Некрасивая сказка

                Некрасивая сказка.

  Над ними куполом нависло синее небо. Где-то там, в этой темной синеве, горел южный крест, провожая путников  в дорогу.
  Они шли, держась крепко за руки, как будто боясь, что их сейчас разлучат, и совершенно не смотрели друг на друга. Они были оба слепы. Но для них это было не столь важно. То ли потому, что беда у них была одна, то ли потому, что им было достаточно того тепла, что исходило из их душ, которое грело и вело по правильному пути. И им было достаточно того, что они есть друг у друга.
 
 Они встретились ранней осенью, в своем, особенном мире. Она была самой простой девушкой и только малость симпатичной,  а  он самым обычным юношей, слегка худощавым, сутулым. Когда они встретились, шел дождь, была скверная холодная погода и дул ветер с северо-запада. Опавшие листья чавкали под ногами, а в выбоины на мощеной камнем мостовой заливалась грязная вода. Девушка в тот день спешила куда-то, шурша подолом старой серой юбки, а на белой блузке, с закатанными рукавами, было заметно желтое пятно.
 Он шел ей навстречу, кутаясь в коричневое пальто и постоянно поправляя удушливый шарф с длинными кистями. Он, устав, тяжелым шагом  возвращался с работы. Но что-то переменилось в его взгляде, как только он увидел низенькую тонкую фигурку, спешащую ему навстречу.
  Увидев ее, он узрел чудо. Ее облик показался ему самым прекрасным на свете, взгляд чарующим и таинственным, и тонкий стан и белая кожа, каштановые волосы водопадом струились по плечам, слегка завиваясь на концах. И не замечал он ни серой юбки, ни испачканной блузки, ни слишком тонких губ и болезненной синевы кожи. Все в ней было для него прекрасно.
  Она, как только увидела его, подумала, что это какой-нибудь важный лорд, настолько выразительным и умным был его взгляд. И он просто маскируется под своим невзрачным пальто и от боязни, что его узнают, постоянно поправляет шарф.
- Вы похожи на ангела, сошедшего с неба. – Сказал он, оказавшись с ней рядом.
А она лишь потупила взгляд и еле слышно прошептала:
- Нет, господин, Вы ошибаетесь, я не ангел.
Он рассмеялся, еще раз поправил шарф, взял ее за руку и в этот же вечер привел к себе в дом.

 В окнах тускло горел свет, а на улице все так же шел дождь, в тот час, когда эти двое переступили порог одного дома. Внутри было тепло и пахло чем-то вкусным, хлебным. У печи суетилась женщина лет пятидесяти, в выцветшем переднике, накинутом поверх скромного василькового платья.
- Вот, матушка, я нашел девушку, с которой хотел бы провести всю оставшуюся жизнь. Мы завтра обвенчаемся, я решил, что было бы не вежливо не познакомить тебя с ней перед  этим событием…
Старая женщина-мать, поправив передник, придирчиво взглянула на невестку, удивившись, когда только ее сын успел найти настолько невзрачную девушку.
-Мда? И как же зовут твою будущую жену? – спросила она.
А он улыбнулся, смущенно пожал плечами и, бросив робкий взгляд на девушку, ответил.
- Не знаю, мама. Но я знаю, что когда человек встречает Ангела, то имя его уже становится не важным, потому что важно другое…
- И что же важно? – удивилась мать.
- Важен взгляд, стук сердца, важна музыка, что звучит в голове при виде нее. Важно каждое случайное слово и улыбка, даже важно любит ли она детей и овсяное печенье, важен каждый глоток воздуха в тот миг, когда вы вместе. Многое важно, но имя – это последнее, что следовало бы узнать.
А девушка, сжалившись над старой матерью, с улыбкой сказала.
- Мое имя - Елена. Я сирота, у меня никого не было, кроме маленького брата, но я похоронила его позавчера. А потом пришли люди и отняли мой дом, сказав, что за долги, ведь все деньги шли на лечение брата. Мне не куда было идти, а Ваш сын привел меня сюда.
Как резко изменилось лицо матери. Из презрительно-оценивающего оно переросло в яростную стальную маску. Кожа ее пошла багровыми пятнами, а рот закривился от злости.
- И ты, нищенка, посмела явиться в мой дом?! Ты надеялась, что околдовав моего сына, ты сможешь заполучить себе и жилище и мои деньги?! Да ты даже имени его не знаешь! Тоже мне, жена!
- Евгений, - сухо перебил сын.
 Елена не смела больше отрывать взгляда от пола. Худые  ее плечи заметно задрожали, а руки непроизвольно сжались в кулаки.
  Старая женщина не стала продолжать разговора и в спешке вышла из дома, отчетливо хлопнув дверью и всем своим видом показывая, что не простит этого  вечера сыну.

  Евгений и Елена всю ночь просидели в комнате, смотря друг другу в глаза и крепко держась за руки. Они ничего не говорили, им было это не нужно. Зачем слова, когда и так чувствуешь каждое движение души? Им было этого достаточно, и они были счастливы. Где-то за мутным запотевшим стеклом кричали совы и дули ветра, угасали и падали на землю звезды, распускались волшебные ночные цветы, а они все сидели и, казалось, не могут насмотреться, не могут поверить в то, что они есть друг у друга.
 Но старуха-мать всем сердцем решила не допустить столь неблагополучного для ее сына союза, надумав идти к ведьме, что жила на самом краю их маленького городка. Поздно ночью она постучалась к ней в двери.
- Помоги! Спаси! Все, что хочешь, отдам! Только разлучи этих проклятых влюбленных!
 Но усмехнулась на это колдунья, сказав, что истинная любовь не подвластна ее чарам.
Взъярилась тогда мать, вскочила, закричала, и как будто вселилось в нее что-то чужое и злое, холодом сковав сердце.
- Ослепи тогда моего сына, чтобы не увидел он больше никогда своего “Ангела”. И ее ослепи, чтобы к дому моему дороги она больше никогда не нашла!
Сказано – сделано. И нет ничего страшнее материнского слова, если сказано оно из злобы и ненависти.
 Мать вернулась домой под утро и сама своей рукой обвязала глаза сына черной лентой, пока он спал. Но с утра, услышав крик его, испугалась и в ноги влюбленным кинулась, но сын лишь сказал ей одно слово: “Прощаю” и ушел. А мать его в этот же миг осыпалась на дощатый пол пеплом.
 
 Над ними куполом нависло синее небо. Где-то там, в этой темной синеве, горел южный крест, провожая путников  в дорогу.
 Парень с девчонкой шли, держась крепко за руки, как будто боясь, что их сейчас разлучат, и совершенно не смотрели друг на друга. Они были оба слепы. Но для них это было не столь важно. То ли потому, что беда у них была одна, то ли потому, что им было достаточно того тепла, что исходило из их душ, которое грело и вело по правильному пути. И им было достаточно того, что они есть друг у друга. Ведь встретить свою половину – это всегда сказка, пусть и не всегда красивая.


Рецензии