Капитал-шоу с совками и коммуняками
То есть, если каждому индивиду предоставить свободу и самостоятельность - то, совершенно естественно, не п о л у ч а е т с я никакого равенства ни по признаку материальной состоятельности, ни по правам человека, реализуемым теми же материальными возможностями. Но тогда о каком же свободном равенстве поют все цивилизованные Конституции, предоставляющие каждому индивиду выживать и преуспевать по принципу - кто как может?
А "кто как может" - означает, что талантам, совершенно естественно, для дальнейшего развития требуется всё больше и больше свободы. Но не менее естественно и то, что бесталанным гораздо эффективнее выживать и развиваться до тех талантов - в товарищеских коллективах с компактным проживанием, объединённой собственностью и, логически исходящим из этого, централизованным регулированием и защитой своих интересов. И соответственно - со всем бытиём, не очень свободным, а подчинённым определённому регламенту. Но именно в таких товарищеских коллективах появляется возможность полного самообеспечения социальными благами по принципу первичных взаиморасчётов собственным трудом - строитель сооружает жильё врачу за то, что врач всегда готов поддержать здоровье строителя и т.д. И не правда ли - в этом абзаце и уместились как раз первичные признаки того, что потом назовут капитализмом и из чего проклюнется марксизм? Если, разумеется, исключить аристократический снобизм талантов по отношению к бесталанным трудягам. Но.... .
Но почему-то каждому частному таланту мало,оказывается собственных дарований и полной личной свободы! А подавай ему вот эту армию ординарного наёмного труда и в самом широком диапазоне - от производственного пролетария до сельхозбатрака и лично-семейной прислуги. И, конечно же - с подчинением их свободы собственному регламенту. То есть - труд-то тоже получается не свободный, а подчинённый. А если быть точным, то пока существует необходимость наёмной армии труда - ни о какой его свободе и речи быть не может. Тогда какая, спрашивается, разница - трудиться на частного работодателя, как на посредника между населением и государством, или непосредственно на свой муниципалитет (регион), минуя частных посредников с их ответвлениями доходов? И на каком же таком демократическом основании труд государственный стал считаться не свободным, а труд на частного посредника - свободным?
Для чего же и без того талантливым индивидам потребовалась наёмная армия ординарного труда - уж не озаботился ли каждый из них состоянием всей экономики и общественным благополучием всего народа, решительно переступив через прагматическую психологию? Нет, конечно. Но и не личная это прихоть (кроме собственной прислуги), а естественная закономерность, по которой ни одно, сколь угодно талантливое умственное творение не станет приносить сногсшибательных доходов, пока оно, и именно той самой армией ординарного физического труда - не воплотится в массовый поток рукотворных твёрдо-ценностных изделий. И в таком случае выходит, что всё многовековое дворцовое великолепие России возведено вовсе и не талантами, не способными и гвоздя за всю жизнь забить, а простыми рабочими руками. И титулованое семейное благородство никак не обошлось без прислуги, так замечательно очищавшей талант от всякой бытовой грязи. И что же мы делаем заумный вид в определении, кого же считать подлинными патриотами своей земли - баронов или батраков, тех, кто всего лишь психически (душевно)переживает за её судьбу или тех, кто из поколения в поколение вкладывает жизненную созидательную энергию в её обустройство?
А ведь из определения патриотизма выплывает куда как более прагматичная проблема. Например - это по какому же джентльменскому этикету, право коренных жителей уравняли с правом на неё заезжих-проезжих гостей? Может быть кто-то назовёт на западе столь демократичную семью, в которой гость, не успев переступить ещё и порога - просит зарегистрировать его в качестве полноправного члена семьи, начинает шарить по сусекам, откладывая для скупки приглянувшиеся раритеты и попутно поучать, как этой семье жить бы следовало? Наверное - нет. Наверное - любая семья даст подобным гостям более подобающее определение - хамы. Но конечно же - имеющие место не без участия местных поклонников хамства.
