Сущая суть. от автора

От автора.

 
“Пусть те, кто придет после меня, задаются вопросом,
почему я построил эти умозрительные конструкции и
как их можно интерпретировать в некоторой философии;
я же довольствуюсь тем, что их построил,
будучи убежденным в том, что они содействуют
прояснению человеческого мышления”
                (Л.Э.Я.Брауэр.)

 
     Эта книга обобщает и завершает размышления многих лет моей сознательной творческой жизни, начатые еще в 1964 г., и опыт многих публичных лекций [1-18]. В 1975 г. мне пришла идея переосмыслить притчу Бертрана Рассела о «деревенском брадобрее», как образную инженерно-физическую  перемещения в пространстве, которая, после многолетней интеллектуальной концентрации, позволила  прикоснулся к разгадке природы инерции, глобальной структуре и динамике Мира и неожиданным,  удивительным следствиям, неотвратимо вытекающим из результатов исследования этой модели.


Метанойя  – полное перерождение моего сознания, образа мышления, всего моего существа и  излечение моей души от слепоты – только так, и никак иначе, я могу назвать чудо, которое произошло со мной впоследствии под воздействием упомянутых откровений.

 
Я – потомственный механик, и «с молодых ногтей» проникся глубочайшим интересом к природе инерционного движения тел и инерционных сил. Выбор инженерно-физического  образования со специализацией - динамика движения машин и систем - имел целью обретение необходимого инструментария для изучения выше означенного предмета. Однако, по складу ума и практике, я все-таки, больше инженер, инженер-конструктор, изобретатель, нежели физик-теоретик. В силу последнего, мне всегда было  удобней и продуктивней начинать поиск инженерных решений,  работая с образными, ментальными моделями, переходя к математическому аппарату только после того, как решение в общих чертах уже найдено, «работает», и требуется лишь конкретизировать  и уточнить количественные параметры.
Я отношу себя, в некоторой степени, к приверженцам основополагающих принципов  конструктивного интуиционизма, постулированных Л.А.Э. Брауэром [19].  Последний  утверждает, что язык математики, как таковой, не является собственно мышлением, в частности – даже математическим мышлением, что этот язык  вторичен по отношению к собственно процессу мышления и служит лишь для изложения результатов мышления в форме понятной другим математикам.
Удалось принципы конструктивного  интуиционизма успешно  приложить к области творческого, эвристического инженерного поиска. К  тому же, в своей практической инженерной  деятельности я неоднократно убеждался и в продуктивности мысли, высказанной  академиком Мигдалом, о том, что «физика не начинается математикой, но математикой заканчивается» [20].

 
        Представляется полезным высказаться по одному дискуссионному аспекту применяемых мной стратегии и методики поиска. Некоторые математики, слушавшие мои публичные лекции, иногда выражали сомнение в принципиальной правомерности использования мной в своих рассуждениях, попеременно, то математических образов, трактуемых, как реальные физические, то физических и, даже, инженерных, рассматриваемых в образах математических.
Они ссылались при этом на знаменитую «теорему о полноте» Курта Геделя.
Необходимость критического отношения к взглядам, высказываемым тем или иным исследователем, особенно возрастает при рассмотрении нетрадиционных вопросов и разрешении тупиковых проблем.

 
        В силу этого целесообразно сразу же изложить свою позицию по данному вопросу и свое отношение к теореме Геделя в свете методологии эвристического конструктивного  интуитивизма в творческом поиске, тем более, что для “непосвященных” будет не безынтересно узнать о некоторых пикантных “внутрисемейных” подробностях из жизни математиков.


         В 1930г. Курт Гедель, профессор Института Высших Исследований в Принстоне, нанес, по выражению М. Клейна, разработчикам оснований  математики, как логики вытекающей из теории множеств Кантора,  “удар ужасающей силы”.
Ему удалось доказать, что логические принципы, принятые различными школами в основаниях математики, не позволяют доказать ее (математики) непротиворечивость, не затрагивая самих этих логических принципов, замкнутость которых, к тому же, - сомнительна [32].
Оказалось, что даже аксиоматически-дедуктивный метод, столь высоко ценимый математикам, как надежный путь к точному знанию, - не безупречен!
Стало ясно, что представление о Величественной Математике, гордости человечества, как о Своде Общепринятых Незыблемых Истин —  это не более, чем заблуждение!
Строго доказанная Геделем, теорема утверждает, что если формализованная теория непротиворечива, то она — неполна. Она обязательно содержит некоторое имеющее смысл утверждение, которое, в рамках этой теории не возможно   ни доказать, ни опровергнуть, ибо система аксиом этой теории, как в прочем и система аксиом любой формальной  теории, неполна и не позволяет охватить все содержащиеся в ней истины.
 Истинность таких утверждений, как указывает Гедель, может быть установлена лишь с помощью неформальных рассуждений, выходящих за рамки ранее принятых аксиом.


