Сын Неба. часть 7. У градоначальника

( Продолжение. Начало:
 часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 6: http://www.proza.ru/2010/11/22/1679 )

Градоначальник находился у себя в приемной зале. Невысокий полный пожилой мужчина, он держался идеально прямо и обладал запоминающимся лицом, которое, несмотря на заметную обрюзглость, всё еще можно было бы назвать красивым, если бы холодный, цепкий взгляд блеклых зеленых глаз его не портил. Его голову украшала роскошная копна темных волос, холеные пальцы были усыпаны драгоценными перстнями. Одет он был роскошно, но, как всегда, с безукоризненным вкусом. Он только что закончил свои обычные дела, и уже собирался отправиться домой, когда ему доложили о каком-то сумасшедшем юнце, который пытался пробиться к нему во дворец и осмеливался называть себя христианином. Градоначальник был весьма раздосадован этим обстоятельством, однако велел привести к себе этого безумца, так как считал своим священным долгом бороться с христианами, если, конечно, этот человек действительно был христианином, а не обыкновенным сумасшедшим.

- Кто ты такой, и как твоё имя?- строго спросил он юношу, когда тот предстал перед ним.

- Я христианин.- был ответ.

- Это я уже слышал,- недовольно поморщился градоначальник. - Назови своё имя и род занятий.

- Я не намерен называть вам ни своего имени, ни рода своих занятий,- медленно, с умышленной наглостью, проговорил юноша.

- Что?! Как ты смеешь так со мной разговаривать, щенок?! Да знаешь ли ты, что я могу с тобой сделать?

- Я ВСЁ знаю,- дерзко вскинул глаза юноша. Его губы выгнулись в насмешливой улыбке.

- Послушай, парень, я не приказываю подвергнуть тебя пыткам или казнить только потому, что мне жаль твоей молодости и красоты. И я даю тебе последнюю возможность спасти себя: перестань дерзить, назови своё имя и откажись от своей веры - она запрещена законом!

- Почему я должен отказываться от своей веры?! Я свободный человек и имею право верить в то, во что я хочу, и быть тем, кем я хочу!- крикнул юноша. Его прекрасное лицо заливала краска гнева. - И никто, ни один закон не сможет мне это запретить, слышите?! Я не подчиняюсь закону!

- Ты умрешь, безумец!

- А кто сказал вам, что я хочу жить в этом государстве, где кто-то...- прокричал юноша, задыхаясь, -кто-то...какой-то закон...может запретить моей душе во что-то верить... Это моё дело!!! И я отказываюсь жить в таком государстве...в таком мире!.. Власть...которая убивает детей и женщин! За что?!! Мне не нужна такая жизнь! Забери её, она - твоя!

- Неслыханно!- прошептал ошеломленный градоначальник, - Нет...нет...всё, конечно...но такое!

- Нет, я всего, конечно, наслушался за время допросов христиан,- продолжил он, немного оправившись от возмущения, - но такого...такой, просто бесстыдной дерзости я еще не слыхал! Оскорблять своё государство, его власть и законы! Ребята, всыпьте ему хорошенько!- приказал он солдатам. - Я заставлю его пожалеть о своих словах!

В следующую секунду молодому человеку показалось, что удары розог обрушились на него со всех сторон. Он старался удержаться на ногах, но чей-то сильный удар кулака сбил его с ног, и связанный юноша рухнул на мраморный пол. Его продолжили избивать - и розгами и ногами. 'Знали бы они, кого они пинают ногами,- с горечью, но без злобы подумал он, задыхаясь от боли, - Ведь еще вчера я сам мог бы ударить любого из них, наградить или послать на смерть...

Градоначальник спокойно встал со своего места, словно не замечая, обошел корчившегося на полу юношу, которого всё еще продолжали бить солдаты, подошел к охраннику, и, отдав ему какие-то распоряжения, направился к себе домой, беспокоясь лишь о том, не остыл ли приготовленный для него ужин, ведь ему уже давно пора было быть дома... У входа во дворец его уже ждала колесница... Он ехал вдоль аллеи, глядя своими холодными бледно-зелеными глазами на всю ту красоту, которой несколько минут назад был так поражен, и так любовался, быть может, в последний раз, его узник...и не видел её. Этот 'ценитель красоты' был не против ввернуть трогательные слова о родной природе где-нибудь в собрании именитых друзей, но всё то, что он видел каждый день, нисколько его не волновало. Сейчас его мысли занимал только ужин и прочие насущные дела, ожидавшие его дома... Но вот уже и дом. По сути, он жил совсем рядом, и мог бы прогуляться пешком в такой чудесный вечер, но градоначальник из принципа передвигался только в колеснице.

