Диалоги о Будущем. День четырнадцатый
Лучше всего он это (представление) сделает сам (материал взял с его сайта)..
Но (читаем Кутузова, сампредставление) "Календарь" продолжает "Закат Запада" О. Шпенглера.С ХIХ века известны 3 крупнейшие модели Всемирной истории:
э п о х и Г.В.Ф. Гегеля;
о б щ е с т в е н н о - э к о н о м и ч е с к и е формации Маркса-Ленина;
к у л ь т у р ы - ц и в и л и з а ц и и О. Шпенглера.
Как все 3 модели Всемирной истории, встретившись с фактами 1848 - 2008 гг., себя показали — в чём факты их опровергли, а в чём подтвердили — анализируется в "Календаре" по всему кругу крупнейших наук, техник, технологий и идеологий-надстроек по состоянию на 2003 - 2008 гг. В этом смысле "Календарь" есть сегодняшнее продолжение "Заката Европы" Шпенглера, продолжение, которого ещё в 1992 г. не было (мнение К.А.Свасьяна, переводчика "Заката Европы").
Классификация всемирной истории, предлагаемая Кутузовым Е.Г.:
--- д о - ф а б р и ч н о е человечество суши Земли(3000г.до н.э.-1782г.н.э.);
--- ф а б р и ч н о е - к р у п н о й промышленности человечество суши Земли(1782 - 1957 гг.);
--- ф а б р и ч н о е - с в е р х - к р у п н о й промышленности человечество Солнечной системы(4.10.1957.- 2009 - 2054 гг.).
Как говорится: скромненько ,но со вкусом: его «Календарь" есть сегодняшнее продолжение "Заката Европы" Шпенглера», ни более и не менее!
Состоятельный мыслитель, однако, пришёлся мне на Четырнадцатый день моих « Диалогов».
Приступим к диалогу, точнее, моим ответам на его замечания.
О Ноополисе ему не с руки много рассуждать: сон он и в Африке сон.
1. Вы же излагаете 4-й сон Веры Павловны в терминах современной технологии и техники, правда, н е так гениально, как Чернышевский.
Ему «по фиг» мои разъяснения другим таким же «сновидцам», что НООПОЛИС – это СОЦИАЛЬНЫЙ проект прежде всего, ему, ясновидцу, только ТЕХНИКА лезет в глаза, ничего другого он не увидел!
Далее состоятельный мыслитель навалился на цикл моих статей «Как Ленин извратил Маркса». Вот его замечания.
2. Тот, кто отрицает (в любой форме)диктатуру пролетариата,- не марксист и не ленинист, но сторонник диктатуры буржуазии.(Я - за диктатуру пролетариата)
Быть таким марксистом, по поводу которых сам Маркс сказал : «Я – не марксист», я считаю за ЧЕСТЬ. А уж ленинцем, кроме пионерской юности и комсомола, никогда себя не считал.
2. Вы н е оспориваете утверждений рецензен
тов,что "в мире сегодня нет ни одной серьёз-
ной пролетарской партии".Но первое из 4-х правил Дэн-сяо-пина - "диктатура пролетариа-
та".
Да, так оно и есть! А что Дэн утверждает,что в Китае «диктатура пролетариата», то с таким же основанием и Гитлер мог утверждать ,что его партия есть «национал-социалистическая РАБОЧАЯ партия».
3 Сорос и К,в рамках информационной войны,
"доказывают",путём миллиарднократного повто-
рения неолиберальной лжи,что КПК "перероди-
лась","буржуазна" и т.д.,но выстрелы в мил-
лионеров - воров регулярно гремят на стадио-
нах Китая,а Соросу не дают визы. Аналогично
Вьетнам и КНДР.
Если выстрелы в воров-миллионеров ВЫ, уважаемый Евгений, считаете за «диктатуру пролетариата», свидетельством классовой непримиримости – запрещение Соросу посещать Китай- то более УБЛЮДОЧНОГО представления о диктатуре и классовой борьбе пролетариата и представить трудно.
4.Ваш общий взгляд на общество и д е а л и-
с т и ч е н, нет серьёзной классификации сту-
пеней развития производительных сил на Запа-
де и в России и Японии в Х1Х,ХХ,ХХ1 веках.
Да.До «энтих ступеней» я, признаюсь, не дошёл. Поскольку не считаю их отсутствие у меня признаком наличия у меня же «идеалистического взгляда на общество». Взглянули бы ВЫ, Женя, вначале на мою «Социодинамику исторических процессов» (ПРОЗА ру), тогда бы уж и …ёрничали.
5.Вы отрицаете классовые антагонизмы современного общества Земли н е через диктатуру пролетариата, как Маркс и Энгельс с 1848 г., а через "мирное врастание" социализма в капитализм. Что вполне буржуазно
Буржуазно! Да неужто? Со времён Маркса (Парижская коммуна) социализм так и не смог нигде РЕАЛИЗОВАТЬСЯ в своём естестве, как он был «задуман» МиЭ, а только в извращённой форме госкапитализма ( фашизма, сталинизма, кастризма, маоизма….) Это ли не свидетельства ошибочности тезиса Маркса о ДП.?
Привожу свой текст. Поскольку состоятельный мыслитель, видимо, его пропустил:
. «Исторический материализм. Наиболее ярко Исторический материализм проявился в анализе Марксом КАПИТАЛА (капиталистического общества).
Особняком к указанным ИДЕОЛОГЕМАМ МАРКСА стоят его положения о ПРОЛЕТАРСКОЙ диктатуре. В этой части Великий Маркс допустил, на мой взгляд, историческую ОШИБКУ. В чём её суть.
МАРКС пал жертвой своего метода, а именно, если все предшествующие революции были классовыми, отвечали интересам передовых для своего времени классов, что безусловно верно, когда речь шла о переходе частной собственности от одного класса к другому (передовому) в рамках эксплуататорских формаций, то есть переход от одной формы эксплуатации к другой форме эксплуатации.
ПЕРЕХОД же к ОБЩЕСТВЕННОЙ собственности (коммунизму), к без классовому обществу, к обществу БЕЗ эксплуатации, не может быть результатом КЛАССОВОЙ борьбы, а только = РЕЗУЛЬТАТОМ нравственной революции, каким, например, было Христианство.
В своей работе «Собственность и Свобода» я показываю, что в рамках существования (сохранения) этих исторических доминант переход от капитализма к «социализму» есть ни что иное, как построение ГОСУДАРСТВЕННОГО капитализма и НИЧЕГО БОЛЕЕ!!!.
Здесь возможны варианты. Частная собственность сохраняется, но под патронажем тоталитарного государства (итальянский фашизм, нацизм) или полном подавление государством «частной собственности», но с сохранением денег (сталинизм), которые и есть по сути свидетельством ТОВАРНОГО производства (дикое совмещение общественного производство и частной формы потребления!) . В «Анти-Дюринге» Энгельс высмеивает потуги социалиста Дюринга совместить социализм с денежным обращением».
И последнее замечание от продолжателя дела ШПЕНГЛЕРА, что я проповедую «мирное врастание социализма в капитализм» (уж эти шаблоны речи). Революции бывают очень длительными и в нравственной, идейной сфере. Разве можно считать, что христианство (революция в религии, качественный переход от язычества к единобожию!)
было мирным врастанием в язычество? Так и коммунизм, его идеи будут врастать в мир капитала. Мир без совести и чести! И не без борьбы и потерь для сторонников коммунизма, как, в своё время, для древних христиан!
Свидетельство о публикации №210112401161