От демократии к народовластию

                ОТ ДЕМОКРАТИИ К НАРОДОВЛАСТИЮ
                Тезисы

1. Государство есть неделимая совокупность территории, населения, экономики и власти. При этом власть всегда и везде «путает» себя с государством.
2. С развитием общества от первобытнообщинного, где не было института семьи, до капиталистического и далее социалистического, с их семейными устоями и  наследственным правом, простая необходимость удовлетворения жизненных потребностей сменилась на накопительство. На всех этапах возникает понятие собственности и вместе с нею стремление к власти её владельцев.
3. Определяющим  власть и общество  условием является вид собственности на средства производства.
4. Обладатели частных средств производства (эксплуататоры), коих всегда меньшинство, враждуя друг с другом из-за прибылей и рынков сбыта, объединяются для защиты корпоративных интересов, формируя власть их защищающую.
5. Согласно закону «Действие равно противодействию», эксплуатируемые вынуждены объединяться в профсоюзы. Это особенно свойственно объединенным производством рабочим и служащим. По К.Марксу первичный «класс в себе» переходит в «класс для себя», который со временем становится организованной силой, отстаивающий свои интересы.
6. В условиях социалистической государственной собственности, в частности, на средства производства, в СССР  профсоюзное руководство было занято распределением жизненных благ среди сотрудников своих предприятий: путевок в дома отдыха, санатории и профилактории, мест в ясли и детсады, жилья, наград и благодарностей за трудовые успехи, заключение трудовых договоров и так далее. Все это согласовывалось с партбюро и парткомами.
7. В подобных «тепличных» условиях «патернализма» профсоюзы, как активные   защитники   интересов   своих   членов,   выродились   в    нужный придаток всей системы власти.
8. С другой стороны, в этих же условиях как бы «ничейной»   госсобственности, формировалась и к середине 80-х годов окончательно консолидировалась партийно-хозяйственная номенклатура (ПХН), в среде которой проросли частнособственнические семена наживы, присутствующие   во многих из нас. Наметилась связь ПХН  с возникающими, как грибы, подпольными «цеховиками».
9. Путем обмана и словоблудия им удалось приватизировать экономику, которая после предательского и целенаправленного развала СССР, оказалась «бесхозной» ибо вместе с СССР исчезла и юридическая основа её существования.
10. Вместе с тем Советскую власть необходимо характеризовать как достаточно представительную всех основных слоев общества. При этом парткомы и профсоюзы вели тщательный подбор кандидатов в депутаты всех уровней. И это, в общем, не самое плохое. Хуже то, что Советы, особенно высшего уровня, «штамповали» законы, планы и проекты, предлагаемые ЦК КПСС. Однако это было одним из самых справедливых представительств. В Верховый Совет и Советы всех уровней, а также часто через ЦК КПСС поступали предложения законов, планов и проектов с самых низов. Со сменой социалистической формации в капиталистическую законы и проекты часто поступают в Государственную думу от Президента и исполнительной власти в лице премьер-министра и вотируются его партией «Единая Россия» в интересах капиталистического пути развития России, собственно, в интересах небольшой кучки капиталистов.
11. Ведя речь о власти, в качестве примера надо вспомнить  одно из первых Постановлений Советов. Так 28 октября 1917 г. (по старому стилю) Народный комиссар внутренних дел А.И.Рыков подписал Декрет «О народной милиции» В соответствии с ним «Рабочая милиция» находится всецело и исключительно в ведении Совета рабочих и солдатских депутатов. Здесь ключевые слова «всецело и исключительно» и «в ведении Совета» в те времена сочетали в себе всю полноту власти. Со временем произошло разделение Советов на совещательную и исполнительную ветви. При этом исполнительная власть стала главенствовать над Советами, особенно в важных государственных вопросах.
12. В СССР исполнительная власть в лице ПХН осуществляла политико-экономическую деятельность на базе управляемой ею госсобственности, которая называлась «народным хозяйством», хотя юридически народ ею не владел, но получал дивиденды в виде бесплатных квартир, твердо установленных цен на продукты питания, одежду и предметы быта,      приемлемых транспортных расходов, стоимости путевок на курорты,  в санатории и профилактории, бесплатного образования и здравоохранения и так далее, которые, как правило, дотировались из бюджета государства. В буржуазных странах частная собственность давно отделена от государства, которое осуществляет её защиту и управляет налогами.
13. В обоих случаях весь комплекс властных структур является продуктом сговора владельцев или управленцев собственностью. Поэтому «избрание» обществом кандидатов во власть почти всегда оказывается псевдо- демократичным,  и не представительным, так как, по сути, является прикрытием, косвенным назначением во власть людей, отобранных узким кругом владельцев или управленцев собственностью, экономикой государства.
14. Непредставительным потому, что общество состоит из множества людей, подразделенных профессионально и по возрасту, объединенных одновременно необходимостью зарабатывать «на жизнь» профессиональным трудом. Если когда-то профессий было десятки, то теперь уже сотни. И каждая профессия, каждый возраст (люди не трудового возраста) имеют свои характерные особенности, требующие обеспечения со стороны власти. Сейчас их требования пытаются объединить и защитить партии и профсоюзы.
15. Но всё множество партий, по сути своей, разделены на два крыла: партии, поддерживающие частную собственность на средства производства (буржуазно-либеральные партии), и партии, которые видят будущее в их обобществлении различной степени. На этой основе партии выдвигают своих кандидатов во власть. Их избрание или не избрание  зависит от существующей власти, от финансовой поддержки и от уровня жизни избирателей, и в меньшей степени от самих кандидатов, которых в большинстве случаев люди не знают.
Несмотря на рекламную демократичность таких выборов, в любом случае они не обеспечивают власть народа
16. С учетом перечисленных выше причин и массовой компьютеризацией                общества, независимо от вида собственности на средства производства (частная или общественная) предлагается:


