Солнцем Зимы
На востоке (Урал) – Даждьбог, владеющий солнцем весны
На Юге  (Кавказ) – Перун, владеющий солнцем лета
На западе (Карпаты) – Велес, Владеющий Солнцем осени.
Ослабленные гадики уползли в грязные норы. За то время, пока они собирали вновь свои черные силы после битвы, Солнце утвердило в Пятиречье свой свет, который всё это время поддерживали явные и скрытые культовые центры Солнца.
Солнечная Матушка Русь дожидалась того часа, когда Сварог вновь даст на древнее капище Перуна и Мокоши свою силу. И вот, как только Земля постепенно стала входить в Эру Водолея, Сварог дал Учение Сва, утвердив Посохом Света Твердыню Правды на Красной Горе.
Проявление Всебога идёт в ритме Солнечного Коловрата. Весь год на планете Мокоши проявляется Прадодид во всех своих восьми ликах Солнечных

ПЯТИННЫЙ КОЛОВРАТ ПЕРУНА-МОКОШИ
   
Община Мокоши поддерживает традиции Родобожия, живя в ритме древнего Солнечного Коловрата Перуна-Мокоши.
Перун – Бог Справедливости и Порядка. Он первый рек руны-заповеди, по которым должен жить народ словенский. Посему в конце эры испытаний он молнией справедливости отмежёвывает добро от зла, помогая ярой силою в торжестве справедливости. Луч Всебога идущий на планету проявляет Перун Сварожич в завязе с Мокошью Матушкой собирающий рать светлую.
Бог, стоящий у истоков всех цивилизаций в начале времён проявил лик Учителя, давшего знания и правила жизни. Он известен у разных народов как Тот, Дагбо, Гермес тысячевеличайший. У Ариев имя Сверкающего Учителя Общины – Йима. Йима первоцарь – хозяин справедливости. Он же Бог Жизни и Смерти (в Индии его прозвали Яма).
Он дал имя всему на Земле, обозначив границы смысла своими пределами. Поэтому он Перун, ибо под руной понимается лаконичное выражение смысла. Перун – перворун. Он нарёк мир, первый рёк руны, по которым определялся ход исторического процесса. Он же, Перун – Йима подытоживает наш Путь.
Каждый год Мистерия Перуна Правосуда повторяет Великую космическую мистерию жизни. Коловрат Перуна не только отражает космические закономерности. Мистерия ежегодных праздников Перуна – мистерия проявления Всебога в действительности. Коловрат Перуна включает 8 основных святодней огненного Хода Солнца.
Восьмичастный Солнечный день хорошо известен у многих народов.
Восемь – вокруг оси, в оси. Само имя числа говорит о 8 точках круга, создающих устойчивое развитие во вселенной. Недаром индусы почитают колесо Перуна символом Дхармы – высшего нравственного постулата космоса – Великого Закона, построившего всё в мире.
Итак, любой цикл Перун Коловратич делит на восемь равных периодов.
На Коляду Новое Солнце рождается.
На Влесову Сречу – нарекается. Коляда – начало Нового года и итог солнечного пути. Влесова Среча – проводы зимы, начало весенних обрядов пробуждения жизни.
Точка Весеннего равноденствия – Перун-Весень. Весь даётся на бурный новый ход Жизни. Ярилина Среча – праздник огненной, ярой силы Перуна-Ярилы.
Вершина Лета (день летнего солнцестояния) Перун-Купала соединяет воду и огонь. Идёт насыщение огнями жизни. Земля замедляет ход, время Ан – активная мужская часть коловрата переходит в Ин - пассивную женскую часть. День убавляется, ночь прибавляется и требуется качественность, чтобы силу распределить равномерно.
Перунова Среча открывает время Спасовок – начало сбора урожая.
Овсень (день осеннего равноденствия) – Перун подытоживает результаты годового труда. Обратная весь – Овсень скачет от Лета к Зиме.
Следующий праздник – Дяды – почитает Предков – Пращуров. Сварог сковывает Землю льдом. Всё замолкает перед торжеством нового Восхода Солнца – Праздника рождения Коляды, с которого цикл начинается вновь.
Между Колядой и Велесом в Коловрате располагается точка огненного перехода. Юного Коляду златорогий олень переносит над огнём Мокоши и Матушка Природа начинает свой космический цикл.
Святодни Солнечного Коловрата проводятся на Красной Горе, где по Обычаю воссоздано Древнее Святилище Перуна-Мокоши

