Куда зрит Фемида

    На перекрестке Поварской улицы и Большого Ржевского переулка стоит новое здание Верховного суда России.  Огромное, помпезное. На стене, идущей вдоль переулка, над входом на приличной высоте водружена большая фигура женщины, с решительным лицом комсомолки 30-х годов или колхозницы со знаменитой скульптуры Мухиной.  Автор этого шедевра Владимир Федоренко.  Статуя вызывает удивление и массу вопросов. Во-первых, если это Фемида, то у нее нет повязки на глазах – символа беспристрастности суда. Она смотрит вперед широко открытыми глазами и, если пройти по направлению ее взгляда, придешь точно к американскому посольству. Почему, зачем? Во-вторых, у нее нет меча, символа возмездия и неотвратимой кары. В-третьих, правой рукой она опирается на щит (?), на котором изображен Георгий Победоносец (???).  При чем  тут щит и какое отношение имеет этот святой к Верховному суду? Кстати, уж если так радикально менять традиционное изображение Фемиды, можно было и Георгия подправить, например, дать ему в руки автомат Калашникова, а коня заменить на мотоцикл.
    Но вернемся к фигуре. Невозможно предположить, что автор так смел, что изобразил символ сегодняшней судебной системы – пристрастная, избирательная в решениях и наказаниях, готовая хоть щитом, хоть чем защищать себя и власть. Но тогда надо было бы добавить Фемиде телефон (символ телефонного права) и калькулятор (символ корысти и коррупции). Но не будем об этом, так как версия смелого художника исключена, ведь архитектурные проекты тщательно рассматриваются и утверждаются далеко не художниками и не оппозиционерами. Тогда другой вариант – эта идея спущена сверху, а скульптор лишь воплотил ее в бронзе. Это более похоже на реальность, так как всегда и все определяет заказчик.   А уж чем в данном случае заказчик руководствовался, не знаю, но демонстрация цинизма и глупости на долгие годы получилась.
      
               


Рецензии