Великолепные руины. Глава1. Продолжение

Начало на http://www.proza.ru/2010/11/23/5 - предисловие
http://www.proza.ru/2010/11/23/15 - глава 1


Трезубцы молний вонзались в землю и ожесточенно кромсали ее, напирали на Огненную стену границы между мирами. Завывал неистово ветер, бился о невидимую преграду.
Но в лесу сейчас было относительно спокойно.
Ветер, который гулял среди скрюченных деревьев, не был неистовым. Он насытился и лишь временами качал покорные ветки, словно проверяя свое могущество. Измученные стволы со стоном терлись друг о друга.
Раздался жуткий звук. Старая неопрятная  раскоряка подалась напору ветра больше положенного и теперь медленно проседала вниз, обломившись сама и обламывая соседние безжизненные ветви. Их сухой стук превратился в продолжительный треск.
Черный Герцог удовлетворенно ходил по помосту, возвышающемуся над остальным пространством тронного зала. Трон, стоящий тут же, был точной копией трона настоящего - Трона Всех  Королей, который стоял между мирами в полуразрушенном дворце, забытый, но непоколебимый. Притащить его в замок так и не удалось. Жаль. Но и этот трон сойдет. Кому какое дело до того, что он ненастоящий…
Герцог поглядывал в окно на серое низкое небо.
Скоро  его глазам должна предстать совсем другая картина! О такой удаче герцог даже не мечтал. О, это было величайшее событие! Король Кантании сам разрешил ему прийти в свою страну.
__________

Совет закончился неожиданно быстро. Министры делали краткие доклады, вносили предложения. Он согласно кивал и мечтательно смотрел в окно, за которым так и не пошел дождь.  Потом быстренько подписал бумаги, не задумываясь над их содержанием так же, как не задумался ни на секунду о смысле сказанного на совете, к концу которого у него уже был готов план очередного исчезновения из-под надзора бдительной охраны.
Спустя совсем немного времени Альмаир уже несся во весь опор на своем прекрасном Алтее. 
Некошеная трава походила на зеленое море.  От бешеной скачки  захватывало дух. Ветер бросал в лицо пьянящие ароматы.
Сомнения, душевные терзания были забыты.
Сейчас он не думал, а чувствовал. Жизнь опять не представлялась сложной штукой, и все было простым и естественным. Он – король самого прекрасного королевства под небесами. Его обожают подданные, и ему это очень нравится. Приятно все-таки ловить на себе восхищенные взгляды всех без исключения кантанийцев.
Он всегда ощущает тепло любви тех, кто его окружает. И что это ему приспичило ходить хмурым, отстраняясь от всеобщей заботы? Игры в его стране – самые веселые и интересные. И все ему доступно. Любые развлечения всегда к его услугам. Хочешь – музыку слушай, хочешь – отправляйся в поездку по стране или с визитом в соседнее государство. И везде знают Альмаира Великого.
Хочешь – организовывай бал и танцуй до упада, поражая всех сложностью танцевальных движений, уникальными  нарядами, изысканными манерами и витиеватыми фразами, должными отразить незаурядный ум и эрудицию.
Еще можно организовать скачки. В них он на Алтее неизменно выходит победителем. Или спортивный турнир. Тут он побеждает не всегда, но у сверстников в основном  выигрывает. А очень скоро он вообще станет лучше всех и на этом поприще. Да и на любом другом. Ведь он – Альмаир Великий, самый великий из всех кантанийских королей. Так гласило о нем пророчество.
Альмаир упивался сумасшедшим галопом Алтея. От восторга хотелось кричать во все горло. И он кричал, оглашая степи радостным гиканьем. А его верный конь ни на секунду не сбавлял темп.
Скачка  наперегонки с ветром продолжалась, пока они оба не устали и не захотелось распластаться на земле, вдыхая ее запах, перемешанный с ароматами луговых трав.
Он блаженно  упал в высокую траву и мечтательно уставился на белые барашки облаков. Алтей поскакал к ближайшему источнику. На воду у коня было безошибочное чутье.
На собиравшийся было дождь не осталось и намека. В просветах между облаками голубело небо. И эти просветы становились все шире, заполняя своей синью лоскутные небеса.
 «Все-таки здорово у меня все получается! И на уроках сидеть не надо…», - довольно хмыкнул Альмаир, вспоминая сегодняшний совет и блестяще сыгранную роль короля. Никто даже и не заметил, что его мысли были заняты совсем не государством.
Ветер прокатил свежую волну по траве и донес негромкий зов:
- Альмаир!
Вот уж некстати.
- Что еще там стряслось? – нахмурился он, напряженно размышляя и не шевелясь, стараясь не выдать своего местонахождения.