СВЯТИЛИЩЕ

Четырёхликий Перун расположен в центре Красной Горы. Здесь Земля соединяется с Небом и на Пупе происходит взаимообмен весью.
К югу от Перуна протекает Москва река среди живописных берегов Живого Урочища. К Северу расположено Святилище Триглы, священная берёзовая роща, где творятся обряды Мокоши.
В середине – совокупный огонь Капища Сварога. С четырёх сторон Огонь Сварожич стерегут Свентовит, Перун, Велес и Даждьбог. Все Чуры имеют соответствие со стихиями и выражают целостный гармоничный смысл Мироздания. Обряд проводит Радарь. Радарь – жрец славянского Рода.
Славяне были духовными, так как умели правильно дышать в прямом смысле слова и тем самым поддерживали постоянную взаимосвязь народа и Солнечных предков.
Святилище открыто небу, Солнцу, звёздам, омывается росами, очищается дождями, звенит колокольно в ветрах, украшается снегом Зименя и душистым покрывалом трав Летеня.
Сокола, сапсаны, вороны вычерчивают в небе руны. Варится вар жизни народной, вращается огненный крещ Вечности и сурово и просто звучат слова Обряда:
Сварог есть.
Святилище есть.
Я здесь.
Славя Святилищу Сварога светозарному!
Слава! Слава! Слава!

