Вопрос 73 - что есть человек?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть человек?
- Пересечение сознания, бытия и любви в одной точке.
- Пересечение?
- Пересечение или перекрёсток, как удобно. Это наиболее близко к тому, что есть человек.
- Перекрёсток дорог бытия, сознания и любви?
- Перекрёсток, в котором всё сливается в один поток и далее идёт одна большая дорога, сотканная из трёх путей, и в конце этой большой дороги потоки снова пойдут своими путями, любовь своим, сознание своим, а бытие своим.
- То есть человек, это всё вместе?
- Нет, человек, это перекрёсток течений этих энергий. Бытие, сознание и любовь пересекаются в человеке лишь для того, что бы пойти своими дорогами. Человека они не заметят, но человек заметит их. Нужно быть очень наблюдательным, что бы не пропустить себя настоящего за иллюзиями  и заметить, что человек пересечение, по которому течёт тройственная вечность.
- Здорово, и какой смысл в этом?
- Какой смысл в перекрёстках?
- Они ставят перед выбором.
- Только те перекрёстки, где движение хаотично. Человек же, это перекрёсток, где всё движется в одном направлении, три энергии сливаются в одну, только для того, что бы в конце снова разлиться по своим дорогам. Реки сливаются в одном месте становясь большой рекой, но большие реки впадают в океан, а маленькие реки больше никогда не появятся из большой реки. Человек, эта та большая река, которая потом снова разделиться на три маленьких реки. Но только это сравнение не сильно удачное, так как сознание, любовь и бытие не имеют размеров, и не могут быть большими или маленькими. Они могут только быть.
- Ясно, и что же в этом всём?
- Перекрёстки, что в них помимо выбора?
- Ну ничего, просто дороги пересекаются, невозможно, что бы все дороги были параллельны, а все непараллельные дороги пересекаются.
- Просто дороги пересекаются, это ты очень хорошо сказал. Просто дороги пересекаются. Просто тогда есть перекрёстки, и нет никакого смысла в них, просто они не могут по-другому и должны появиться. Они не могут влиять на своё существование или несуществование. Они существуют, если дороги пересеклись и не существуют, если дороги параллельны. Если дорог нет, нет и перекрёстков. Так и человек, это пересечение. И неважно, что думает о своём существовании перекрёсток, важно, что бы он заметил своё существование. Ведь потоки его так и не заметят, они пересекутся, разделятся  и потекут дальше.
- Тогда человек, это полная случайность?
- Случайны ли перекрёстки?
- В общем да, но всё же много чего повлияло на то, что перекрёсток образовался именно в определённом месте.
- Что именно повлияло?
- Чем больше городов, людей, транспорта, тем больше дорог. В болотах, горах, дремучих лесах дорог меньше.
- Кто-то или что-то влияет на образование дорог именно в этих местах?
- Конечно.
- Нет случайных пересечений, каждое пересечение образовалось там, где оно наиболее необходимо.
- То есть человек, это пересечение, которое образовалось, так как необходимо вселенной?
- Именно так.
- А в чём же тогда путь перекрёстка, если перекрёстки никуда не движутся?
- Таков путь перекрёстка. Двигать по себе потоки, но самому оставаться на месте пока потоки не насытятся друг другом и не уйдут, и перекрёсток перестанет существовать.
- И что же, получается, что человек всю жизнь думает, что он течёт, движется, а на самом деле он на месте, а то, что движется, это не он?
- Человек много чего думает, таков его ум. Ум много чего думает, таков его путь, думать. Но потокам даже неизвестно о том, что перекрёстки думают, возможно они даже не знают о них.
- Здорово, в общем, человек это то, что в общем то никто не заметит.
- Зачем тебе, что бы тебя заметили в бытие, сознании или любви?
- Не знаю. Как то грустно, что мной просто пользуются, не замечая.
- Тобой не пользуются просто так, твоё существование стало возможно благодаря пересечению тех потоков, которые текут сквозь тебя. И чем грязнее перекрёсток, чем труднее потокам течь, тем они уже, тем быстрее иссякнут и вообще исчезнут, выбрав себе другой перекрёсток для пересечения. Так уж происходит.
- Как может перекрёсток сам себя засорять?
- Перекрёсток человеческих дорог не может, а человек может. Я же говорил, что перекрёсток – это наиболее близкое, но неточное сравнение. Человек, пытающийся остановить поток бытия, сознания или любви смешон и жалок в своих попытках. Это всё равно, что русло, будет себя засыпать, надеясь остановить реку, которая его размывает, но руслу невдомёк, что реку он не засыпает, река просто выберет новое русло, такова её природа. Реке всё равно как течь, она всё равно потечёт, а вот русло исчезнет. Оно раствориться в небытие, оставив после себя ничего. У русла был шанс помочь реке течь, приняв всё, что несёт река и тогда русло исполнило бы своё назначение перед вселенной. Но русла рек не засыпают сами себя, а человек засыпает себя, как русло для бытия, сознания и любви. Достаточно, что бы один из потоков покинул человека и человек перестаёт существовать. Нет русла без реки. Если в русле нет реки, то это уже не русло, а мёртвая яма, а русла больше нет.