Искать его бросались не часто. По крайней мере, не так быстро. А найти удавалось еще реже. Не зря же Алтей был самым быстрым конем в королевстве.
- Альмаир! – зов прозвучал отчетливее, но непонятно было, приблизился он  или нет. Голос как бы носился в воздухе.
- Кажется, Анифар решил  охранять меня с большим рвением,  - хмыкнул он. – А может, все-таки что-то серьезное?
Голос был вроде бы знакомым, но Альмаир никак не мог определить, кому именно он принадлежит. К тому же звучал он как-то неестественно в степи – глубоко и звеняще. От любопытства мальчик даже решил приподняться на локте и  осторожно осмотреться. Но нигде никого не увидел.
- Что за шутки такие? – недоумевал он, но потом снова откинулся в траву. – Впрочем, какая разница, чей это голос. Государственных дел с меня на сегодня достаточно.
Альмаир не беспокоился. Он знал, что с любым делом прекрасно разберутся и без него. В конце концов, он на самом деле редко что-либо решал. Не хотел пока забивать себе этим голову. У него еще все впереди. Но было жаль, что нарушили его уединение и испортили навязчивостью все настроение, которое менялось у него теперь стремительно. К тому же невозможность отыскать зовущего уязвляла.
- Альмаир,- прозвучало в третий раз.
Он не выдержал и вскочил на ноги. Теперь он собирался хорошенько отчитать нарушителя своего королевского спокойствия и организатора головоломки.
- Кто смеет тревожить короля! – грозный окрик, казалось, осел в нескольких метрах от него. Воздух стал каким-то вязким. – Я не желаю никого видеть и ни с кем говорить, - уже не так решительно, но все еще гневно закончил он.
Он никого и не увидел. Нигде не было никаких признаков человеческого присутствия…
- Удивлен? – голос, потерявший теперь всякую глубину,  вдруг зазвучал рядом. Так, словно кто-то находился у него  за спиной, по которой уже забегали непрошеные мурашки.
Вообще-то он не был трусом. Но тут была совсем другая ситуация. Любой, конечно, испугался  бы на его месте.
- Оглянись, Альмаир, - сказал ему  голос  вкрадчиво, – не бойся.
- А я и не боюсь, – стараясь унять внутреннюю дрожь, ответил он, медленно повернулся и успокоился.
Перед ним на траве сидел почтенного вида человек, совсем не похожий на злодея.
- Кто ты, человек?! – спросил Альмаир с облегчением, но изо всех сил стараясь выглядеть грозно. – И по какому праву ты сидишь в присутствии короля?
Незнакомец усмехнулся. Вопрос прозвучал настолько нелепо, что сам Альмаир Великий это почувствовал. Было во всем виде сидящего нечто такое, что говорило об имеющейся у него власти. И в осанке, и в выражении колючих стальных глаз, и в манере держаться что-то без слов давало ответ на последний вопрос.
- Ах, простите, Ваше Величество. Я не представился. И не испросил Вашего изволения, чтобы сесть. Но к чему эти условности? – небрежно ответил незнакомец, вызвав  приступ гнева у ошеломленного монарха. 
До сих пор  ему не доводилось встречаться с подобным непочтением к своей королевской персоне. Никто не смел разговаривать с ним столь небрежно. А сидеть в его присутствии могли только те, кому он сам это позволил.
- Я – король Альмаир Великий! Самый великий король самой великой страны, - надо было  сразу же впечатлить незнакомца.
Тот снисходительно улыбнулся.
- Я знаю, кто Вы такой. Не хотите ли присесть, Альмаир Великий? – с иронией поинтересовался он.
Казалось, что они поменялись ролями. Человек, сидящий на траве, говорил, как король. И ощущал себя, вероятно, так же. Альмаир же, наоборот, почувствовал себя неловко и теперь не знал, как поступить.
- Ну же, молодой человек. Что за нерешительность такая? Присаживайтесь.
И почему Алтей так долго не возвращается?
Чем дольше Альмаир рассматривал нежданного гостя, тем меньше ему хотелось оставаться с ним наедине. Хоть внешность незнакомца и была безупречна (выглядел тот, как самый благородный из всех благородных людей королевства), однако от всего его облика веяло холодом.
- Присаживайтесь, – в третий раз повторил незнакомец. Тон его стал более доброжелательным, однако взгляд оставался по-прежнему холодным.
Все-таки Альмаир решил сесть. Стоять ему, королю, в присутствии сидящего было вообще нелепо.
- Кто Вы? – спросил он коротко, пробуя изобразить превосходство. Но в данной ситуации это было не так-то просто. – Вы тоже король?
