***

 
                   Сказка про Кляксичку
 
     Один рассеянный профессор создавал жидкий разум. Он долго работал над этой проблемой и в конце концов смог соединить эмоциональные  элементы,  элементы разума, творческие элементы, устройство запоминания и элементы движения,  с которыми у него было больше всего проблем,  т.к. передвигаться  жидкости  было  довольно сложно.  Но его работа успешно двигалась вперед и однажды все соединенные элементы, хотя и со сбоями, заработали.
     Профессор оставил колбу с жидким разумом на столе и ненадолго вышел,  а в это время в его кабинет пришли на экскурсию дети. Они проходили уроки по компьютерному интеллекту и, воспользовавшись  отсутствием профессора,  стали  играть и подталкивать друг друга.  При этом один из них случайно задел колбу и жидкий разум пролился со стола  на  пол.  И образовавшаяся Кляксичка,  что бы на ее никто не наступил, перетекла в угол за стол.  Профессор не обратил внимания на пустую колбу  и  долго рассказывал детям о разуме машины. А Кляксичка посидев некоторое время в углу,  стала исследовать комнату и через некоторое время,  обнаружив щель, перетекла за обивку комнаты, где ее никто не мог найти.
     Когда профессор увидел,  что колба пуста, он очень  расстроился  и долго  искал  разумную материю,  но Кляксичка забралась очень далеко и профессор так и не смог ее найти.  Тогда расстроенный  профессор  стал снова соединять различные компоненты, но его отвлекла важная конференция и он так и не смог повторить своего опыта.
     Кляксичка достаточно долго находилась между стенками. Дело в том, что Кляксичка не видела предметов,  она чувствовала электрические поля и ей передавалось даже настроение людей. За стенкой Кляксичка расположилась рядом с силовым кабелем и это хорошо ее зарядило.  Она  неосторожно  стала подсоединяться к различным контактам и один раз ее ударил сильный разряд электричества,  после чего она несколько  дней  болела. После этого Кляксичка вела себя более осторожно и присоединялась только к контактам с небольшими электрическими полями.
     Она нашла информационный кабель, по которому передавалось изображение всех комнат корабля и Кликсичка  увидела  и  почувствовала  полностью  весь космический корабль.  Это был исследовательский корабль с усиленной броней.  Кляксичка еще не знала, что окружает корабль снаружи,  но ей очень захотелось самой видеть все вокруг и она стала искать предметы,  которые помогли бы ей видеть, что ее окружает вокруг. Кляксичке очень повезло, потому что она нашла небольшой, как фонарик, сканер и тут же приспособила его для себя.
     Кляксичка тут же стала изучать место, где находилась и обнаружила множество самых разных проводов и труб.  Тут были и трубы с  воздухом, водой и другими жидкостями, но Кляксичку они совершенно не интересовали. Она вновь нашла контакты информационных кабелей и узнала много нового.  Но  в  основном это были разные показания и команды включения и выключения различных механизмов и приборов,  а Кляксичке это было совсем  скучно  и  неинтересно.  Зато очень много интересного она узнала, когда подсоединилась к телефонной сети звездолета, но многое ей трудно было понять, потому что люди разговаривали между собой словами и Кликсичке трудно было понять их смысл. Тогда она настроилась соответствующим  образом,  после  чего она легко понимала слова людей,  хотя после этого ей труднее стало понимать цифровую информацию, но ей было приятно понимать и чувствовать настроение людей.
     Узнав многое о летящем космическом  корабле  и  людях,  Кляксичка отправилась путешествовать по коммуникациям.  Но она была очень слабой и ей трудно было передвигаться. Поэтому первым делом она решила направиться  на завод роботов и компьютеров,  что бы подобрать для себя то, чего ей не хватало.  Ей было сложно ориентироваться в большом и сложном космическом корабле,  но помогло ей то, что она хорошо запомнила голос одного рабочего,  который работал над созданием  специального  робота. Этот  рабочий  часто разговаривал с другими людьми по телефонной связи корабля и Кляксичка двигалась в том направлении, откуда он звонил.
     Кляксичка передвигалась  ночью  и  старалась не попадать людям на глаза, потому что боялась, что люди разделят ее на части и она не сможет думать и жить, как раньше.