- То есть, если в человеке нет любви, он мёртв? Как то понятно про бытие и сознание, без них человек не может быть и осознавать то, что он есть. Но любовь?
- Осознаёт ли перекрёсток свой существование?
- Не знаю
- Это смелый ответ признающий, что осознание перекрёстком своего существования вне твоего понимания.
- Скорее всего так.
- Как ты думаешь, есть ли потокам дело до того, что он осознаёт или не осознаёт своё существование?
- Думаю. что нет, если и есть, то это осознание никак не влияет на их путь.
- Бытие и осознание бытия ничего не дают перекрёстку без любви. Такой перекрёсток исчезает, так как бытие и сознание не нуждается друг в друге без любви. Перекресток наполняет бытие и сознание любовью и в том его назначение.
- А разве любовь не может сама наполнить сознание и бытие собой?
- Для того, что бы наполнить, им нужно пересечься, встретиться, а пересекаясь, они создают перекрёсток, человека. Путь человека, это наполнить сознание и бытие любовью. Наполнивший любовью сознание и бытие выполнит свою задачу перед вселенной.
- Ладно, а если я не хочу быть тем, кем меня назначает вселенная?
- У меня есть часы, когда то я ими даже пользовался. Так вот, в них сложная система шестерёнок. Представь, что одна из шестерёнок заявила, что я не хочу быть шестерёнкой. Что на это скажешь?
- Конечно бред.
- Бред не в том, что шестерёнка о чём-то думает и заявляет. Бред в том, что мне и часам абсолютно всё равно, думает она, или нет. Возможно на неё свалились самые страшные страдания, связанные с осознанием своего пути и противодействию ему, но соскочить со своего пути, и больше не быть на пути других шестерёнок, обеспечивающих ход часов не получиться. Часовщик не даёт шестерёнке столько могущества, сколько есть у него, даже если бы захотел. Он создатель механизма, который будет существовать без его ведома и вмешательства. Шестерёнка выполнит своё назначение независимо от её мнения на это счёт. Часы будут идти, как бы шестерёнка не страдала. Поэтому, если шестерёнка познала сознание и бытие, она может только полюбить свой путь. Любовь – это поток освобождения. Влюблённые всегда свободны, а свобода возможна только в любви. А не в том, что шестерёнка неизвестной силой смогла бы выскочить со своего места и стать бесполезным куском металла остановившем часы. В смерти нет свободы, свобода только в любви.
- Ясно, я перекрёсток вне зависимости от того, осознаю себя перекрёстком или нет. И мой путь, это быть перекрёстком и слиянием трёх энергий, пока они не разбегутся?
- Твой путь, это успеть наполнить энергии друг другом.
- Любовь нужно наполнять бытием и сознанием?
- Неосознанная любовь или любовь в небытие, это так же нелепо, как и бытие и сознание без любви.
- Но ведь они существуют по отдельности?
- Потому создатель и сделал перекрёстки, которые переплетают эти энергии, усиливая их
- Создатель?
- Не думай об этом.
- Тогда получается, что человек всегда в служение, осознано или неосознанно?
- Именно так, если сознание засыпано грязью, но текут любовь и бытие, то это неосознанное служение.
- Неосознанное служение это рабство? Я раб вселенной?
- Без сознания, можешь называть себя кем угодно, но в этот момент близок к небытию, твоё рабство не нужно, вселенная нуждается в тебе, как в перекрёстке, где сплетутся энергии. Если не вплетаешь в бытие и любовь сознание, значит такой перекрёсток обречён на небытие и дальше бытие, сознание и любовь снова текут сами пока не встретятся на новом перекрёстке. А рабство?  Можешь быть только рабом своих иллюзий. Иллюзии в рабстве друг у друга, твоё истинная сущность не может быть в рабстве, так как имеет своё назначение. Шестерёнка в часах есть очень значимой частью часов и не может быть рабом часов, нет часов без маленькой шестерёнки. 
- Ясно, и моё истинное служение и истинное назначение, это сплетать бытие, сознание и любовь?
- Именно так,
- Так всё просто?
- Ум всё усложняет, такова его задача, его путь. А путь твоего истинного, это сплетать любовь, сознание и бытие, а остальное, это пыль, иллюзии. Перекрёсток, всего лишь перекрёсток, что бы он о себе не думал, что бы ни думали о нём другие перекрёстки, да и кто знает, существуют ли другие перекрёстки…


Рецензии