- О, я просто странник. Сегодня я тут, завтра – там. Хотя на самом деле ты недалек от истины.
Альмаир поморщился. Этот незнакомец назвал его на «ты». Но недовольство пришлось проглотить.
- А как Вы подошли ко мне незаметно?
- О, это было несложно. Видишь ли, подходить незаметно – это мое хобби. Но ты – славный малый. Настоящий герой, ничего не боишься. Из тебя действительно выйдет великий король.
- Я уже сейчас Великий, - попытался возразить Альмаир.
- Да, конечно, спору нет. И как идут дела в государстве?
- Нормально. Как же им еще идти?
- А Вы, наверное, отдыхаете после тяжких трудов на государственной ниве? Верно, государственные дела утомили Вас? – незнакомец подчеркнуто и с долей сарказма перешел на «Вы».
- Ну-у да, конечно, отдыхаю, – Альмаир густо покраснел, вспоминая о «тяжких трудах». Но, к счастью, собеседник этого, кажется, не заметил.
- Ах, какая несправедливость, взвалить столько обязанностей на хрупкие детские плечи! Ты, вероятно, очень несчастен?
Несчастным  себя он никогда не чувствовал. Какие могут быть несчастья в его стране? Но от вопроса и последующих слов незнакомца что-то надломилось в душе. Терзания, мучившие его последнее время, напомнили и о себе, и о дискомфорте, который они приносили.
Пожалуй, он действительно несчастен. И незнакомец это сразу понял. Единственный из всех, с кем доводилось общаться королю.
Альмаир был ошеломлен. Но по-настоящему удивиться ему только предстояло.
- А что же твои родители? – продолжал расспросы странный господин.
- У меня их нет.
- Так ты сирота! – тот, казалось, вот-вот заплачет. Правда,  его глаза не выражали никакого сочувствия. Но сейчас юный король об этом уже не думал. – Бедный, бедный ребенок. Как тебе, однако, не повезло в жизни!
- Нет, - попытался возразить он. – Они уехали.
- Так всегда говорят, когда хотят скрыть от ребенка  страшную правду.
Альмаир замер, натянулся как струна. Челюсти почему-то вдруг свело от напряжения. А пришелец продолжал жалобно выражать ему сочувствие.
- Ах, какая жалость. Они, верно, погибли. Бедный, бедный мальчик! Бедный, бедный…
Под натиском жалостливых слов в сердце хлынули мощной волной незнакомые чувства. Они прорвали плотину твердой уверенности в том, что все в его жизни будет хорошо.
Безоблачное существование закончилось!
Теперь он осознал свое глубокое несчастье. Придворные, окружавшие его день и ночь, скрыли от него правду и потчевали сказками. Всё улыбались, как будто ничего страшного в его жизни не произошло. Все отвлекали его внимание!
Он – сирота. Конечно же! Как он раньше этого не понял? У него нет ни отца, ни матери. И к тому же он лишен свободы и беззаботности обыкновенных мальчишек…  А все вокруг  только и делают, что  на каждом шагу его поучают. А еще говорят, что любят! Где же здесь любовь?!
В  груди тоскливо заныло. 
Холодный  ветер пронесся в душе.
На какое-то мгновение Альмаир почувствовал внутренний протест. Да нет же! Его жизнь прекрасна. Он король самого прекрасного государства. Его обожают подданные. Он всегда ощущает тепло их любви.
Доводы, вызывавшие восторг совсем недавно, сейчас не трогали, звучали неправдоподобно.
«Бунт на корабле» был быстро подавлен убедительными словами холодного собеседника.  Сердце его умирало, отравленное смертельным ядом.
- Представляю, как одиноко тебе живется во дворце. Никто, конечно, не понимает до конца всей глубины твоей натуры и необычайности души. Ведь ты же чувствуешь, что ты не такой как все, правда?
Альмаир согласно кивнул. Больше внутри него уже ничего не протестовало. Первый раз в жизни он был по-настоящему расстроен.
Даже не просто расстроен. Он был по-настоящему несчастен. И впереди его не ждало ничего, что могло бы это изменить.
- Печать великого несчастья лежит на твоей судьбе. Теперь я это ясно вижу.
Альмаир молчал. Одна за другой тихонько звякали в душе рвущиеся от напряжения струны.
- Не печалься, юный друг. Ты ведь король. Ты еще покажешь всему миру, кто ты есть на самом деле. Никто не посмеет ослушаться тебя или перечить тебе. Не так ли? И к чему тебе понимание мелких людишек, ничего не значащих для истории? Главное – это великая цель. А через все остальное надо научиться перешагивать.
