Мирная война

Как-то Коля сидел за компьютером и учил английские слова. Он уже неплохо их выучил, теперь компьютер их называл, а Коля должен был показать мышкой на экране названный предмет.
- Э маус, - сказал компьютер, Коля показал мышь.
- Э кэт.
Миша показал кошку.
- Э дир.
Коля показал оленя и усмехнулся, если бы он так экал перед каждым словом, папа бы сказал, что это нехорошо.
- Эн элефэнт, - сказал компьютер.
- Это слон, я знаю, - ответил Коля.
- Э дрэгон! – сказал вдруг компьютер мрачно, даже зарычал на букве «р».
- Дракон! – ответил Миша. Как только он показал курсором на дракона, экран вдруг ярко вспыхнул. Миша зажмурился, а когда снова открыл глаза, перед ним простиралось выжженное поле.
- Где я? – удивился Коля.
- В бедном-несчастном тридевятом царстве, - послышался голос у него за спиной.
Коля обернулся и увидел грустного человека в одежде из рваного мешка.
- Тридевятое царство? – переспросил Миша. - Но почему бедное?
- Это всё ужасный дракон. Он повадился прилетать к нам из-за гор и грабить и сжигать наши деревни.
- А куда смотрит король и его дружина? Неужели у вас богатыри перевелись?
- Перевелись, - вздохнул бедный крестьянин. – Не справились с драконом.
Вдруг послышался топот копыт, из лесу выехал принц на белом коне. Он был в блестящей кольчуге, его меч сверкал бриллиантами в рукоятке.
- С дороги! – закричал он Коле. – Я еду сражаться с драконом!
- Возьмите меня с собой! – попросил Коля. – Я никогда еще живого дракона не видел.
- Ладно, садись на коня позади меня. Ты увидишь битву века! И напишешь о ней былину!
Коля залез на коня, и они поскакали. С непривычки Коля быстро устал. И когда в очередной раз конь взбрыкнул, перепрыгивая через поваленное дерево, мальчик не удержался и упал. Коля тут же вскочил и огляделся. Вокруг стояли обугленные пни.
А принц ускакал, будто и не заметил, что его пассажир упал. Коля вздохнул и пошел пешком. Идти оказалось недолго. Вскоре показалась гора и пещера в ней. Возле пещеры разыгралась битва. Принц с конем уже не были белыми, их покрыла копоть. Дракон дохнул огнем, и щит у принца расплавился. Дохнул еще раз, и принц остался безоружный. Дракон набрал в грудь воздуха и уже собирался дохнуть в третий раз, но тут подбежал Коля.
- Эй, пацаны, хорош силой меряться! – крикнул он.
От неожиданности дракон забыл дохнуть огнем и закашлялся. Принц воспользовался моментом, спрыгнул с коня и спрятался за большой камень.
- Скажите, неужели всегда нужно драться? Нельзя ли уладить разногласия мирно? – предложил Коля.
- Я не против, - согласился дракон. – Это принц в бой рвется.
- А что мне делать? – ответил из-за камня принц. – Он предлагает играть в шахматы. Мол, кто победит, тот съест проигравшего. А я, во-первых, не хочу есть дракона, во-вторых, не умею играть в шахматы!
- А я тебя научу! – дракон сбегал в пещеру и притащил доску и фигуры. – Смотри, ничего сложного! Ладья ходит прямо, слон по диагонали…
- А почему я должен учится? – спросил принц. – Я же принц, что хочу, то и делаю. Я не люблю учиться!
- У-у, брат, - нахмурился дракон, - тогда я тебя просто обязан съесть! Ты ведь принц, будущий король, значит. Хорошеньким ты будешь правителем без образования!
Дракон открыл пасть, но принц с завидной прыткостью вскочил и сбежал. Дракон глубоко вздохнул и закрыл пасть.
- Ну а вы, молодой человек, хотите сыграть со мной в шахматы?
- Расставляй, - сказал Коля. – Я тебя сейчас в пух и прах разделаю!
- Нет у меня пуха, - сказал дракон.
- И не будет! Е два, е четыре!
Игра началась. Коля был очень внимательным. Быть съеденным не входило в его планы на ближайшее время.
- Кстати, дракон, - сказал Коля после третьего хода, - давай поменяем приз для победителя.
- Нет, - покачал головой дракон. – Я тебя съем и точка. О, кстати, ем твоего коня.
- А я не хочу тебя есть, - сказал Коля. – Давай, если я стану победителем, ты отдашь мне все сокровища и перестанешь терроризировать тридевятое царство. Ем пешку!
- Так я тогда с голоду помру. Хотя ладно, всё равно ты меня не победишь. Шах!
Коля задумался. Меньше надо болтать, вот уже шах получил.
- Ладьей ходи, - подсказал кто-то из-за плеча.
Коля оглянулся. Оказывается, пока они с драконом играли, собралась немалая толпа зрителей.
- Нет, если пойду ладьей, он моего ферзя слопает. Я слоном закроюсь.
Битва продолжалась. Игроки больше не отвлекались. Время шло медленно. Думали подолгу над каждым ходом.
- Уважаемый дракон, мат тебе! – сказал наконец Коля.
Болельщики радостно закричали, засвистели и стали обниматься.
Дракон сложил крылья и опустил голову.
- Лучше съешь меня!
- Эй! Ты же дракон! – сказал Коля. - Не плачь! Надо уметь проигрывать!
- Что мне теперь делать? Помогать крестьянам пахать?
- Пахать они и так умеют. Ты их научи в шахматы играть.
Вот так Коля спас тридевятое царство и стал обладателем драконьего сокровища. Жители тридевятого царства на радостях закатили в его честь пир, на котором дракон сидел рядом с Колей и подавал самые вкусные кусочки. Коле даже предложили стать царем, но он отказался. В гостях и вправду хорошо, но дома всё-таки лучше.


Рецензии