     Когда она попала на небольшой завод  роботов  и  компьютеров,  то сначала растерялась,  но потом проникла на склад. Здесь Кляксичка вела себя как маленький ребенок в бесплатном магазине игрушек. Она примеряла к себе различные детали роботов, пробовала информационные, логические блоки, но все они были жесткие и Кляксичку не устраивали. Особенно понравилась  Кляксичке питательная среда для роботов.  Взяв такого вещества Кляксичка могла свободно перемещаться. Она смогла не просто перекатываться,  как раньше,  а сделала две, три а потом четыре ноги, но на этих коротеньких ножках ходить ей было неудобно.
     На заводе роботов и компьютеров Кляксичка научилась свободно подсоединяться к информационным компьютерным сетям и  она  стала  гораздо проще находить то,  что ей было нужно.  Она даже научилась запрашивать необходимую для себя информацию, хотя это не всегда хорошо у нее получалось,  потому  что она запутывалась в кодах,  которые нужно было для этого сообщить.
     Кляксичка так  хорошо  напиталась,  что даже немного поправилась. Потом она направилась в главный информационный блок,  но по дороге попала в фильмотеку,  где задержалась довольно долго. Кляксичка просматривала фильмы,  но не так,  как их смотрят люди.  Сначала она смотрела конец  фильма  и если он был хорошим,  то уже потом просматривала весь фильм, но в несколько раз быстрее, чем его смотрят люди.
      Ее  любимые  герои  были добрые люди и особенно она любила тех, кто очень бережно относился к машинам.  Она полностью просмотрела первую  серию одного фильма,  а во второй серии этот человек погиб,  из-за этого она очень сильно расстроилась.
     Зато именно из фильмов Кляксичка узнала много нового.  Она поняла всю историю развития человечества и разобралась  во  всех  планетах  и звездах.  После  фильмотеки  Кляксичка забралась в корабль-разведчик и совершенно неожиданно для нее этот корабль был выведен на старт и  покинул  базовый звездолет.  Это был автоматический корабль - разведчик, который полетел на неизвестную планету.
     Кляксичке нравилось путешествовать на небольшом исследовательском корабле. На базовом звездолете действовало специальное притяжение, а в небольшом  исследовательском  корабле была невесомость и воспользовавшись этим Кликсичка стала превращаться в самые различные фигуры и  образы  Она даже пыталась немного танцевать,  но это плохо у нее получилось,  зато плавала она прекрасно.  Она даже хотела послать на базовый звездолет сообщение, но потом решила этого не делать.
     Счастливое настроение Кляксички было испорчено  тем,  что  в  корабль,  на котором она летела, попал астероид. При этом корабль сильно встряхнуло и он потерял управление.  Кляксичка постаралась узнать, что произошло, и выяснила, что полностью не работали двое из пяти двигателей.  Кляксичка постаралась осмотреть двигатели изнутри,  но это у нее не  получилось  и  тогда она решилась открыть двери и выйти в открытый космос.  Дверь была слишком массивная и у Кляксички не хватило сил  ее открыть. Тогда она подсоединилась к информационным сетям и дала команду открыть двери,  но дверь была повреждена и не открывалась и  только другая  дверь  немного  приоткрылась.  Воздух  вышел  и в безвоздушном пространстве Кляксичка ненадолго почувствовала себя  плохо,  но  потом она полностью пришла в себя.
     Она высунулась наружу и в это время в корабль попал очень крупный астероид. Из-за этого корабль изменил свой плавный полет и стал падать на планету.  Обшивка корабля сильно разогрелась и Кляксичка  не  стала держаться за корабль.  Ее тут же подхватило и понесло в воздушном вихревом потоке от падающего корабля, но Кляксичка изменила форму и стала плавно опускаться вниз.  Кляксичка принимала формы различных летательных аппаратов, которые вспоминала из фильмов.
     Потом она стала думать о том,  где же ей лучше опуститься на планету,  но поверхность была уже совсем  близко.  Кляксичка  размышляла, сколько  времени  она  сможет  работать и двигаться без подзарядки и в этот момент пребольно ударилась о что- то металлическое.  Она разрядилась,  но у нее хватило сил отползти в сторону.  Когда появилась белая звезда, Кляксичка подзарядилась от ее света и стала медленно двигаться вперед.
     И тут  на нее напал многоголовый динозавр,  а одна из голов динозавра Кляксичку проглотила. В животе у динозавра было очень неудобно и она  стала двигаться туда - сюда и тогда динозавр засунул одну голову в другую и достал Кляксичку.