Теорема Геделя ставит предел возможностям рассудка, функция которого состоит в поиске закономерностей, без выхода из круга установленных норм.
        Функция же РАЗУМА, в отличии от рассудка, состоит в ПРОРЫВАХ за границы имеющегося знания, за пределы норм для расширения этих пределов, для выработки новых норм и, как следствие, в РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ЗНАНИЙ.


        Как отметил М. Клейн, “теорема Геделя о неполноте, в известной мере, укрепляет позиции интуитивистов”.  Используемая мной  методология - именно интуитивистская и, как раз, вполне  соответствует методологическим выводам, следующим из теоремы Геделя.
Я стараюсь, сначала, только отыскать необходимые исходные положения, опираясь на которые, затем,  можно будет уже сформулировать и систему аксиом для разработки, в последующем, формального аппарата, пригодного уже и для “взаимопонимания при математическом общении”.


        В моем свободном эвристическом поиске путей выхода из лабиринта древних парадоксов, Нитью Ариадны  служат тончайшие вибрации интуиции. А методика этого поиска - подобна технике скалолаза, который рывками, упираясь спиной и ногами в противоположные стенки, все-таки осуществляет подъем к вершине по узкому горному “камину” (ситуация, с впечатляющей красочностью, описанная Фрицем Лейбером в его “Саге о Фахфрде и Сером Мышелове”). В ряде случаев — это единственный путь к вершине, но он доступен только тем, кто не убоится предельного напряжения воли и сил.


         Мне удалось осуществить нечто подобное, но в области интеллектуальной. Несмотря на высокую степень популяризации излагаемого ниже материала, его осмысление потребует от мысли читателя столь же предельного напряжения, упорства и трудолюбия.
Однако, достигаемая Цель стоит таких затрат!


         В конце концов, о правомерности применения той или иной методики судят по достигаемым конечным результатам и, как сказал Жан де Лабрюйер: “… пусть каждый старается говорить разумно, но откажется от попыток убедить других в непогрешимости своих вкусов и чувств”( “Из характеров и нравов нынешнего века”. М, 1988г.).


         В силу всего выше указанного, в книге использована именно, привычная мне, образная форма изложения материала об открывающейся возможности построения целостного мироописания – омхолонлогии (от греч.: wm - единое; ©olo - все, целостное; wn(to) – сущее; logoz - ведение, слово), т.е.: науки о едином всецелостносущем, в рамках и в понятиях современной фундаментальной, причем, преимущественно классической, науки.
 Эта форма повторяет путь, пройденный и выстраданный моей мыслью с 1964г. Приводимые по тексту формулы или математические выкладки имеют чисто иллюстративный характер и в процессе чтения могут быть опущены теми читателями, для которых оные будут представлять затруднения.


          В традициях философии конструктивного интуиционизма Л.Э.Я. Брауэра, осуществлены  неформальное описание и формулировка открытой мной теоретико-физической и космологической проблем.Построение же и развитие строгого теоретического формализма я, с большой надеждой на общение в перспективе, переадресовываю тем из моих читателей, кого, возможно, увлечет предлагаемый подход и вытекающая из него парадигма, кстати сказать, неформально уже доведенная до уровня, позволяющего быстро такой формализм развить.
Мое же существо, до самых последних его глубин, захвачено и увлечено сиянием несказанной красоты, грандиозностью и глубинной всеохватностью тех неожиданных, и столь же неотвратимых, следствий которые вытекают из выстраивающейся  Монументальной Панорамы Мироздания. Именно эти следствия и «пресуществили» меня, родившегося в далеко не религиозной семье и взращенного на пресловутых книгах Касидовского, «пресуществили» в глубоко верующего, воцерковленного православного христианина; уже многим россиянам помогшего вернуться в лоно Матери нашей - Святой Апостольской Соборной Русской Православной Церкви Московского Патриархата.


           Именно обоснованию и изложению этих следствий и посвящена эта книга, по своему существу, являющая собой естественнонаучную теодицею, т.е: доктрину, основным назначением которой является стремление оправдать Бога, как Творца и Правителя мира вопреки существованию темных сторон бытия, согласовать факт наличия зла на земле с представлением о Боге как абсолютном добре.