СУРЯНИЦА

Память древности донесла до нас удивительное сказание о Сурянице – живительной силе Вечности. Суряница – солнечный напиток, кровно связанный с родным светилом. В Бож-граде золотом наши Боги пьют Сурью, а мы на Земле посвящаем Чуры пращурам славян – Богам светозарным, совершая возлияние Суряницы.
Суряница чудесным образом соединяет Мир Прави с нашим явным миром, проявляя горнюю мощь Прародителей.
Зазыв (приготовление) Суряницы осуществляется вельхвами в сакральные дни древнего календаря Мокоши, ориентируясь на положение звёзд и настроение Луны. В состав суряницы обязательно входят мёд, отвары из трав, молоко, а при приготовлении используется обрядовая шерсть. Пузырится, играет Суряница, радуя жизнь посвящением огненным, и оживают от огня возлияния Чуры, открываются уста Правды, и слышит чуткий волхв дыхание Вечного Дида, внимает Завету Предка Прадодида, кующего в небесной кузне Солнечную цепь поколений.
Суряница – источник вдохновения, свет Солнца, волшебным образом собранной в чаре, способной дарить пробуждение глубочайших чувств Природы человеческой, даря крылья полёта души.
Солнечная река народной традиции сообразована родниками Сурии. Суряница напитала песни исконным смыслом света, отразилась в солярных символах народного орнамента, вдохнула сказочную сому в песни, колыбельные, величальные, во всё многокрасочное буйство фольклорной традиции, дала ритм народным танцам. Славянская культура исконно славила Свет, Бога,
Правду,
Сваргу, Жизнь, Солнце, Радость, Благо.
Её источник – божественное Светило – око Сварога на небе, и Суряница – родник вдохновения славянского народа.
Одним из наиболее ярких творческих проявлений Общины Мокоши является театр « Суряница».
«Суряница» существует более 20 лет.
Театр восстанавливает традицию национального обрядового искусства, всецело базируясь на исконной славянской традиции.
Подобно театру Кабуки в Японии, Пекинской опере в Китае, на Руси солнечную силу народных праздников представляли скоморохи. Скоморохи – скоро Маги, - являют собою древнее течение волховства, берущее начало в сакральных мистериях Руси, которые шли со времён гиперборейской Родины россов.
Скоморохи владеют искусством преобразования – оборотничеством, несут свет и способны створаживать сознание, избавляя человека от заскорузлых догм и ложных установок.
Скоморохи – увеселители, утешители, радетели, они всегда в центре праздника, они способны открыть заветную калитку, дабы в каждый дом, в каждый двор вошёл Бог.
По преданиям скоморохов славянский народ много тысяч лет тому назад по Тропе Трояновой – Великому Млечному Пути пришёл на Землю.
Святодни славян возвращают народ в божественный источник его происхождения – Солнце, звёзды, небо.
Вовлекая зрителя в древний обряд, «Суряница» приобщает участников действа к священным высотам божественной жизни. Отражает в рунических эпохалиях принципы миропорядка, Гармонию Всеединства, передают Былины исторического прошлого Отечества.
Все костюмы, техническую оснастку представлений, музыкально-этнографический материал суряничники готовят сами.
Шьют длинными зимними вечерами обрядовые рубахи, вышивают обереги, разучивают песни, полученные от дедов с бабками, сами сочиняют.
И это притом, что все артисты – крестьяне. Круглогодичный цикл сельскохозяйственных работ – на их плечах. В общине выращиваются пшеница, овёс, ячмень, овощи, фрукты, разбиты фруктовые сады и ягодники, есть пасека, молочная ферма, стадо коров, овец, куры… но – «землю попашем – попишем стихи».
И вот, прибежав с дойки, доярочка одевает божественной красоты платье и готовится к новой роли в очередном миракле – небольшой сценке из жизни Богов, предваряющей каждое представление «Суряницы».
Ни один спектакль «Суряницы не повторяется. Он творится к каждому празднику и остаётся неповторимым.
Каждый год – 16 святодней полностью объемлют круглогодичный цикл славянской традиции.
Святодни Суряницы это
Коляда
Святки
Водосвятие
Влесова Среча
Ладодение
Ляльник
Ярилина Среча
Красная Горка
Русалии
Капала
Перунова Среча
Спасовки
Мокошь осеняя
Мокриды Мокоши
Дидова Среча
Сварожки
За время своей жизни «Суряница» осуществляла так же и гастрольную деятельность. Вот краткая история Центра древнеславянской культуры «СУРЯНИЦА»!

