Потерянные рукавички

Так случилось,что перед самым Новым годом мой восьмилетний сын заболел.Строительная

фирма,где я работаю,богатая.Для детей сотрудников организовали новогоднее представление с

участием известных актеров.А так же,дорогие подарки.

Ну так вот,представление мой сын не смог увидеть.А подарок терять жалко было.Жена сказала

чтобы я сьездил за подарком.Я и поехал.Елка этом году была в БКЗ"Октябрьский".Подезжая к

центру я понял,что везде пробки.Решил оставить машину в трех остановках и пройти пешком.

Подарок я получил быстро.Это был большой пакет из золотистой бумаги,полный игрушек,

конфет и фруктов.Я представил,как будет рад мой сын и пошел к машине.

Я шел по улице Советской.Зимний вечер синел вокруг.Народ разбегался по домам,хлопали

двери магазинов.

Глядя вперед я вдруг обратил внимание на мальчика лет пяти,бежавшего впереди.Он был один.

Да,точно один.Рядом никого.Я заметил плохо одет,и не по погоде.Вдруг что-то выпало у него

из кармана.И я увидел рукавички,которые он потерял.

Парень,постой!Ты рукавицы потерял!-крикнул я.

Нет.

Да,смотри!Подожди.

Ну,что тебе?

Ты откуда такой?

Гуляю!

А мама где?

Дома.

Пойдем,провожу.

А я не боюсь.Я в соседнем дворе живу!С мужиками на горке катался!-сообщил мальчишка.

Это что за мужики?

Да Петька и Серега,они в школу уже ходят.

А ты?

Я дома,с мамкой.Она больная,голова у нее все время болит.

Тут он с тревогой посмотрел на меня.-А ты не из милиции?

Нет.А ты,что милиции боишься?

Еще чего.Только они маму опять в тюрьму посадят.А как она там без меня будет?

Так мы пришли к парадной,единственной в каменном дворе.В центре двора стояла бетонная

горка,скат которой был когда-то обит железом.Рядом со стеной соседнего,серо-коричневого

дома обосновались мусорные контейнеры.

Я здесь живу!-гордо сказал мой спутник.

Я вспомнил,что не знаю его имени.И спросил,-Как тебя зовут?

Санька!

Мы поднялись на третий этаж.Дверь в квартиру оказалась только прикрытой.Мы вошли.

Громкие нетрезвые голоса мужчин и женщин резали слух,смех сменялся бранью.

Мы с Сашкой зашли в комнату.Сашка незаметно прошмыгнул в угол.Там,на старом журнальном

столике лежала газета,на которой стояла тарелка с куском колбасы и стакан чая.

Возвращения,как и ухода Сашки никто не заметил.

Ты кто,чего надо?Из собеса что-ли?Забеспокоилась компания.

Да из собеса.Неожиданно для себя сказал я.

Вот,для Саши подарок новогодний принес!-сказал я.

Я подошел к растерянному ребенку и отдал ему огромный пакет.

До свидания,- попрощался я и быстро вышел.

По дороге домой я все время думал о Сашке.Представлял,что вот сейчас "мамкины" гости

расплывутся в пьяном безобразии по комнате,а чего доброго не обойдется без потасовки.

А когда все утихнет,он свернется серым,немытым и нечесаным клубочком.И уснет в углу

грязного,продавленного дивана...

Утром проснется в полумраке прокуркенной,смрадной комнаты.Отыщет глазами пьяную,спящую

мать.Лицо ее,искаженное  гимассой похмелья не покажется Сашке ужасным.Нет,он любит ее.

Знает,что сейчас она встанет.Привычно выругнется,выглянет в окно.Затем смахнет в газету

окурки и мусор со стола.Соберет бутылки,тщательно слив остатки напитков.Затем запихнет

бутылки в белую сумку с пальмой и корабликом.И они пойдут сдавать "посуду",как обычно.

Здесь Сашку все знают и он знает всех.И дядю Толю с красным,изрытым лицом,который

почему-то всегда ходит в плаще.И зимой и летом.Дядьку Николая.Его Сашка боится.У него

страшное,злое лицо.Нет передних зубов ,он больно щиплется и таскает за ухо.

А потом в магазине мама купит себе "лекарство",конфет и хлеба.И отпустит на горку...

После этих мыслей я не могу ощущать себя  беззаботным.Не могу избавиться от чувства

вины,мне кажется я тоже виноват в страшной действительности Сашкиного детства.

Не хочу отгородиться успокоительной мыслью о том,что есть соответствующие инстанции

и пусть у них голова болит...

Дома я рассказал жене про Сашку.Мы долго молчали,что тут скажешь?

Не заметили мы,что сын проснулся и слышал мой рассказ.

Мы с женой переглянулись испуганно,ведь подарка-то я не привез!

А сын спросил-Папа,ему плохо?Ты поможешь ему?









 


Рецензии
Елена!
Читать о таком страшно.
А как же страшно так жить.
А мальчик живёт.
Он другой жизни не знает.
И мать свою он любит.
Она единственная.
Что-то будет с ним дальше?
Горькая и печальная история.
Спасибо, что рассказали.
С уважением, Татьяна и Сергей.

Татьяна Сергей Николаевы   24.09.2012 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!Я этот рассказ"набросала" еще в 87 году...А что сейчас...И сколько разбитых
жизней!
Живу эти дни теплым воспоминанием о ваших книгах.Такая гениальная простота и человечность отношений между людьми.Счастья вам и радости творчества! С уважением,Елена.

Елена Анилукас   25.09.2012 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.