Разговор с ангелом

Он шел ей навстречу, улыбаясь. Был декабрьский зимний день с солнечными лучами. Елена любила этот месяц, так как впереди ее ждал приезд домой и встреча Нового года. В каждый год она загадывала свое заветное желание, которое не сбывалось. А не сбывалось потому, что все само собой из воздуха не возникнет, нужно еще приложить усилия.
   Когда она увидела Андрея, то поняла, что это ее человек, с ним она может быть счастлива.
   Они посидели в кафе, сходили в кино. Так продолжалось месяца три. Однажды он сказал ей: "Помни, я тебя люблю". Эти слова грели ей душу, но вскоре она умудрилась забыть все его стремления, всю его заботу и любовь. Любила ли она? Елена не могла сказать, что это было так, ей просто было хорошо с Андреем, он заботился о ней, как о маленькой девочке, а она лишь благосклонно принимала эти заботы, эту любовь.
   Однажды, в хмурый мартовский вечер она сказала ему: "Я тебя не люблю". После таких слов он исчез из ее жизни раз и навсегда. Да, были звонки, но эти звонки - как эхо из прошлого, которые не трогали ее душу.
   Она долго не могла заснуть, в ее голове роились ненужные мысли и никак не могли соединиться в единое целое. Вдруг на окне шелохнулась занавеска, и на пороге очутился молоденький юнец с золотистыми кудряшками. От него исходит такой лучистый свет, что Елена зажмурилась.
   - Ты кто? - спросила она, ничуть не страшась.
   - Я твой ангел-хранитель.
   - Ну и что тебе надо? Мне хорошо одной, никто мне не нужен.
   - Я это уже понял. Мне ли не знать чем ты живешь и чем дышишь. Живешь ты ничем и ничем не дышишь, мне скучно вести разговор с твоей душой.
   - Это как? - удивилась она.
   - Видишь, ты и этого понять не можешь. Ты не можешь разобраться в себе, а уж в других людях подавно.
   - Мне не нравятся эти разговоры. Уходи!
   - Но мне нужно с тобой поговорить, иначе ты всю жизнь проживешь зря. Я хотел быль хранителем такой безобидной девушки, как ты. Я тебе лет семь назад дал шанс быть счастливой, но ты его упустила.
   Рома... Как же она могла забыть, как он ее любил, а она оттолкнула его. Спохватилась, но поздно.
   - Помнишь еще? - ехидно спросил ангел.
   - Да мне всю жизнь это помнить...
   - Вот этого я бы не хотел. Тебе все помогали найти новое твое счастье, но его ты тоже упустила месяц назад...
   - Я же говорю, мне никто не нужен, мне и так хорошо.
   - Ну что ты заладила одно и то же. Я не против, чтобы ты так жила, но я против твоего константного состояния.
   - Какого состояния?
   - Видишь, Елена, вот в этом твоя беда. Ты не знаешь жизни, не знаешь людей, ты, в конце-концов, не развиваешься как личность.
   - Опять эти разговоры...
   - А ты слушай, слушай. Я пришел к тебе потому, что больше не хочу быть твоим ангелом-хранителем. Есть на то причины. Во-первых, ты ничего не делаешь, чтобы твоя жизнь изменилась к лучшему, во-вторых, с тобой скучно. Мне со стенкой разговаривать веселее. А в-третьих, мне не от чего тебя охранять, ты живешь настолько в замкнутом мире, что врагам твоим там места нет, да и врагов у тебя нет.
   Елена сжалась в комочек и заплакала.
   - Себя жалко стало, ты себя должна не только жалеть, но и ругать и пинать, только тогда из тебя что-то вырастет дельное.
   - Нет, не уходи, ты знаешь, что я пережила...
   - То, что ты пережила, переживает каждый по много-много раз, и ничего - не сорняк вырастает потом, а прекрасные цветы, которые дают потом продолжение...
   Тогда Елена совсем разревелась. Ей стало не только жалко себя, но и противно от самой себя.
   - Не уходи! - она пыталась схватить его за полы, но одежда его оказалась бестелесной.
   Он исчез.
   Зазвонил будильник, и Елена проснулась. Она ощутила на лице своем слезы, сон ей показался явью. То ли ей на самом деле не хотелось терять ангела-хранителя, то ли сон так подействовал, но она решительно набрала когда-то до боли знакомые цифры.
   - Алло! Андрей? Прости меня...
   На этом наш сюжет обрывается. Лишь читателям остается домысливать, простил он ее или нет. Но дело не в этом конкретном человеке, дело в том, что Елена вскоре станет прекрасной, и ангелу станет интереснее разговаривать с ее душой.


Рецензии