Былинки. Ассорти. Детские рассказы

  Конфеты! Кто их не любит?! Как много в витринах разных конфет! Карамели,леденцы,
 пастила,зефир,ириски,помадка,шоколадные конфеты...
  Современная детвора может много рассказать о конфетах.В школах организуют экскурсии
 на кондитерские фабрики.Дети видят весь процесс изготовления лакомства.
 В некоторых школах было производственное обучение на кондитерской фабрике.
 Класс,где училась моя дочь,был на практике на фабрике "Ударница". Они помогали уклад-
 чицам.Упаковывали пастилу в коробки.
 
 А я вспоминаю,как увидела шоколадные конфеты первый раз... Это было в 1951 году.
 Мой старший брат приехал,отслужив на флоте 5 лет.Он служил на Дальнем Востоке.
 Возвращался на поезде.Ехал через всю страну.Добирался очень долго.Тогда не было
 другого пути.Наш моряк привёз подарки всей семье.А мне - самой маленькой, привёз
 крошечную брошь - в виде кошки и красивую коробку с нарисованными оленями.
 На коробке надпись : АССОРТИ.ШОКОЛАДНЫЕ  КОНФЕТЫ. Фабрика "Красный Октябрь".
 
 Брат открыл коробку.Там была красивая кружевная бумага,посередине лежали щипчики.
 Был необыкновеный аромат.Конфеты разложены по маленьким гофрированным бумажным
 кружочкам.Я потеряла дар речи от восхищения.На вопрос -буду ли я пробовать -только
 кивнула головой.Брат щипчиками взял первую попавшуюся конфету и положил мне на язык.
 Я надкусила и ... О ужас! Во рту опалИло огнём! Я стала задыхаться,воздуха не хватает!
 Что случилось? Все бросились ко мне,подали чашку с водой...Конфета оказалась с ромом!
 Я так испугалась,что долго не брала другие шоколадные конфеты.Таким было первое
 знакомство и первая проба "АССОРТИ".


Рецензии