           В основание развиваемой парадигмы положена авторская гипотеза  физически содержательного отображения, как универсального фундаментального динамического атрибута, изначально присущего мировому пространственному протосубстрату. Реализация этого атрибута и порождает возникновение, становление, развитие и всю динамику наблюдаемой человечеством области Мироздания.
           По своему существу, эта гипотеза является интерпретацией, в терминах и понятиях современной науки, совокупности идей Анаксимандра Ионийского о единой основе всех вещей – апейроне, Анаксагора о мировом организующем начале – нусе и Аристотеля о формах, вызывающих возникновение и/или исчезновение субстанций (сущностей) объектов и аристотелевских же принципов пространственных смещений [21, 22].
           Парадигма, основанная на упомянутой гипотезе, позволила увидеть совокупное естественнонаучное знание человечества под весьма неожиданным, но удивительно привлекательным углом зрения. В частности – отыскать нетривиальные поправки, позволившие в рамках классической физики получить все результаты, ранее присущие только эйнштейновской теории относительности – и СТО, и ОТО.  О чем, и по сей день, мечтают многие ученые мужи.


           Излагаемый в книге материал, с научных позиций можно рассматривать, как неформальную постановку  проблемы принципиально нового понимания мира, однако столь продуктивную, что уже на этом уровне ее результаты позволили объяснить все известные науке, однако, ею не объясненные, явления и факты (такие, как природа инерциальных сил, движения по инерции, корпускулярно-волнового дуализма частиц, и их мгновенной корреляции).


            Одновременно и совершенно неожиданно они позволили  увидеть все совокупное научное знание в ракурсе, открывавшем возможность (если не испугаться «жупела общепринятости»), впервые от сотворения мира, узреть непосредственно в структуре Мироздания свидетельства о предвечном существовании его  Творца. Получить из динамики Мира естественнонаучный аналог Догмата о Пресвятом Троице, а дополнительно: увидеть адекватное соответствие этапов появления структур мироздания, следующих из парадигмы, этапам указанным в древнем устном предании иудеев - Каббале; и соотнести учение исламских мутакаллимов (Аль-Ашари) с хронодинамикой, следующей из развитой парадигмы. 
Именно под воздействием всех этих совокупных результатов, моя внутренняя жизнь и претерпела метанойю, а мой исследовательский инструментарий пополнился, в последствии, удивительной  техникой священобезмолвия – исихии, развитой Великими Святителями  и Отцами Восточной Христианской Церкви.


           Сочетая конструктивный интуитивизм с духовной техникой исихии, удалось понять природу первородного зла, высокое и ответственное предназначение человечества и, в частности, России; прозреть судьбы мира; продемонстрировать согласованность совокупного научного знания  со Священным Писанием, Церковным Преданием и трудами Св.Отцов Православной Восточной Христианской Церкви.


Главная направленность книги  состоит в том, чтобы помочь в преодолении атеистического синдрома и бездуховности,  которыми поражены представители, в первую очередь,  научной и инженерно-технической интеллигенции, государственной управленческой элиты, чьё сознание сформировано современным рационалистическим образованием и специфической методологией мышления. Эта группа россиян, как это ни печально, составляет, по данным Российской Академии Государственного Управления, до 50% населения страны. Но самое удручающее, так это то, что большая часть из них – являются прямыми потомками именно православных дедов и прадедов.
Помочь им вернуться в веру православных предков – моя цель и животрепещущая надежда.


Книга содержит две части, объединяющие 10  глав, и эпилог.


Часть  первая (главы с I по V включительно) посвящена неформальному введению в существо развиваемой научной парадигмы и главному теологическому следствию из нее.


В главе I -  описываются два десятка вопросов, на которые наука, в ее ортодоксальной форме,  все еще не дает вразумительных ответов, и это является «внешним оправданием» поиску новой парадигмы.


В главе II – излагается новый концептуальный подход к представлению об основании и динамике мироздания на базе современного переосмысления аристотелевых принципов движения, формулируется Фундаментальный Постулат Единого Бытия.


В главе III – осуществляется анализ следствий из Фундаментального Постулата Единого Бытия, приводящих к возникновению и существованию мира, наблюдаемого нами сегодня; его структуры, динамики, законов и процессов.


В главе IV – производится поверка изложенной научной парадигмы «бритвой Оккама» - проверяется соответствие этой парадигмы современным требованиям, предъявляемым новым гипотезам – подтверждается требование «внутреннего совершенства».


