На Верхнем Озере - 10

Одни...
- Мы вас любим, но поступаем как штрейкбрехеры! Но у нас три причины, почему мы не можем ехать.
Это звонят друзья, которые хотели поехать с нами на север. Все три причины были очень значительными. Хватило бы и одной, но их было три, и вопрос был закрыт полностью.
- А мы поедем? Обещали мороз, кроме нас и медведей на кемпинге никого не будет!
Я вспоминаю список дел, которые хотел сделать в выходные.
- Обязательно будут белки и еноты. И еще будут грибы. А мороз.. Наши спальники выдерживают до -10, переживем любой мороз!
МС непреклонна, она хочет, чтобы у меня была спортивная форма и блеск в глазах. В пятницу я беру полдня от своего отпуска и еду домой собираться на север.

Розовый пляж
Иногда мне кажется, что я хорошо изучил все 200 км миннесотского побережья Верхнего озера и теперь мне надо изучать скалистые холмы и горы, уходящие на запад. Там почти нет дорог, там нет городов, там дикость полная тайн.
Ха! - сказало озеро в ответ на такие крамольные мысли. - Он изучил все 200 километров! А вот розовый пляж ты когда-нибудь видел?
Я стоял у небольшой березки, не смея сделать шаг вперед. Передо мной были сотни метров пляжа усыпанного розовыми камнями. Прошедшие штормы сделали на пляже каменные валы, от которых лежали тени, и эти тени тоже были розовыми. Озеро было темно-синим, на скалах яркими желтыми пятнами рос мох, в голубом небе плыли облака, все вокруг казалось сказочным, нереальным. Казалось, что вот-вот из синих волн покажется золотая рыбка, обрадуется, что на берегу нет злой старухи и уплывет обратно.
И самое поразительное, что в этом сказочном мире кроме нас никого не было.

Мы не одни!
Все места в официальных штатских парках были заняты. Минесотцы народ суровый, их морозом не испугаешь! Как только на озере начинаются осенние краски, то сотни энтузиастов устремляются на север. На тропах в лесу, на скалистых склонах, у ревущих водопадов можно встретить множество красивых и энергичных людей. Они веселы, приветливы, они принадлежат к особому клубу, которого нет ни в каких списках, этот незримый клуб объединяет тех, кто любит, когда на кленах появляются красные листья, когда белки развешивают на еловых лапах грибы для просушки, когда воздух становится прозрачным и морозно-звонким, а облака становятся особенно красивыми.
Мы поехали в лес около городка с гордым названием Финляндия, где всегда есть свободные места для палаток. Место там было, но кемпинг был не пуст. Горели костры, пахло жареным мясом, нам приветливо махали руками.
Быстро стемнело. В небе сияли звезды, сквозь густые ветки пробивался лунный свет, мы пили коньяк и слушали как ветер шумит в верхушках огромных старых елей.

Мухоморье
Мы знаем места, где белые грибы растут всегда. Ну, за исключением зимы или после нашествия грибников-профессионалов. Зимы пока не было, профи не ходили - срезанных остатков не было видно. Вообще в радиусе 30 км или больше мы были единственными грибниками. Белые были и на этот раз. Целых два! Маленькие, но красивые до невозможности! Один показан на фото. Но зато было царство мухоморов. Больших, размеров с табуретку, и маленьких. Тут нет классических красных мухоморов, как в в детских книжках ужасов. Но темно-оранжевые с крапушками - это пожалуйста!