История коллектива уходит своими корнями в далекий 1984 год, когда будущие активисты «Суряницы» вели активную творческую жизнь в составе агитбригад Московского лесотехнического института.
Именно тогда пришла идея воссоздания в яркой форме театрального искусства прекрасных идей нравственности и духовности, заложенных в истоках отечественной культуры.
За студенческие годы были созданы спектакли и литературно-музыкальные композиции, ставшие основой для роста театрального коллектива.
Голенкова С.М., Егоров В.Ю., Еремеев О., Евсюков А., Жирков Н.,  и многие другие с той поры задались целью популяризации идеи гармонии человека и природы, раскрытия поэзии и философской глубины традиций этноса.
Увлечение театром сопровождалось научными изысканиями в культурологической сфере, и постепенно, под руководством Тороповой О.А., опытного психолога и наставника молодежи, сформировалась концепция коллектива, которой он следует по сей день.
В настоящее время О.А. Торопова, будучи послом мира, является руководителем проекта и главным консультантом по научной части «Суряницы».
В 1985 году актив коллектива составили базовые лекции для кафедры культуры МЛТИ, которые пользовались большой популярностью, как в нашей стране, так и за рубежом.
Несколько лет «суряничники» возглавляют редакцию средств массовой информации МЛТИ, выпускают десятки тематических номеров вузовской многотиражки «Вестник МЛТИ». Организуют вечера отдыха и поэзии, философские диспуты, участвуют во всесоюзных научных конференциях.
Завязываются межреспубликанские творческие взаимосвязи. И вот уже в 1987 году начинаются первые гастроли «Суряницы». По линии газеты «Комсомолец Таджикистана» «Суряница» приглашается в Среднюю Азию, где в течение нескольких лет осуществляет гастрольную деятельность.
Краткая история этих лет: за период с 1984 по 1991 год поставлены спектакли: «Сосна»; «Быть или не быть»; «Теремок»; «Осенины»; «Мюзикл»; «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»; «Сверкающее супершоу»; «Аэлита»»; «Свинопас»; «Девочка и птица».
Гастрольная деятельность сопровождалась активной лекционной деятельностью, сбором этнографического материала, совершенствованием исполнительского мастерства.
У «Суряницы» появляется много друзей и сотрудников. В газете «Комсомолец Таджикистана» становятся постоянными статьи об истоках мировой культуры, о важности сотрудничества.
В 1991 году О.А. Торопова избирается академиком АЭИН СССР, и под ее руководством создается отделение «этнологии культуры», активом которого является «Суряница». Коллективу поручается методологическое руководство, разработка и проведение круглогодичного цикла древнеславянских праздников. По заданию Правительства выполняется крупное научное исследование «Образно-информационные системы и их воздействие на психоинтеллектуальный потенциал детей и подростков» (Москва, 1991 г.).
За период с 1991 по 1996 года поставлены крупные программные спектакли: «Купальская вода»; «Ладодение»; «Океан Первый»; «Радужные скрижали»; «Лада»; «Купала»; «Колосвет»; «Восьмиречье»; «Веснянка»; «Жар-Купала-цвет»; «Новогодние путешествия Баюна и Гамаюна»; «Весна»; «Сказ о Лебедии»; «Рысь Солнца»; «Бабки Ёжки»; «Святки»; «Рода горний огонь».
Образуется 2 фермерских хозяйства в Можайской области, на базе которых «Суряница» создает этнодеревню, где проводятся основные праздники славянского круглогодичного календаря.
В 1997 году поставлены спектакли: «Суряница»; «Ладья Вечности»; «Сказ о Москве Реке»; «Земля Сватиросская»; «Сказ о рождении нового Солнца»; «Сварожье Коло».
В 1998-99-х годах в «Сурянице» поставлены спектакли: «Святороссия – Мокоши Феникс»; «Сказка о Царе Салтане»; «Ярила»; «Лебедия Правь»; «Золотая сила Урала»; «Сказ о Беларисе»; «Сердцецветие Мокоши»; «Ярила»; «Волшебный театр»; «Царевна-Лягушка»; «Чур».
Коллектив «Суряница» принимает активное участие в создании наукоградов России, организует фестиваль «Осенины», выезжает в город Санкт-Петербург с гастролями. С 2000 по 2003 года коллектив ведет научные экспедиции, совершает ряд этнографических экспедиций по России и за рубежом (Кольский полуостров, Урал, Украина, Польша, Эстония, Финляндия). На базе фермерского хозяйства создается музей под открытым небом, на территории которого проводятся древнеславянские праздники.
Деятельность коллектива не остается незамеченной. Как результат – многочисленные грамоты, а в 2003 году – признание в Болгарии на Фестивале «Аполлония» (г. Созопол).
В 2004 году «Суряница» становится структурным подразделением Дома культуры «На Петровских линиях». За эти годы проведены тысячи мероприятий, но это другая тема.

«Суряница» имеет много друзей в творческом мире и всегда рада сотрудничеству, сотворчеству, соучастию!
Приглашаем всех в сказочный мир «Суряницы» (www.suryanica.ru)
Весёлые скоморохи, сказочные персонажи, былинные герои приобщат Вас к волшебному миру, и вы ощутите необычноё волшебство и силу Родового Обряда.
Добро пожаловать в Колосвет Мокоши!
 


Рецензии