     Когда динозавр ушел,  Кляксичка стала медленно передвигаться вперед и чем дальше она двигалась,  тем меньше замечала вокруг живого. Но кривых  и  однообразных  кустарников  становилось все больше и больше. Временами по дороге Кликсичка испытывала какое-то неприятное  чувство, которое через некоторое время проходило, но было совершенно непонятно, откуда оно берется,  потому что кругом были только одни кусты. В конце концов она попала в какое-то строение, где смогла подзарядиться и нашла много питательных сред. Правда некоторые из них были очень старые и пришли  в  негодность,  но часть были хорошо законсервированны и очень хорошо сохранились.  Кляксичка долго обследовала это древнее и  заброшенное обиталище и нашла множество интересных предметов, но она совершенно не могла в них разобраться.  И вот в одном из ящиков, напоминающем мусорное ведро,  Кляксичка обнаружила обломки информационнных блоков,  из которых она узнала, что давным давно на эту планету прилетали люди,  но  все посланные на планету роботы были разрушены.  Тогда люди решили высадиться на планету сами, но потоком астероидов звездолет был сильно поврежден и люди улетели,  решив позже направить на эту планету специально укрепленный  военный  звездолет.  Вокруг  этой планеты было много астероидов и они постоянно сгорали в верхних слоях воздуха.
     После долгих путешествий она остановилась у ржавой щели и стала в нее просачиваться.  Когда она почти вся опустилась,  то  увидела  свет лампочек и направилась по тоннелю вперед.
     В подземелье она встретила умных динозавров, которые находились в бедственном положении.  У них плохо работала энергетическая установка, а выйти на поверхность они не могли,  потому что там царствовали  злые кусты.  Злые кусты вибрацией уничтожали вокруг себя все живое.
Их вибрация действовала даже на технику.  Но сами кусты от вибрации  не разрушались. И страшным было то, что кусты обладали разумом.
     Кляксичка поняла,  что  здесь  живут разумные существа и решила с ними познакомиться.      Кляксичка узнала,  что динозавры представляли собой древнюю цивилизацию,  но их планеты поглотила "черная дыра". Когда умные динозавры узнали, что их планетам угрожает опасность, они стали делать сверхмощную энергетическую установку,  Но при запуске энргетический поток повлиял на блок управления, отклонился от расчетного пути и "черная дыра" поглотила систему их планет.  Спаслось совсем немного динозавров, лишь те, которые летали на звездолетах. Причем те динозавры, которые ходили по поверхности этой планеты, это были не умные динозавры, а просто животные. У умных динозавров была лишь одна голова.
     Кляксичка узнала,  что  умные динозавры раздваивались и все вновь рожденные половинки имели все знания родителей.  Мозг у динозавров находился внутри, а не в голове, как у всех земных обитателей.
     Пожив у динозавров Кляксичка поняла,  почему умные  динозавры  не могут на этой планете освоиться. Их роботы и машины работали на других материалах,  которые очень трудно было получить на этой планете. Энергетическая  установка  работала на остатках топлива,  взятых с планеты динозавров.  К тому же, когда динозавры стали строить  город,  кусты  с вибрацией помешали им жить на поверхности и они переселились в вырытые роботами пещеры.
     Кляксичка решила  подняться на поверхность и поискать обломки кораблей, где она могла бы разобраться в том,  какое  горючее  динозавры могли бы использовать.
     Именно в это время ее подобрали спустившиеся на поверхность люди. Кусты пытались  воздействовать на машины людей,  но это были усиленные броней механизмы и кусты решили не проявлять вибраций  против людей.
     Увидев несколько динозавров ученые быстро высчитали,  что это существа с примитивным развитием и не стали обращать на них внимания.  А Кляксичку подняли,  поняв, что это живое существо. Кляксичку поместили в специальный контейнер и множество  приборов  наблюдали  за  ней.  Но вскоре Кляксичке все это надоело и она подключилась к некоторым приборам, а потом вообще просочилась из контейнера.  Она путешествовала  по звездолету, в котором за это время практически ничего не изменилось.
     Кляксичка вновь направилась на завод роботов  и  компьютеров.  На этот  раз  она точно знала,  что ей необходимо.  Двигалась она гораздо быстрее,  но, как и раньше, продолжала прятаться от людей. Когда она в очередной раз думала,  как лучше попасть на завод, ее кто-то подхватил и понес.  Сначала Кляксичка не поняла, что произошло, но потом почувствоала,  что  ее внимательно рассматривают дети.  Потом дети подумали, что это какой-то странный,  мягкий предмет и стали играть  Кляксичкой. Они перекидывали Кляксичку друг другу, а Кляксичке было больно и очень неприятно.