Спектакль под общим брендом "Капитал-шоу" раскручен на частной форме собственности. А если проще - на собственности лично-семейной, как непреложном залоге и нарождения жизни, и её постоянного поддержания в дееспособном состоянии, и дальнейшего развития. Но, очевидно, в прямое продолжение традиций рабских времён - определено, что в частной форме собственности может иметь место и живая р а б о ч а я с и л а! Представим только на минуту - из своих же сограждан, таких же, по современной Конституции, равноправных, которых она наравне со всеми облагодетельствовала правом формировать государственную власть, которых она вместе со всеми обязала платить налоги на содержание в том числе и этой власти, которая раз в четыре года торжественно поручает им - пожалуйста, вручите ваши мандаты на распоряжение общими национальными богатствами, а также собственными налогами, судьбами и самими жизнями - одному из претендентов (по вашему выбору) из числа политиков, (а другими словами - из числа тех, кто по принципам международного права не может никоим образом преследоваться и нести ответственность за политические убеждения, совмещаемые теперь с государственными постами и полномочиями). И как только этот первый акт спектакля успешно заканчивается - эта власть провозглашает: все свободны, идите и выживайте самостоятельно, кто как может. Мы, спрашивается, на хрена ж (прости Господи) тогда затевали всю эту кутерьму с кропотливым демократическим отбором? Значит, пусть народ пыжится, вверяет ей свою судьбу, а экономические основы этой судьбы, включая собственность, функции работодательства, подсчёта и распределения доходов - запросто продаются на свободном рынке, с лидерами, отбираемыми всего-то по единственному критерию, по размеру капитала, добропорядочность добычи которого так и остаётся тайной за семью замками.
Так ведь оказывается - это вовсе и не прихоть какой-нибудь местной власти. Весь земной шар опоясала концепция, по которой наиболее эффективной считается экономика, порученая частным талантам с той самой частной собственностью на живую рабочую силу, и при непременном условии не только невмешательства государства, а с предписанием государству создавать все наилучшие условия частному таланту! Но позвольте, а кто же тогда и что именно подразумевает под "государством", которое великодушно бросили к услугам частного таланта? Это что же - отдельный от всех монстр-механизм? Или только одна власть? Или всё же и многие миллионы т.н. бюджетников, занятых на решении общих для всех г о с у д а р с т в е н н ы х задач и сам оствшийся от приватизации мизерный налоговый бюджет, превратившийся в банальную кассу взаимопомощи - их, что ли, призывают обеспечить наилучшие условия отдельным частным талантам?
Да и кто они такие - эти частные таланты? Может с учётом государственной важности - для них определён официальный статус, гарантирующий высочайшие деловые и моральные качества, организаторские способности, опыт, образованность? Или это спонтанно возникающие по собственной инициативе, никому ещё неизвестные субъекты - с претензиями на талант? Перед нами же ярчайшая картина того, как таланты, устремившиеся к господствующим высотам и проходящие всесторонний э л е к т о р а л ь н ы й отбор - и те умудряются извлекать личную корысть посредством своих талантов. А бизнесменов - то, овладевающих судьбоносными функциями работодательства, организации и распределения доходов - кто сопровождает авторитетными рекомендациями, рассеивающими все сомнения в их высочайших талантах? Чему же удивляться, когда из этих талантов то тут, то там так и прёт лохотрон. Да и без лохотрона способны поднимать рентабельность частных доходов за счёт избавления от, ставшей для них не рентабельной - живой рабочей силы.