Теперь Альмаир знал, что этот странник – единственный стоящий человек на свете. Единственный, кто понимает его и говорит правду. Единственный, кто может быть ему настоящим другом. И он снова кивнул.
- Да, я еще покажу всем, кто такой Альмаир Великий, - он постарался справиться с нахлынувшими чувствами.
- Выше нос, малыш. Нельзя показывать другим никаких своих чувств! Никаких слабостей! Соберись! - незнакомец встал и встряхнул расстроенного короля за плечи. – Вот так! Побольше достоинства во взгляде и в осанке!
Его новый друг удовлетворенно кивнул, когда Альмаир встал в горделивую позу.
- Отлично! Так и держись! И ни с кем никаких душеизлияний! Никто не достоин этого. Ты ведь король!
Альмаир кивнул.
- Спасибо Вам. Вы открыли мне глаза на мир. Но теперь мне пора ехать, - он как можно высокомернее кивнул незнакомцу, и тот одобрительно улыбнулся.
- Мне понравилось с Вами общаться, Ваше Королевское Величество, - странник вдруг снова перешел на «Вы». И уже без иронии. - Мы еще с Вами встретимся?
Альмаир ответил потухшим голосом:
- Да, безусловно. Будете в столице – заходите ко мне во дворец.
Мальчик свистнул.
Вдалеке показался Алтей.
Как ни странно, конь не подошел к ним. Только призывно заржал и остановился поодаль. Пришлось ему самому идти к своему жеребцу.
Настроение  вконец испортилось. Да и вокруг все неуловимо изменилось, потеряв свое очарование. Альмаир резко вскочил в седло. Но скакать во весь опор теперь не хотелось.
- Алтей, почему ты не подошел ко мне, когда я тебя звал? – раздраженно спросил король.
- С кем ты разговаривал? – вопросом на вопрос ответил конь
- Твое-то какое дело? Дожили! Даже конь, вместо того, чтобы покорно отвечать своему королю, задет ему в ответ вопросы.
- Ты не мой король. И ты прекрасно это знаешь. Ты король над людьми, а я конь. Но ты мой друг, а это намного важнее.
- Друг! – он фыркнул. - У меня нет друзей. Кто может быть другом королю? Только разве что другой король, - Альмаир бросил взгляд на нового знакомого.
- Зачем ты разговаривал с ним? Он не человек.
- Смешной. А кто же он? Тоже мне, умник нашелся, – в голосе мальчика еще сильнее зазвучало раздражение. – Лучше помолчи.
- Он отравил твое сердце!..
- Я же ясно тебе сказал: «Помолчи!» Не мешай думать.
Конь горестно вздохнул.
Альмаир вздохнул не менее горестно.
Лучше бы ему никогда не покидать дворца и жить в счастливом неведении и иллюзорном счастье. Но теперь он знал: никто не сможет заменить ему настоящих родителей.  И никто его не любит.
Почему-то перед глазами встал образ нянюшки, а потом и Анифара. Но он только отмахнулся от них.
Никаких душеизлияний!
Никаких доверительных бесед!
Они просто пресмыкаются перед ним, чтобы заработать себе теплое местечко под солнцем.
- Единственный, кто понял мою душу – это мой новый знакомый, - жестко резюмировал он, насовсем прогоняя прочь любимые ранее образы.
- Это неправда, – отчетливо зазвучал голос, похожий на тот, что звал его в поле.
Вдруг король  понял, что сначала его звал совсем другой голос  - тот, который говорил с ним сейчас. Невероятно, но их было двое!
- Почему ты отверг Мой призыв, Альмаир? А теперь ты отдал сердце обманщику, который вряд ли станет тебя жалеть.
- Я не пойму. Что это сегодня со мной происходит? Что вам всем от меня надо!? – расстроенный и издергавшийся за последний час своей жизни, он кричал на говорившего к нему.
- Возможно, сегодня решается твоя судьба.
- Что за бред! – Альмаир возмущенно пришпорил коня и понесся во весь опор, стараясь убежать от голоса, звучащего в его сердце. Ему не хотелось слышать его, потому что он узнал его. Этот голос всегда осложнял жизнь, призывая к исполнению долга, изменению собственного характера и прочим неприятным занятиям.


Рецензии
Как Интересно,Люси!.. - Каким же он станет,
в результате?..Когда человек узнает правду,
он все равно - может пойти разными путями...
Продолжаю наслаждаться Твоим Прекрасным произведением,
Люси!.. - Незабываемые краски!
Удивительная глубина!
Спасибо Тебе Большое!
С Восхищением и Нежностью,
Твой Игорь

Игорь Щеулов   18.03.2012 02:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.