К озеру
Тут в окрестностях 12 000 тысяч озер. Выбирай - не хочу! Но МС сумеет найти озеро, которое лежит за тремя горными грядами, и к которому ведет жуткая тропа через камни, скалы, болота и дремучие берендеевские леса, где бродят медведи, воют волки и иногда ходят отчаянные туристы, для поднятия адреналина и сбрасывания лишнего веса. Озеро называлось Bean Lake, я дал английское название для того, чтобы какая-нибудь безрассудная головушка не вздумала повторить наш подвиг.
На вершине второй скалистой гряды мы увидели маленькое озеро среди зеленого болота.
- Это оно! - обрадовался я. - Ставь птицу и поворачиваем назад!
МС вынула карту, долго ее вертела, потом начала вертеться вместе с картой.
- Ну? - спросил я юного географа.
- Карты говорят, что нам с тобой предстоит еще дальняя дорога вон на тот хребет!
МС показала на далекие скалы, еле различимые на цветном осеннем горизонте. Тропа по острым камням резко ныряла вниз и терялась среди угрюмых елей. Потом она должна была по всем законам физики и теоремам математики идти вверх. Я потер пятки, они уже никуда идти не хотели, они хотели залезть в кресло и там спокойно ждать, пока их хозяин попьет пива.
- Зато там нам будет счастье!
- Это почему?
- Мы преодолеем собственную лень!
У меня с ленью были прекрасные отношения, мы мирно жили вместе и пытались хоть иногда наслаждаться жизнью.
Наконец мы выползли на последний хребет. Дальше карта ничего не показывала, тут земля уже закруглялась. Под нами был отвесный обрыв, внизу зеленело озеро, за ним была смешная лесистая горка, а за горкой блестело еще одно озеро.
- Если ты сделаешь двадцать шагов, то картина будет полной! - сказала МС. - Я туда уже сбегала!
Я посмотрел на рюкзак с камерой и объективами, вздохнул и тоже побежал, прихрамывая на все ноги одновременно.
Снимок получился, но он не передает состояния фотографа в момент съемки. Вернее отсутствия какого-либо состояния!

Без маяка никак нельзя
- Слушай, а ведь ты еще не сделал ни одной фотографии нашего маяка!
Я уже устроился около стола и собирался с рюмкой водки полюбоваться вечерним небом над нашей полянкой.
- Поехали, поехали! Облака рассеялись, и сейчас над озером будут мои любимые цвета!
Около маяка мы были одни. Я не понимал куда все делись! Вроде все кемпинги были забиты, а на тропах и на берегу никого не было. А впрочем, ладно! Тихий вечер, фантастические цвета угасающего над озером неба, теплые скалы, еще не остывшие после солнечного дня. Усталость после нашего похода немного прошла, и у меня хватило сил пару раз нажать на кнопку фотокамеры.

Рыжик
Весь лес поделен между белками и бурундуками. На поляне, где стоит наша палатка, хозяйничает Рыжик. Это небольшая шустрая рыжая белка. Рыжик всячески напоминает нам, что все вокруг не колхозное, а его личное. Он демонстративно собирает грибы на поляне и вешает их на высокие ветки елей. Лущить шишки он приходит на наш стол. Рыжик все время занят, вроде нас с МС. Когда Рыжик не знает чем ему заняться, то он смотрит на нас и верещит страшным голосом!

Сборы
Погода идеальная. Свежий осенний воздух, теплые лучи солнца, бездонное небо, отмытое недельными дождями. Морозы отменены, вокруг тепло, но белые грибы не появились, и мы собираемся домой под внимательным взглядом Рыжика.
- В баллоне еще много воды осталось, ты бы вылил ее от греха подальше!
- Скажи мне где тут грех, а то я вылью не туда!

Дорога
Шоссе вьется между горами, заросшими разноцветным осенним лесом. Проезжаем горное озеро. Летом там теплая вода, можно купаться. Все берега проданы, для туристов остался небольшой участок, где спускают лодки. Вода тут не продается, и никто не запрещает плавать. Видим объявление о частном кемпинге. Останавливаемся и долго бродим по берегу озера. Вокруг дубы, клены, березы, ели. Все аккуратно, уютно, решаем приехать сюда в следующем году всей нашей веселой компанией. Молодая хозяйка улыбается и не подозревает, что скоро над озером будут нестись бессмертные слова про «курьерский Воркута-Ленинград» и еще много других интересных слов.

Агаты
Я брожу по агатовому пляжу на Верхнем Озере. Агатов тут много, но искать их лень. У озера, на теплой гальке сидят два профессиональных фотографа и жмурятся от яркого солнца. Их камеры зачехлены, они смотрят как я устанавливаю штатив, вздыхают и отворачиваются, чтобы не видеть как работают другие люди.
Я их понимаю, быстренько щелкаю и ухожу.


Осенняя лень
- Давай остановимся еще в одном парке. Я пойду на грибную разведку, а ты погуляешь и подумаешь о великом!
Я не хочу думать о великом. Я сижу на теплой траве и смотрю, как ленивая муха ползает по желтому цветку. Я не спеша достаю камеру, меняю объектив, а муха все сидит. Я долго навожу на резкость - муха сидит. Наконец я щелкаю, муха не спеша перелетает на соседний цветок. Вокруг сонное осеннее царство, даже ветер стих. Сидеть на солнце становится жарко, и я переползаю в тень большой ели. Надо бы вытащить раскладное кресло из машины, но лень. Осенняя лень.


Рецензии