А - принимай, государство, на иждивение от налогов со всего населения, ибо плохо ещё видимо создаёшь условия частному таланту! И во время кризисов не забудь им же подсоблять. А как же! Пусть ещё покуражутся над всеобщим экономическим чудом! Разве что, может - Президент придёт на очередную сходку Союза свободных бизнесменов, да поклонится, да и уговорит пожертвовать на социальные нужды населения, на содействие по результатам стихийных бедствий, на приоритет отечественных инвестиций перед зарубежными. А уж там - как получится и как Бог пошлёт. А в это время великое множество малых и средних предпринимателей, с которых по сути и начинается любое подобие свободного рынка - ждут не дождутся содействия государства, изворачиваясь, кто как может, под гнётом и частных монополий и чиновничьего беспредела, тоже почувствовавшего себя свободным. И вроде как невдомёк Президентам, что не на частные таланты в э к о н о м и к е сделана ставка, а на укоренявшуюся веками на западе мировоззренческую частную позицию, с прагматическим меркантильным подходом по всем направлениям и сферам жизнедеятельности, включая государственные и властные, правохранительные и судебные, культуру и образование, здравохранение и нравственность, внутреннюю безопасность и безопасность внешнюю.Во всех без исключения разбудили инстинкт частной наживы.
Ну а как же быть с миллионами сограждан, оказавшихся дешёвой рабочей рыночной силой? И тех же бюджетников, просто не имеющих возможности заниматься частными доходами? Да и пенсионерами, фонд которых из государственного превратился в тривиальный благотворительный - только и исключительно для работяг ( ведь вряд ли какой частник начнёт отчислять свои доходы в этот фонд)? Может (как многие ещё убеждены) - не противиться природе с законом, открытым Дарвиным, а пусть слабое звено вымирает по естественному отбору ради улучшения рода человеческого?
Не получится. Общество людей - не флора, в которой раскидистое дерево затенило своей кроной молодое растение и то засыхает. Без слабого звена не с о с т о я т с я миллиардные доходы у частных талантов, и вообще - к р е с т надо ставить на главном достижении цивилизации, названном свободным рынком вместе с рынком труда. А именно поэтому, прежде чем слабое звено перестанет бороться за своё существование - из него повытягивают всю возможную жизнеспособную энергию. А делается это просто - затратил работяга физическую энергию и обязан её полностью восстановить через продукты питания, купленые на заработаные деньги. А вот этих денег можно чуточку недоплатить. Ну кто заметит, как тот или другой трудяга недоел одну картофелину, грамм масла или десять милилитров молока? А пусть, вроде того - больше трудится и догоняет по зарплате. Но больше потрудишься - ещё больше и потребуется. И так до гробовой доски. Да ещё может пенсионный возраст сочтут крайне необходимым отодвинуть хотя бы на годок. А там и молодёжь на смену - к услугам частному таланту, пролетарским, батрачным и гувернантским.
Прямо скажем - не гуманен естественный отбор в принципе, а без него не состоится свободно-рыночное движение к пресловутому экономическому чуду. Но ведь есть же в таком рынке нечто подвижническое - например, та же массовая состязательность или конкуренция. Да только эта состязательность действенна исключительно в р а в н о в е с о в ы х (равносословных) категориях. Ибо о том, что заведомо сильнейший задавит заведомо слабейшего - известно давно уже и без Дарвина. Только дело в том, что сильными не рождаются, а все когда -то начинали со слабых. То есть - шансы во времени каждому требуются.. А особенно плачевно, когда побеждает сильнейший физически, а на поверку оказывается, что он тупак-тупаком. И попробуй - улучши род человеческий.
А равенство, в поисках которого погрязли утописты - всё-таки обязано иметь место. Но для этого тем утопистам требуется спуститься с заоблачных идей и философских материй - на тот самый физиологический уровень, который окончательно задвинули на задворки духовной ауры одним скопом с пресыщениями. Физиологический уровень, на котором жизнеспособность каждого индивида находится в прямой зависимости от р а в е н с т в а энергии растрачиваемой, и не только на труд, а на любое перемещение в пространстве и времени - с энергией, требуемой для немедленного и адекватного восстановления через продукты питания, приобретаемые на зарплату. И внутренние органы, ведающие этим баллансом - нисколько и ни у кого по потребностям не разнятся на миллионные состояния.