А избитого, полуживого юношу подняли солдаты, и повели, вернее, потащили в темницу, так как от побоев и усталости он едва держался на ногах.

(продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/23/1483)


Рецензии
Реально очень!

Иг Финн   23.11.2010 22:56     Заявить о нарушении
^^ Ишшо бы!:) Хорош гад градоначальник,да? С натуры ведь писала! С классной из учаги, Бахаревой Надежды Николаевны!:-D:-D:-D Нет, Игорь, это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Ибо есть люди, а есть твари. Я за свой базар отвечаю. Как видишь. К ней на практику идешь действительно,как на пытку, не зная,что тебя ждет-унижения,могла и ударить... Меня-нет, не бойся,я девочка не опущенная(извини за лексику, но это было в натуре как на зоне!) Кто меня тронет...да она по мне видела,ей дороже выйдет. Боялась. Я неадекватная. Не знал? Да, аффект запросто. Хотя это больше легенды о моей агрессивности:) почитай воспитательный журнал:-D Я буйная:-D Меня боятся:-D Идешь к ней, с солнышком прощаешься, с небом,с ветром,как последний раз перед казнью... Ты еще дальше увидишь:) Спрашиваешь-у кого на душе спокойно? Так смотри!!! Вот у таких.

Мара Волф   24.11.2010 00:13   Заявить о нарушении
Мария... На себя только не наговаривай! Жизнь делает нас разными, но в душе мы всегда остаёмся такими, как создал нас бог. Может быть - создал...

Иг Финн   24.11.2010 00:16   Заявить о нарушении
Прости меня за эти слова, но я продам свои ангельские крылья за месть... Но за месть ВСЕМ... Я не хочу смерти, боли, крови... Я лишь хочу прижать их к стенке...Хочу,чтобы им было страшно и стыдно...чтобы все знали,кто они!!! Игорь...иногда меня захлестывает это... Думаю,как это сделать...бросить проклятия им в лицо...но после драки кулаками не машут, да и твари еще слишком сильны...по сравнению со мной... Простить? О,я еще слишком далека от этого!..хотя,перечитывая эту повесть,я улыбаюсь:) мило отомстила:) Так ведь правду писала,что сама переживала. И её поступки уже не кажутся такими ужасными, ибо есть те,кто страшнее,т.к.наделен большей властью...

Мара Волф   24.11.2010 00:24   Заявить о нарушении
Мария... да ничему я не удивляюсь и ни капельки не осуждаю тебя. Тем более - я за.

Иг Финн   24.11.2010 00:31   Заявить о нарушении
Игорь, я- НОРМАЛЬНАЯ. Ни один нормальный человек не даст вытирать о себя ноги. Будет драться,кусаться,до крови,до потери пульса. Ты почитай тот бред,который она обо мне писала:) Истину глаголет:) Да,я такая...была... Потому что знала себе цену... ТВАРИ!!!Игорь,меня СЛОМАЛИ. Мой свободный,прямой характер,достоинство девочки-отличницы и 'пацанки'одновременно... Может,снова стану сильной. Нормальной. А я научилась молчать...тьфу! Какая мерзость! Нет,больше никогда. Не дам на себя кричать. Плевать себе в лицо. Может,я просто слишком добрая? Хватит.

Мара Волф   24.11.2010 00:34   Заявить о нарушении
Кричать и плевать? Даже не буквально - конечно нельзя давать! Тем более некоторым сволочам чужое унижение лишь удовольствие доставляет.

Иг Финн   24.11.2010 00:48   Заявить о нарушении
Вот иногда вспоминаешь,и думаешь-слава Богу,что это всё в прошлом!:):):) А люди хитрые,и трудно понять,где правда,где ложь... Умеют манипулировать,и удовольствие от этого получают,да. Ну ладно,спокойной ночи:)

Мара Волф   24.11.2010 01:13   Заявить о нарушении
Спокойно))) Выспись, хорошо! :)

Иг Финн   24.11.2010 01:15   Заявить о нарушении