1 Невероятная гиштория гардемарина

ИНКУНАБУЛА, ИЛИ  СВОЕРУЧНЫЕ  ЗАПИСКИ  БАРОНА ФОН РОЗЕНА
    
      1. НЕВЕРОЯТНАЯ ГИШТОРИЯ  ГАРДЕМАРИНА
 
…Меня угораздило жить в эпоху бурную, как море в шторм, по коему носит корабль со сломанною мачтою. Мне посчастливилось быть лаборантом у Михайлы Ломоносова и медиумом в магических сеансах Якоба Брюса, обучаться в университете Гейдельберга, освоить искусство стрельбы в рядах мушкетёров. Молодым гардемарином мне  довелось участвовать в войне с Пруссией, а затем волею судеб попасть матросом на корабль, следующий в Перу, где я прорубался сквозь джунгли в поисках сокровищь, а обрел сокровище куда большее – любовь дочери опального инкского  жреца … и рукопись непримиримого борца с язычеством, фраснисканского монаха Святого Павла Перуанского, в миру Хосе Альвареса Гомеса.

 По пути из Америки через Испанию забросило меня и в Египет, и в Иерусалим… У … я обучился знахарскому искусству, апокрифические заметки Павла Перуанского дали мне умение входить в контакт с духами и удерживать их в повиновении.  Моё возвращение в Россию было подобно чудесному перенесению через моря и континенты во сне. Рок и судьба вели меня: мне улыбнулось познать масонские таинства, достичь высочайшей степени посвящения, быть дважды отправлену в Сибирь со специальными государственными поручениями, более похожими на ссылку, чем на предоставление достойного поприща.
 
Изведал я и блаженные минуты любовных восторгов, и признание сильных мира сего, и жестокую опалу. Опала  и опалила меня и закалила  мой дух, который подобно опаловому кристаллу засверкал  гранями познания  благодаря выпавшим на мою долю невзгодам, клеветам и гонениям. Меня любили, мною восторгались, мне доверяли, меня подозревали во всех смертных грехах, передо мной заискивали, меня боялись и ненавидели…

Эти записки я замыслил не для опубликования на манер гиштории Тацита,  Светония  или поэм Тредиаковского. По  традиции чернокнижников, к гонимому сословию коих я принадлежу, я надумал создать инкунабулу. Послание потомкам, которое будет похоронено вместе со мною…

   (В этом месте и без того прерывающаяся из-за потеков и разводов рукопись была испорчена большим пятном плесени. Дальше слова шли полукругом. Но даже из обрывочных фраз был ясен общий смысл.)


Из романа "Инкунабула"


Рецензии
Интригующее начало. Аннотируется бурная, полная приключений жизнь. Один только нюанс: у мушкетеров скорее можно было постичь искусство фехтования, причем, в совершенстве, нежели обучиться стрельбе. С уважением, Александр

Александр Инграбен   13.01.2022 15:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.