С неба на землю

    Вы слышали анекдот:" А я опять хочу в Париж!" -"А ты что, была в Париже?" - "Нет, я вчера тоже хотела!"
    Господи, неужели Ты и в самом деле услышал так часто повторяемую мной шутку и решил подарить мне это замечательное путешествие!? Спасибо тебе!!!
    Итак, я в Париже! Моё желание сбылось! Впереди четыре дня экскурсий! Хочется увидеть всё, побывать везде, насладиться всем! Хочется вдыхать полной грудью уже довольно прохладный октябрьский воздух, ахать от восторга от плошадей и мостов, от Эйфелевой башни и Нотр-Дама, от крошечной гостиници в самом центре Парижа, в которой мы устроились! Хочется, хочется, хочется!!!
    Я оставляю Его отдыхать в номере и говорю, как бы оправдываясь, и, от нетерпения, переступая с ноги на ногу:
  -"Я не далеко, только пробегусь по прямой, до Сены, чтобы не заблудиться, посмотрю на вечернюю сверкающую башню и вернусь." И выпархиваю из гостиницы.
    Меня останавливают девушка с парнем, спрашивают на ломаном французском, где ресторан "Максим", а я вижу, что это наши родные, курносые русские, и с радостью объясняю им, т.к. я только что пробегала мимо этого ресторана. И бегу дальше.
    На моём пути маленький бар, оттуда доносится изумительный запах кофе, и я захожу туда.
    Жестами заказываю одному бармену кофе, а второму- пирожное, сажусь в уголочке за круглый столик, смотрю в окно, на проходящих мимо людей и, хотя я могу пить кофе и есть пирожные каждый день, но это же ПАРИЖ! Я наслаждаюсь!
    Потом иду платить и бармен говорит мне:
    -"Мадам, с вас семнадцать евро."
    Душа моя ещё поёт, губы улыбаются и до меня не сразу доходит эта цифра. Я переспрашиваю, он пишет сумму на салфетке и перемигивается с коллегой. Я знаю, всё то, что я съела, стоит не больше четырёх евро, понимая, что я им ничего не смогу доказать, не зная языка, понимая, что они  тоже это понимают и пользуются этим, и не давая им понаслаждаться моим бессилием, я делаю ответный ход...
   Внимание! Ответных хода будет два.
   Первый:
   ...А-а-а, вы надо мной поиздеваться надумали? Не получится, господа!
   Эх, русская душа, гулять, так гулять! Небрежно бросаю на прилавок семнадцать евро. Это вам, мсье французы, четыре евро за кофе, а остальные деньги- за удовольствие, за которое, как всем известно, надо платить. Улыбнувшись и, помахав им на прощание, я выплыла из бара.
   Второй:
   ... Знаю, что на семнадцать евро я могла бы неплохо пообедать в скромном ресторане и начинаю возмущаться. Бармены явно насмехаются надо мной, и это злит меня ещё больше. Возмущение моё растёт и переходит в русские и итальянские ругательства (по итальянски я тоже неплохо ругалась, т.к. изучала этот язык)... .
    -Мадам, вызвать полицию?
    Да поняла я, поняла и "мадам" и "полиция"- не дура.
    В сердцах швыряю на прилавок злополучные деньги и, уходя, с силой хлопаю дверью. Было жалко себя и хотелось плакать. С облаков меня вернули на грешную землю.
    С тех пор прошло шесть лет и я опять хочу в ПАРИЖ!
   (А как вы думаете, чем закончилась история на самом деле?) 
   


Рецензии
Ну надо же, гаденыши, - в первое же утро бросили в бочку меда ложку дегтя! А чем, Людмила, на самом деле история закончилась?

Владимир Микин   14.08.2015 06:01     Заявить о нарушении
Ну, настроение мне испортили, не люблю наглых. Это была единственная ложка дёгтя, остальное был мёд - Париж прекрасен!

Людмила Артёменко   14.08.2015 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.