     Но когда она попала в руки к Джону - он почувствовал что-то живое и перестал ей играть. Вскоре дети про нее забыли, а Джон спрятал Кляксичку у себя.
     Вечером Кляксичка подсоединилась к компьютеру Джона и  он  понял, что  Кляксичка  -  разумное существо,  но он никому об этом не сказал. Кляксичка вместе с Джоном играли в различные игры и они стали большими друзьями.  Джон  стал делать для Кляксички подвижный скелет.  Когда он был готов,  Кляксичка его попробовала, но он ей не понравился. Конечно двигаться  перетекая  было гораздо сложнее,  но зато она размышляла во время движения,  а с механическим каркасом ей приходилось учиться  ходить  и постоянно высчитывать как двигаться и что делать.  Зато двигалась с механическими стержнями Кляксичка гораздо быстрее, даже быстрее человека, но была намного слабее.
     На звездолете приближался большой праздник,  настоящий  карнавал.   Несколько месяцев назад дети переделали часть звездолета в огромное празднично-карнавальное  помещение  и устроили большой праздник.  Взрослые не знали,  что все это была затея детей и здорово повеселились на празднике,  но потом обман  раскрылся, что дети дали команду роботам переделать часть звездолета от имени руководства звездолета. И хотя карнавал всем понравился, и эта часть корабля  так  и осталась веселой и праздничной,  непослушных детей стали обучать по более строгой программе. Джон как раз и входил в их число.
     Перед праздником  Кляксичка  усиленно готовилась и принимала различные образы.  Это очень удивило другого мальчика,  который ничего не знал о Кляксичке.  Мальчик никак не мог понять,  откуда в комнате Джона самые разные персонажи.
     Но на самом празднике сюрприз Джона не получился. Клякичка приняла образ человека, но сразу было видно, что это не человек, т.к. Кляксичка была слишком прозрачной.  И Кляксичка ушла с карнавала,  который ей не  понравился. Дома Кляксичка освободилась от опорного скелета. Она подсоединилась к информационным сетям и запрашивала интересующую ее информацию.  Именно в это время ее пригласили в гости умные ученые. На этот раз ее не несли в ящике, а она совершенно спокойно и открыто перемещалась по кораблю. Но среди ученых не было умного профессора, создателя Кляксички. Он составлял отчет о планете и на этом совете не присутствовал.
     Ученые очень интересовались Кляксичкой и постоянно ее спрашивали, как она появилась на свет, но Кляксичка не знала этого, она просто пояснила ученым,  что возникла на звездолете. Они долго общались и уже в конце беседы  Кляксичке сказали,  что они покидают планету,  где путешествовала Кляксичка.  Ученые достаточно хорошо ее изучили,  поэтому и не спрашивали Кляксичку,  как она жила на планете. Когда Кляксичка узнала, что звездолет набирает скорость и удаляется от исследуемой  планеты, Кляксичка  попросила ученых вернуться и помочь умным динозаврам. Кляксичка передала на маниторе образ динозавров и объяснила,  где  они живут.
     И тогда ученые решили вернуться на планету для встречи  с  умными динозаврами, которым нужна помощь.  В это время пришел профессор, создавший Кляксичку. Сначала он не узнал своего ребенка, потому что Кляксичка была  с опорными механизмами и несколько изменила свой цвет,  но вскоре профессор понял, что это его создание и очень обрадовался.
     Когда звездолет вернулся к  планете,  люди  спасли  динозавров  и сожгли  часть кустов.  После этого планета была разделена  на две части.  Половина планеты была занята кустами, и на другую половину они проникнуть не могли.
     А спасенные динозавры   были очень рады  освобождению  из холодного плена. Это была третья, встреченная людьми цивилизация.
     Уже потом,  увенчанная славой, Кляксичка хотела создать детишек и даже  тратила на них кусочек себя,  но дети у нее не получались.  Да в них и не было необходимости, потому что потом живых роботов стали создавать десятками, но Кляксичка была самым первым живым роботом, к тому же Кляксичка первая обнаружила динозавров, новую цивилизацию, и спасла их.
 
            февраль 1996 года             
 
 Сергей Кузьминых
 
 
E.m.   kuzminychs@yahoo.com
 
 


Рецензии