Двое- малый, да старый

Из серии "ДОМ, Работа, Дорога". 

У нас суровые зимы, если задует буран,  то так заметет, что приходится соседям друг другу откапывать входные двери.  Иначе можно из дома не выйти. Нашу улицу так сильно не задувает, но после снежной метели, прежде чем добраться до сарая, выйти за ограду на улицу,  необходимо почистить дорожки.

Однажды  был сильный буран, не видно соседних домов.
Просыпаюсь ночью, тишина, выглядываю в окно,  погода установилась. Смотрю на время 02:30. Потихоньку одеваюсь, чтобы не разбудить родителей, выхожу на улицу. Очищаю крыльцо, дальше дорожки до туалета, сарая, бани. Откапываю собачью будку. Из нее выходит с виноватым видом пес- помесь овчарки с дворнягой.
Глажу по голове - Иди, отдыхай, тебе тоже досталось от бурана. Пес возвращается в свою конуру.

Небо в ярких звездах, на снегу синие тени от домов и деревьев. Четкие линии сугробов, контуры домов, заборов. Тишина. Уставший от пурги, спит рабочий поселок.
Чищу дорожки к калитке на улицу, выхожу за пределы двора, теперь дорожку к дороге. Потом от калитки влево к колонке, она находится рядом с  калиткой соседей, которые живут в нашем доме через стенку. 

Когда добираюсь до колонки, слышу скрежет лопаты о замерзшую землю.
Поднимаю голову: наши лопаты под прямым углом встречаются около колонки водопровода, а это сосед с противоположной  стороны улицы Николай Афанасьевич.
Он беззвучно смеется. 
Здороваюсь - Доброй ночи,  Николай Афанасьевич!
Он своим голосом с хрипотцой - Где и когда могут встретиться два дурака:  малый, да старый? Конечно, на колонке в 3 часа ночи! Я тоже смеюсь.
 -Я старый, мне не спится, а ты чего? Молодая, спать бы, да спать!
- Николай Афанасьевич, мне через 4 часа  на работу, когда я успею все почистить? Знаете, что  у родителей здоровья нет. Лучше сейчас, не спеша, успею еще поспать.
 - И то верно, я тоже проснулся и решил поработать.
Желаем друг другу спокойной ночи и расходимся по домам.

Утром родители удивляются, когда успела почистить дорожки, встала одновременно с ними.
За завтраком смеюсь - Это гномики из сказки пришли и почистили!

Потом рассказываю о встрече с Николаем Афанасьевичем, он работал раньше учителем черчения и музыки. Тоже участник войны, как мой папа, они ровесники.
Папа одобрительно говорит - В таком возрасте не только у себя во дворе, но и о людях, соседях заботится, чтобы утром воды все могли набрать.

Многих соседей нет в живых, моих родителей тоже.
Когда после очередной пурги чищу дорожки до нашей колонки, всегда вспоминаю эту встречу. Старого уже нет, остался малый..., который тоже уже на пенсии...
Жизнь продолжается...


Рецензии
Ох, как мне знакома эта работёнка. Только у нас для выхода из дома после бурана был люк через чердак. Так же бывало ночами с батей рыли в сугробах тоннели. А когда заметало по крыши - всей семьёй выходили (вылезали) на уборочную снежную страду. А ещё неподалёку жила бабка Варя - её домишко тоже откапывали всем соседством. К утру откопаемся, а потом у кого-нибудь двумя-четырьмя семьями чаи гоняем. Дружное было время.
И моего отца вот скоро десять лет как нет в живых, а всё вспоминали с ним раньше те добрые времена.

Сергей Лебедев-Полевской   04.12.2011 06:14     Заявить о нарушении
А я до сих пор часа 1,5 ежедневно кидаю снег (физкультура!)Некоторые говорят -Хорошо Ваш двор так не задувает снегом. А вокруг сугробы, мне смешно:) Около моего дома все машины разворачиваются, соседи напротив через дорогу тоже чистят на полную ширину ворот, вот и получается островок для маневрирования :) Во дворе чищу до земли, чтобы птички могли клевать свою траву - спорыш(птичий горец), хоть и корм кладу в кормушки, но это для них, как витамины зимой :)!

Разия Бекишева   05.12.2011 05:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.