Жизнь, ужасы и разговоры 1983-2010

"Чёрная кошка" - первый фильм ужасов который я посмотрел. Мне такая радость досталась в 1983 году.

Это был чёрно-белый фильм 73 года. (Советского Вия посмотрел лишь в перестроечное время.)

Я целую неделю был под впечатлением от фильма. Не меньше чем от книги, а может и больше. Фильмец по одноименному рассказу Эдгара По.

Фильм, "Зловещие мертвецы" увидел лишь в 85. Тогда это было по-настоящему "зловеще".

Как-то, в 95, 96 я я спросил у трёхлетнего сына, после двухмесячной разлуки: что ты смотришь, сынок?

он сказал: папа не мешай.
Я вынужден был присоединиться к нему и он не мешал наблюдать за ним и экраном.

Не подозревающий ни о чём таком в 83 Шварцнеггер-Конан на своём жеребце ехал в горы.

В горах Конан встретил ведьму. Она его угостила, в том числе и собой и едва заживо не сожрала. Конан успел метнуть нечистую в огонь и та, светящимся шаром унеслась из пещеры оглашая ущелщелья своим идиотским смехом.

Я сидел вне себя от ужаса, что такое смотрит малыш.
- тебе не страшно? - наконец спросил я.
- я такого уже много видел, - спокойно ответил он.

***
Кстати, уникально, а может так и есть, но его, сына, в том возрасте не мог поставить в тупик вопросами.

Спрашивает и спрашивает. Я уже утомился и говорю:

- всё сдаюсь, ты меня замучил. Давай я буду тебя спрашивать.

Он, не желая терять собеседника, вынужден был согласиться.

Я принялся его терзать. Он знал только то, что видел сам и что говорили ему взрослые.
вопросы приводить не буду, они есть в опубликованном.
и не они в этом опусе важны.

Сын мало того, что всё, для своего возраста знал и помнил тьму того, что видел и слышал.

 Что знает он сейчас, я и предположить не могу. Нас уже разнесло в параллельные вселенные.

И мне уже достаточно слышать его голос. Но

Он, праобраз гипотетического альтер-эго, может увидеть меня и себя собственными глазами.

***
Мы бываем более откровенными с незнакомцами и далеко не всё, что можем сказать им, сказали бы домочадцам.

Теперь я уже не пойду с сыном, держась за ручку через колдобины жизни. (Рад и тому, редко выпадающему телефонному общению).

Он достаточно взрослый, чтобы говорить: У меня всё нормально.
Есть проблемы и успехи. Родители не волнуйтесь.

Родители, гуляйте с детьми любого возраста.
 
Дети, говорите с родителями..

Родителям в назидание: обойдитесь хоть раз без назиданий.)


Рецензии