пятна и пробелы

На солнце появляются пятна. Вспышки и протуберанцы. Выбросы продуктов термоядерной реакции. Электромагнитные импульсы. Радиактивность. Всё это смертоносное безобразие, подхваченное солнечным ветром, распространяется по бескрайним просторам вселенной, сотрясая планетарные магнитные поля, облучая, раздражая, нарушая присущие небесным телам ритмы. Как ёжится от смертоносных прикосновений Венера, насколько способен защитить себя воинственный Марс, удаётся ли вовремя ускользнуть вёрткому Меркурию…? Неизвестно. Нам знакома только наша планетка; лишь на ней мы имеем такое явление, как жизнь; и лишь одна единственная форма жизни способна дать нам хоть какое-то представление о причинно-следственных связях в процессах, идущих во вселенной. Это форма осознанной жизни, ограниченная поистине космическим одиночеством: человек одинок не только среди мириадов галактик, но даже на собственной планете. Только человек способен не просто реагировать, но и осмыслять происходящие в подлунном и надлунном мирах процессы. В этом знании он замкнут на себе: ему просто не с кем поделиться. Это одиночество оборачивается против него, трансформируясь в безграничный эгоцентризм. Всякая мысль абсолютно безответственна и не подотчётна. Любая безумная гипотеза или теория принимает форму аксиомы – опровергать её просто некому, кроме….
Разумеется - кроме другого человека. Только подобное подобному способно выразить своё собственное толкование по поводу того или иного процесса, события, чужой мысли. Разномастные индивидуумы договариваются между собой. А с кем им ещё договариваться? С безмозглыми тварями, с которыми нас разделяет тонкая, но сверхпрочная и непроницаемая преграда самосознания? Или с сомнительным космическим разумом, обладающем предположительно сверхъестественными характеристиками? Ни то, ни другое не годится. Предположительны лишь два варианта выхода из ситуации: или полное доверие друг к другу, или вера в нечто абсолютно общечеловеческое, наделённое неизмеримым превосходством, и в то же время – несомненно близкое каждому отдельному человеку. Полного доверия к другому не было нигде и никогда: человек всегда сознавал, что если сам он порядочная сволочь, то другой - всяко не лучше. Что же касается универсума, то антропологи, философы, культурологи и прочие …-логи именно из этого стремления к общности и вывели «потребность человека в религии». Вера, мол, заменяет точное знание. Затыкает бреши в образовании, воспитании, самоидентификации. Успокаивает страхи и даёт пусть сомнительные, но гарантии выживания. «Чем бы дитя не тешилось…» -- такова позиция умных и образованных. Умные и образованные не верят никому, ни в кого, и ничему, что не может быть доказано опытным путём. Но более всего они доверяют собственному толкованию результатов опыта. Красота теории становится даже важнее объективности.
Солнце в очередной раз плюнуло в нашу сторону. Через некоторое время на земле ощущается определённый дисбаланс. Обострение у психов, скачки давления у гипертоников, помехи в коммуникационных сетях. Наблюдаются сбои различных систем, начиная от локальных систем связи и заканчивая сменой общественных формаций. В Токио засбоил самый качественный на земле телевизор, в Неваде ухнул «Шатл», а повстанцы в Руанде отловили и съели своего премьер-министра. Умные люди видят причину в пятнах на солнце. Остальной, менее просвещённый мир, раззявив рты слушает сенсационные заявления высоколобых. С каждым годом объяснения становятся всё более сенсационными, прогнозы – далеко идущими. Статистика уравнивает значения событийности: радиопомехи становятся в один ряд с революциями – их объединяют отмеченные нарушения солнечной активности. Время, расчеты, наблюдения – всё совпадает. Обработанные мощными компьютерами данные служат несомненным подтверждением объективности подобного взгляда. Астрологи радостно потирают руки: звёзды и вправду говорят, да ещё как! Астрономы, сами того не желая, сработавшие им на руку – уходят в тень. АСТРОпервые сливаются в сознании людей с АСТРОвторыми. Знахари с врачами, медики с медиумами, шаманы со священниками, физики – с лозоходами. В головах людей бурлит пересоленная цифрами каша из неудобоваримых слов, фактов и догадок.
В этом безумии суть нашей жизни. Мы – клинические идиоты. Размякшие от повседневной суеты мозги непрерывно омывают потоки бессмысленной информации, в основном состоящей из сплетен, домыслов и агрессивного сатанизма во всех его проявлениях. Оседая в мозговых извилинах, тёмных закоулках сознания, вся эта грязь постепенно выползает наружу, растекается ядовитыми мазутными лужицами, всё более и более затемняя сознание человека. Современный человек нормально мыслит и ощущает лишь не затронутыми этой жирной колёсной мазью пробелами, которые с каждым годом, космическими темпами, усыхают наподобие Каспия или Арала.
Странно и обидно сознавать, что наш уровень стремительно нивелируется по сравнению с прошлыми культурами. Античность, «Греческое чудо», для нас уже недосягаема. Она, давшая миру принцип универсализма человеческой личности, начала было всплывать из глубин Атлантиды в эпоху возрождения, но – увы! Да, Греция – колыбель европейской науки. Но из этой колыбели к третьему тысячелетию вылез монстр, сиамский близнец, одной головой упёртый в электронный телескоп, а второй – в бабушкин сонник. Средневековье часто называют диким, страшным, тёмным. Мало кто знает, насколько светлой и радостной была эта эпоха, когда у самого распоследнего холопа в году было почти двести праздничных дней! Праздники были церковными, но ведь люди и в бога верили! Да, тогда мёрли от чумы. Сейчас мрут от спида, рака всех мастей, наркоты и алкоголя. В автомобильных авариях ежегодно умирает больше людей, чем за всю Столетнюю, или любую другую войну. Ну а войны наши…. Без комментариев, итак всё ясно. На смену этому проклятому Средневековью естественным путём вылупилось Возрождение – античная мысль помноженная на христианский принцип ценности отдельного индивида. Это был последний серьёзный рывок ввысь, вслед которому пришёл гуманизм с верой в обезбоженного человека, капитализм со своим звериным оскалом, социализм с человеческим лицом - и всё накрылось демократическими преобразованиями.
Разруха, - верно заметил Булгаковский персонаж, - в головах. Наши головы вымазаны изнутри концерогенным душевным дёгтем, и многие мысли – сродни злокачественной опухоли. Мы не верим, не знаем, не хотим верить и знать. Мы не мыслим, а ищем объяснений извне, от кого угодно, лишь бы не напрягаться самим. Пятна на солнце нынче способны объяснить нам ВСЁ.
Нет, господа – дело не в пятнах на солнце, а в пробелах собственного развития.


Рецензии
Мрачный реал.
А жаль!

Татадм   31.12.2010 11:58     Заявить о нарушении
ну что делать, судьба
с наступающим!

Человек Эпохи Вырождения   31.12.2010 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.