В главе V – раскрывается фундаментальный теологический вывод, следующий из изложенной парадигмы: естественнонаучный аналог Догмата о Пресвятом Троице.


        Часть вторая (главы с VI по X включительно) посвящена соотнесению развитой парадигмы со Святым Писанием  и Святоотеческим Преданием Православной Восточной Церкви.


В главе VI - сквозь призму нового мировидения рассматриваются Библейские события от сотворения Мира до изгнания Прародителей человечества из Рая. Выявляется природа и причины возникновения первородного мирового зла, приведшего к падению Денницы, а затем – и Прародителей.


В части VII –- в ракурсе нового, более полного понимания природы зла, рассматриваются Библейские события от изгнания из Рая до Благовещения Пресвятой Богородице и излагаются нетрадиционные авторские версии:
• коллизии между Каином и Авелем;
• истории появления титанов, приведшего к потопу;
• смысла смешения языков;
• истинного смысла избранничества еврейского народа и роли рода Давидова;
• святорождения Девы Марии, в подтверждение провидения Св.Отцов о Ней, как о
        Священном Кивоте, Ее пребывания во Святая Святых и Благовещении.


В части VIII - в свете нового мировидения, излагается представление:
• о Непорочном Зачатии и Чудесном Рождестве Господа нашего Иисуса Христа;
• о Божественной Стратегии и Тактике подготовки Голгофских Событий;
• приводятся медицинские свидетельства о Страстях Господних;
• излагается версия Крестной Битвы Господа нашего Иисуса Христа и Его
        Победы над Смертью,
• приводятся свидетельства Его Воскрешения;
• высказывается авторская интерпретация истинной Сущности Иуды Искариота и причины
        его самоповешания, как единственно возможного для него пути; провидится его   
        посмертная судьба; полностью исключающие любые обвинения Всевышнего Бога в каком
        либо манипулировании человеческим существом.


В части IX – излагаются, как дополнение для невоцерковленных:
• смысл Церкви, как Единого Тела Христова, состоящего из множества ипостасей,
        соединенных с Богом в Благодати Духа Святого;
• Ее двуприродность.
• символика и семантика Таинств и последование основных Богослужений.


В части X – излагаются Откровения, полученные при анализе хода кривых Хронодинамического Сплайнмногообразия, подтверждающие Учение Церкви о Конце Мира и его судьбах после Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа.


В Эпилоге – в свете всего изложенного, демонстрируется принципиальная возможность Православным россиянам «жить в мире и святости», как того требует Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа, с  россиянами, исповедующими иные традиционные для России религии, и со всеми. Высказывается мысль о Великом Предызбрании России, Ее роли в противостоянии грядущему антихристу  и необходимых ответах Православных россиян на внешние вызовы современности в Канун Второго Пришествия.

 
Все, содержащиеся в книге, нетрадиционные интерпретации ряда ветхозаветных и новозаветных богословских аспектов, являются ответами на вопросы, которые мне часто задавали в ходе моих публичных лекций атеистически настроенные слушатели. Ответами, не противоречащими Православной Догматике, но направленными, с позиций развитого миропонимания, в защиту Православной Веры. 

«Мир Те, чтущему!»
Аминь!
Per Aspera et Astra – in Vitam Aeternam:
сквозь тернии и звезды –  в Жизнь Вечную !!!

ВНИМАНИЕ! В книге, с целью восстановления сакральности  русского языка, сознательно не выполняется переход  «з» в «с»  в приставке «без» перед  глухими согласными, ибо, например, слова «безпредельный» и «безконечный» несут принципиально иную сакральную нагрузку чем слова «беспредельный» и «бесконечный», последние же крайне негативно воздействует на подсознание читающего.

Уважаемые читатели!
Хотелось бы Ваших суждений на весь мой трактат "Сущая Суть" -
 http://www.proza.ru/avtor/synray.
К стати, было бы удобней читать целостную рукопись.
Для тех, кто заинтересовался, сообщаю: книга издана в августе 2014г. издательством "Написано пером" и может быть приобретена в интернет-магазинах ozon, bookmix? my-shop и многих других


Рецензии
Уважаемый автор, я - "непосвящённый" и даже - не математик.
Но согласен с Вами, что математика есть особая языковая система для выражения результатов размышления о Мироздании на уровне Интуиции.
Не согласен с применёнными Вами в вашей работе религиозных терминов, для объяснения закономерностей всеобщего закона Гармонии. Ну, если только для аллегорических аллегорий.
Общее направление Ваших мыслей меня восхищает!
С уважением. Е.Ж.

Евгений Жироухов   18.03.2016 17:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.