Мосты, мосты, а что вам надо?

     Вот уж где можно встретить много глупостей – так это в новостройках Москвы. Это и отдельные здания, и целые кварталы и районы, и дороги, и мосты. Обо всем в короткой заметке не скажешь, остановимся на мостах.
     В Москве много мостов, но мне хочется поговорить о пешеходных мостах. Перед  проектировщиками во все времена стояла задача создавать прочные, надежные, но элегантные мостовые конструкции. Именно по этим признакам всегда оценивалось мастерство проектировщиков. Такими мостами любуются и гордятся.
    Большинство пешеходных мостов в Москве сосредоточено на Яузе и на Обводном канале. Старые мосты действительно спроектированы элегантно и стоят уже много лет. Глядя на новые мосты, думаешь, а кто их проектировал – архитектор или прораб? Почему и зачем такое уродство. Например,  мост  на  Обводном  канале,  построенный  возле  комплекса  на Красных холмах. Он сделан топорно, несущие балки  столь  огромны,  что  его смело  можно использовать не для пешеходов, а для прохода  колонны  супертяжелых танков. 
    Такой  же дубовый, лишенный изящности пешеходный мост на Обводном канале,являющийся продолжением Патриаршего моста. Этот мост – страшный вызов самой профессии архитекторов и мостостроителей. В самом сердце Москвы перекинули через реку балки, как  это делают в заводском цеху или на временной переправе. Для «красоты» нагрузили его гранитом и мрамором - вот и весь мост. Раньше без компьютеров и мощных  программ рассчитывали   и   строили   мосты  –  образцы инженерного  искусства.  А  нынче  и  с  компьютерами не получается.  В  чем  дело?  Скорее всего,  в снижении уровня профессионализма и  утрате   культуры  проектирования.  Но  кроме этого, здесь я повторю свою давнюю мысль,  в строительстве  чего  угодно  –  главное  и  решающее слово всегда за заказчиком. Если отцы и матери города, главный архитектор принимают такие проекты, значит дело в их культуре, отсутствии вкуса  и, конечно, в профессиональной   глупости.

               


Рецензии