И поскольку ни один частный талант не способен самостоятельно добывать сногсшибательные доходы, и не мыслит себя без наёмной армии труда, а сами деньги с неба никак не валятся, подобно библейской манне небесной - то нет никаких оснований не предполагать, что миллионные излишки одних являются миллионными недостачами другим, в результате манипуляций с обеспечением равенства жизнеобеспечивающего баланса.
Итак. Одно дело - неравенство внешнее, естественно-природное, регулируемое. И совсем другое - неравенство внутреннее, осознано, а то и умышленно нагнетаемое и прямо генерируемое свободно-рыночным достижением цивилизации - для получения конъюнктурной выгоды одних за счёт других. А это уже далеко не естественный, а очень даже продуманый искусственный отбор, который, конечно же не служит улучшению рода человеческого, а является прямым подтверждением его разделения на "золотую" верхушку и весь остальной род человеческий, оказывающийся по сравнению с ней в постоянной относительной нужде, способной не хуже внешнего принудителя толкать на любые, вплоть до кабальных, условия и договоры, в обход всяческих законов и кодексов, лишь бы выжить и хотя бы чуточку приблизиться к более высокому уровню. В этом и состоит подлиная суть неравенства, которые его апологеты принимают за единственный источник прогресса.
Капитал-шоу в 21 веке состоялось на фоне снобистского разрушительного отрицания массовки из т.н. совков и коммуняков. Но естественен вопрос - почему ш о у , почему ловко раскрученый спектакль? Да потому, что по исторической логике событий - никакого принципиального осуждения коммунистического режима так и не состоялось. Мало того - с этими режимами продолжается налаживание деловых, финансово - экономических и других отношений, а такой же режим в Китае вышел по этим вопросам на передовые международные позиции. Спектакль - потому, что коммунистический режим, осуждёный ПАСЕ - и инициирован не в России и вышел не из сибирской тайги, а о т т у д а же, о т к у д а и ПАСЕ.. До марксизма и без марксизма - в патриархальной России ни о какой организованой революции с переворотом власти (кроме стихийных терроров да бунтов), ни о просто немыслимой диктатуре решительно ничего не имущих, ни, тем более, об атеизме с непримиримым богоборством (достопочтенные Отцы РПЦ !) - и н е п о м ы ш л я л о с ь ! Спектакль - потому, что вот этот снобистский спареный кич из совков и коммуняков прямо указывает, что ПАСЕ интересовало осуждение не столько злоупотреблений Ленина и Сталина, сколько всей системы советского хозяйствования, аналог которой в национальном варианте успешно продолжается в Китае. Системы хозяйствования вместе со всем, оказавшемся под этим кичем, народом, подавляющее большинство которого было вообще беспартийным.
Режиссёрам, продюсерам и спонсорам спектакля удалось добиться главного - разворота щедрых российских ресурсов от внутренних нужд - свободным потоком, через частно - корпоративные монополии - вовне, в обмен на пресловутый паперный капитал. При одновременном политическом расчленении нации изнутри - посредством лозунгов-заманух о свободе, вольготной демократии и очередном процветании в ближайшем будущем. Не п о л у ч и т с я. Вопрос о б эффективности того или иного типа экономики - по меньшей мере неоднозначен и больше накручен политическими лозунгами-заманухами ещё с периода откровенного идеологического противостояния. Отказывайся теперь от него, или не отказывайся. Конкурентную борьбу за господство, какую бы она форму не принимала - ещё никто и нигде не отменял, и официальных документов о нераспространении идеологического оружия никто не подписывал. Дружить вне этого - пожалуйста!,
Но если и свободно- рыночную потрясают рецидивы основательных кризисов, если и хвалённый Евросоюз уже открыто требует выходить из кризиса вовсе и не частными талантами, а не иначе, как за счёт снижения зарплат, повышения тарифов и увеличения налогов, продления возраста выхода на пенсион и прочих ограничений устоявшихся прав человека, если при этом требуется содействие (вмешательство) ц е н т р а л и з о в а н н о е, если и в самой России экономикой правит вовсе и не рынок, а частно-корпоративные монополии, удачно переименованные в о б щ енациональные достояния России - то какая же, спрашивается, разница, кто диктует условия экономике, государственная монополия или частная?
