Мой друг Вовка. Продолжение 6

           ПИСЬМО 7.         16 июня 1959г.

    Майя!
 Я дома...Нет. Может быть я ещё где-то далеко, мир путает всё даже в моей разумной башке.
У меня сейчас такое настроение, что я буду нудно лиричен. Прочёл чудесную (противное слово) книгу, познакомился как будто бы с тем самым человеком, которого я долго ждал. Он УГЛУБИЛ,УТВЕРДИЛ МОИ МЫСЛИ И ЧУТЬЁ ЖИЗНИ, ЧУВСТВО О ЕЁ МОЩИ, КРАСОТЕ И НЕЖНОСТИ (это я всё об этой книге). Много " классичных" выводов сделали для меня классики, "маститые" писатели. У этого автора самое ценное - чувство современности, раскрытые, как у испуганного, полные скорби, скепсиса и надежды глаза современного ЛУЧШЕГО? человека.

    Он (человек) начинает видеть уже (в не ту эпоху) мир таким как он есть, постигает смысл жизни и страшные её противоречия. Дух его не прикрыт в этом ужасном сражении ни щитом религии, ни щитом отрицания разума с прославлением животного существования. Этот человек получает сейчас (будет ещё получать столько веков...) такие страшные удары, он гибнет, его порода, вернее люди этой породы, породы ГЕНИЕВ ИСКУССТВ, просто скромные незаметные для глаз всего мира представители этой породы умирают, калечатся,сгорают.

    Туманно...По моему, у этой породы тот же самый союзник, что и враг - жизнь, которая всё-таки их создала, время, кусочек которого они смогли завоевать. Неужели никогда эта ПОРОДА, эти  человеки не изгонят из жизни всё уродливое и тлетворное с их костлявой царицей?!

    Была редкая любовь, рыцарская дружба, взлёт лучших истинно человеческих качеств - наступила смерть (Это в книге). Это в жизни так же, ибо я не слезливая мещаночка, кое-что наблюдаю, хотя на своей шкуре не испытал, т.к. отношусь к "породе с изъяном".

    Слушал только что Lascala замечательная сцена "Андре Шенье" - героизм, пафос жизни, сила духа и...- всё равно СМЕРТЬ. Смерть(это слово для меняне мелодраматичный выкрик, а так - философская категория) ходит с жизнью "под ручку", нет - даже перемешалась с жизнью (тоже философский термин) в какой-то винегрет; мы, рождаясь, уже как-то начинаем умирать (эти две феи конечно спорят между собой, но прекрасно договариваются между собой, да ещё создают  мыслящее существо, которое подслушивает их страшный торг). Не ужасно ли сие?!

         
    Я никак не могу вырваться, Майечка. Дела держат. Но жду благоприятных условий, может быть приеду даже раньше этого бесполезного письма. Сейчас без 15 минут час ночи, моя холостяцкая комната, тишина как в склепе...Надо же с кем-нибудь перемолвиться, если так горьковато внутри. Так хочется поверить сочувствию, солидарности человеческой не только с мёртвыми или далёкими авторами умных книг, красивых произведений искусства, но и с простым другом однолеткой, которого время и обстоятельства дали тебе. Выслушай мой бред, он пройдёт, как пройдёт ночь. Утро - надежда радостная, день - дело, сумерки - успокоение или сомнение. Но ты же знаешь, как я могу ценить утро и день. С этой писулькой тогда ко мне не подступайся!! Впрочем, ночь ночи тоже рознь, не правда ли?
    Человек должен удалить смерть даже из темноты.

            Твой дурной Вовка.


           ПИСЬМО 8.                16 июля 1959г.

           Майечка!
    Всё как-то очень неудачно сложилось. Я отдыхал не в Зеленогорске, а в Белоострове (сопровождал Танину сестру с ребятишками). Ту неделю, что у них жил, смог только вырваться к своему профессору Ольхову.
   
    Из дома, когда приехал, не пускали остатки всяких учебных, материальных. визитных дел. Приехал только сегодня в день отъезда в Вологду. Буду ловить щук и набираться здоровья и новых сил. Приеду числа 6-го августа. Мой вологодский адрес:
     Вологда, Огородный переулок, 13, кв. 2, Кузнецовым (для меня).
    Ты носа не вешай, живи и трудись хорошо. Очень хочу этого. Целую.

                Твой Вовка.

                (продолжение следует)







         


Рецензии