a) Во всех населенных пунктах на основе существующих центров занятости провести и в последующем обновлять базы данных по добровольным заявлениям граждан перепись их принадлежности к той или иной профессии или возрастной группе (пенсионеры, дети, учащиеся, студенты, инвалиды, то есть люди, не участвующие в производительном труде);
b) На основе данных, полученных в каждом населенном пункте и усреднено        в районах, областях, губерниях, республиках и в государстве в целом, должны быть созданы динамически обновляющиеся демографические компьютерные карты и программы подразделения всех граждан по некоторому числу профессиональных и иных «гильдий» (союзов, объединений, цехов). Например, в городе N-ске на данный момент оказалось: детей 12%, учащихся 8%, пенсионеров 20%, рабочих 34%, служащих 10%, бизнесменов 7%, учителей 5%, врачей 3%, служителей культа 0,1%, служащих в силовых структурах 0,9%. Естественно, в каждом населенном пункте своя «процентовка». Вся эта мозаика складывается в некоторую, изменяющуюся во времени картину по отдельным регионам и в государстве в целом;
c) Эти данные служат основой пропорционального представительства всех профессий, всех гильдий в структурах исполнительной власти в соответствии со статистическими данными, выраженными в процентах по каждой профессии или возрастной группе. Возвращаясь к городу N-ску, в его горсовете, сочетающим в себе исполнительную и законодательную власти, будут представлены делегаты, избранные на собраниях всех   профессиональных объединений,  обладающие соответствующим числом голосов при решении всех вопросов. Всего в N-ске таковых делегатов должно быть как минимум 10, защищающих профессиональные интересы своих избирателей. Например, делегат, представляющий интересы детей имеет 12% голосов, от рабочих – 34% и так далее (см. выше);
d) Каждая гильдия (профессиональное объединение) из своих членских взносов финансирует пребывание своего делегата во власти и имеет безусловное право его отзыва и замены другим представителем. Эти принципы заложены на всех уровнях власти;
e) Советы в своих населенных пунктах собирают налоги с физических и юридических лиц, формируя свой бюджет и отчисляя часть налогов в Советы регионов, губерний, республик, государства;
f) Бюджетами в указанных регионах и государства в целом распоряжаются соответствующего уровня Советы, финансируя планы, расходы на содержание различных структур и дотируя нерентабельные населенные пункты, создавая таким образом экономическую базу для их развития;
g) Советы всех уровней избираются путем представительства делегатов  согласно с «процентовкой», с правом голоса в соответствие с их процентным соотношением по профессии в данном регионе и государства в целом. Их финансирование и отзыв осуществляется согласно п. 16d;
h) Государственный Совет (Госсовет) формируется на тех же принципах. Ему подчинены все исполнительные и силовые структуры власти, коих он финансирует. Госсовет от имени представленных в нем гильдий (профессиональных объединений или сообществ), обобщающих понятие «народ», определяет структуру исполнительной власти поименно с правом отзыва и замены тех или иных своих представителей. То же самое относится и к силовым ведомствам;
i) все основные Законы обсуждаются на первичных собраниях всех гильдий (профессиональных объединений);
j) вышестоящие Советы не в праве вмешиваться в деятельность нижестоящих;
k) предлагаемая структура Государства полностью отражает интересы всех слоев общества и поэтому истинно демократична и динамична, поскольку изменение ее социального состава при помощи компьютерной сети отражается в изменении процентного представительства граждан во всех уровнях власти, а посему может служить основой Конституции любого государства с любым видом собственности на средства производства.
17. Данное предложение представлено на обсуждение, дополнения и изменения без нарушения основных принципов представительства, изложенных выше.

Е. Степанов (1996-2010)

P.S. Первоначальная версия опубликована в газете «Позиция» № 29 от 13.10.1994 г. (г.Калининград, Московской обл.) под названием «Демократия по-русски».


Рецензии