Коммунизм и марксизм - принципиально разные вещи. Первый несёт чисто абстрактную философскую идею, утопающую в бесконечном туманном будущем при условии достижения высшего уровня каждого индивидуального осознания нравственности А второй прежде всего предложил непримиримый антагонизм в качестве единственного способа, якобы, прогрессивного преобразования обществ. Тот антагонизм, который теперь никуда не исчезает, только меняя сословные знаки на обратные, - и обрёк всю страну на один и тот же заколдованый круг с граблями - кто в предшествующем веке был никем, тот в последующем станет всем. И всякий раз - с разрушением до основания. Тот антагонизм, который превратил всю, казалось бы, конструктивную оппозицию в жесточайшую подковёрную схватку за власть - с государственными постами, региональными администрациями и широчайшими общественными полномочиями, а рыночную состязательность - в подпольную конкурентную борьбу без правил, и который взбудоражил и национальные и межконфессиональные проблемы.
Но самое нелицеприятное - когда высшая власть России, очевидно, поражёная политическим вирусом предпочтения и превосходства частных талантов в пику 20 веку - вместо того, чтобы гасить разбушевавший антагонизм, видеть прежде всего в собственном народе подлинного носителя суверенитета и единственный источник власти, олицетворять исконый патриотизм с гордым первопроходческим брендом "Советский Союз", герб которого достал аж до Луны и к которому, хочет кто или не хочет, непременно возвращаются ежегодно в день Великой Победы, с демонстацией всему миру - не преминет вторить режиссёрам Капитал-шоу с совками и коммуняками, намекая на никудышнее наследие советского народа с его историческим периодом, и прикрывая им явные провалы бездарной реформации.
Но т о ч н о т а к ж е о п р а в д ы в а л и с ь и к о м п а р т б о с с ы !
Свидетельство о публикации №210112300323
Максим Максимов 3 27.11.2010 05:47 Заявить о нарушении
Савин Альберт Федорович 27.11.2010 09:24 Заявить о нарушении
Ответ если просто, то причина всех бед в органической неспособности нынешних элит ответить на возрастающую сложность мира.
Системное усложнение доставшейся в наследство от талантливых предков модели управления требует новых подходов и новых инструментов, которых у случайных людей просто нет.
Максим Максимов 3 29.11.2010 18:16 Заявить о нарушении
Савин Альберт Федорович 29.11.2010 22:58 Заявить о нарушении
Максим Максимов 3 29.11.2010 23:48 Заявить о нарушении
Савин Альберт Федорович 30.11.2010 11:38 Заявить о нарушении
Они мыслят гораздо проще - есть управляемая территория (РФ), ничем не отличающаяся от любой другой, скажем на "черном континенте", или где-нибудь в Австралии. Любые "произрастающие" на ней активы, пусть и созданные с помощью привлеченного из-за границ капитала, находятся в акционерной власти территориальной администрации.
Конечно элиты(применяю этот термин для обозначения социальных верхов) заблуждаются - кто платит, тот и танцует. Другое дело, что они не поймут своего заблуждения пока им об этом не объявят.
Максим Максимов 3 30.11.2010 14:09 Заявить о нарушении
С уважением
Максим Максимов 3 30.11.2010 20:33 Заявить о нарушении
Что касается публикации статьи - никаких ограничений. Заодно и ближе познакомишь с сайтом.
Савин Альберт Федорович 01.12.2010 00:56 Заявить о нарушении
Спасибо, что откликнулись. Заходите на сайт и на форум, будем рады.
Сайт относительно новый, людей не много, но иногда качество важнее количества.
С уважением
Максим Максимов 3 01.12.2010 01:16 Заявить о нарушении