Этно - чудо. Береза

   Катя любила гулять около леса. Она всегда бегала вдоль лесной тропинки, являвшейся гранью между природой и городом, а потом сворачивала на велосипедную дорогу  и возвращалась домой. Лес пугал ее своей глубиной и каким-то устрашающим молчанием, поэтому она никогда не заходила дальше первой поляны, на которой обычно делала зарядку. На ней было небольшое количество деревьев, которые слегка скрывали городской вид, но не были барьером для привычных городских звуков.
   Как обычно, Катя бежала по дорожке. Поляна была окутана странным серовато-зеленоватым туманом. Вдруг, недалеко от любимого места, которое радовало и глаза и душу, послышался какой-то всхлип. "Кто тут?" -  громко спросила Катя у невидимого источника плача. "Я", - тихо ответило нечто женским голосом. "Где ты?" - начала искать собеседницу Катя. "Да, тут я", - ответил кто-то и сильно зашуршал в кустах. Катя подошла к зарослям и увидела странно одетую девушку лет четырнадцати с длинной косой. Та сидела сжавшись комочком, руками обняв поджатые ноги. В одной руке белелся платочек, время от времени которым она вытирала слезы. 
-Как тебя зовут?
-Береза
-Шутишь? Хватит реветь, сейчас это не модно, - ухмыльнулась Катя.
- А что такое модно? - заинтересовалась незнакомка.
- Это то, что всем нравится, и то, чего у тебя нет, усмехнулась Катя, ощупывая странную одежду.  Ты из какого-то клуба?
- Из змеиного, - с издевкой парировала незнакомка. Скажи, красна девица, куда я вышла? Как город называется? Лопасна? Северска?
- Город Чехов. Ты сама-то, откуда? Названия какие-то странные говоришь. Лопасня - это речка. Заблудилась ты что ли?
- Нет, сбежала я. Помоги мне схорониться, красна девица, я тебя озолочу, - сказала незнакомка, достала кожаный кошелек - мешочек и вынула из него золотую монету.
- Ого! Ты где такой раритет нарыла? Ты из "кротов" что ли?
- Нет, из Серпохова я. Кротов не ведаю. Сбежала от дяди. Помоги, спрячь меня.
- Ладно, но, только при одном условии: ты скажешь мне как тебя зовут и расскажешь, что с тобой случилось.
- Хорошо. Березой меня звать, а Настей по-новому. Помоги мне, девица!, - похоже, у незнакомки наворнулись слезы. 
- Тогда, пойдем ко мне. Чайку попьем, ты мне все по порядку расскажешь, красна девушка Настя. Может быть я чем-то смогу тебе помочь.
Катя взяла за руку свою собеседницу и повела к дороге.
Когда девушки вышли на автостраду, началось творится что-то странное.  Вокруг начали сигналить автомобилисты, видя красивое историческое одеяние  Насти. Та удивлялась в свою очередь: " Какие странные у вас повозки!".
- Какие повозки? Это машины. Я не пойму, ты все никак из роли не выйдешь? Актрисой работаешь?
- Вот еще, княжеская дочь никогда до актрис не докатится! Возмутилась странная знакомая и подняла гордо голову.
- Подбородок, то опусти, а то камешек не заметишь и споткнешься, - улыбнулась Катя.
- Ладно. Поведай мне, девица, как ты можешь ходить в мужском платье?
- Это - не платье, а спортивный костюм. Я его только на пробежку надеваю. Иди за мной, я тебе покажу, какое у меня есть платье. Я его купила на прошлом Фолк-фесте.
-А что это?
- Праздник такой, когда много людей собирается и вспоминает свою историю. У нас каждый год такой проходит. Приезжает много мастеров и мастериц со всей России и можно купить что-то очень красивое, почти как у тебя. Ты, похоже, этно - чудо какое-то.
- Сама ты чудо - юдо, засмеялась в ответ девушка. Отродясь не видала, чтобы девица в штанах ходила. Маме надо будет рассказать. Вот, смеху, то будет!!!

***

Продолжение следует... http://www.proza.ru/2015/11/25/161

 


Рецензии