Инерция

Из серии МЕТРОвки


… Да, в тот день ты выспался за предыдущую и предпредыдущую ночи… В общем, завтракал часов в … что после четырнадцати – это точно! Нет, не точно. До четырнадцати. Но – после тринадцати… В общем, где-то с тринадцати до четырнадцати тридцати – верняк! Потому что память тебе подсказывает, что ты смотрел на часы и – помнишь – они показывали обеденное время сберкассы, оно у них с 13-ти до… Нет, это военкоматское обеденное время ты помнишь в своем сознании. Точно. А сберкасса работает без обеда, но туда ты и пошел после обеда – то есть, завтрака – своего. Там-то ты и надумал делать пьяным замечания за их нехорошее поведение. Поразительно! Но оба застеснялись и перестали попусту тыкать пальцами в автомат очерёдности… Делать тебе самому было нечего, ибо стоял ты в ожидании вызова к окошку по «автоматной» очереди довольно долго, около более получаса… Потому уже тогда стал колебаться, ехать-не ехать, выходить-не выходить по дороге к детям на «…ской», чтобы быстренько забежать в комиссариат, написать заяву на санаторно-курортные «деньжищи» – аж шестьсот рублей! – и снова двигать далее к детишкам с молочишкой и творожишкой из «молочки» для Золотисто-Бриллиантового… Оказывается, колебания и сомнения – стоит ли прерывать движение в одном направлении – были не напрасными. Твоя интуиция предупреждала: «Не выходи, езжай без остановки!» Но не «Козлорогом» был бы ты, если бы послушался хотя бы внутреннего голоса своего, который так редко тебя тревожит, доверяя твоей самостоятельности.
Само-собой! Уж если в сберкассе – очередь, неужели в военкомате ее не будет! А? Все тебе намекалось внутренним голосом: купи не коробку конфет, али шоколадку, а возьми вкусный рулет шоколадный с орехами – к чаю дамам. Нет, детям! К детям поворачивать надо было сразу, как только увидел очередь. Не допёр! За бланком заглянул, гостинец достал: пейте чай, девчата, с наступающим, а я забегу после праздника, некогда, дескать мне сейчас…  И без очереди тебя после вручения рулета уже готовы были «обслужить». Ага! Совсем мелочь – пусть не главное почти из того, что надо, себя-то привёз, а оно, оказывается, тут нужнее было - удостоверение пенсионное! – забыл дома.
Вот и потопал обратно на станцию, из которой вынырнул минут пятнадцать назад, чтобы продолжить движение и встретиться на перроне с очередным, так тебе полюбившимися в этот день, пьяным. Ты себе стоишь спокойно, даже не поглядывая на часы – спешить тебе уже почти некуда, – в ожидании очередного поезда, отпуская не доходящий до твоей станции и примеряясь, где стать, чтобы первая дверь второго вагона следующего «паровоза» распахнулась прямо перед тобой… Да, чтобы сесть на свое любимое в начале вагона место! Народу нет, потому что все, кому надо было на этом ехать, зашли-сели. Тут прямо тебе в спину – аж детство вспомнилось, когда баран тебя с ног валил несколько раз таким же подлым приемом, – бух! кто-то сзади. Чуть на поезд не посадили в открытую еще дверь. Повернувшись и отступив, ты пропустил «таран» в вагон. Но он, видимо, не предполагал, что инерция его движения угаснет при столкновении с тобой. Вернее, само столкновение не планировал, как понял ты. И, застыв на пороге вагона, начал падать обратно на перрон верхней частью туловища, намереваясь нижнюю оставить по ту сторону уже начавших захлопываться дверей. Тебе ничего не оставалось, как ответить ему тем же приемом, которым он оттолкнул тебя от намеченного для входа в вагон следующего поезда места. Ты умеренно, чтобы мужик не полетел носом на пол, толкнул его двумя ладонями в лопатки, и дверь хлопнула резиновыми складками, чуть не прихватив не только твои руки, но и нос. Новоявленный пассажир, ухватившись за стойку, чтобы набирать инерцию уже вместе с вагоном метро, удивленно обернулся с еще не явно выраженным возмущением: кто это так бесцеремонно его туда определил? Ты помахал ему дружески рукой. И пьяный, узрев-таки твою улыбку и сообразив, что ему надо не возмущаться, а благодарить, тут же осклабился в ответной улыбке и тоже изобразил отмашку, даже вполне по-премьерски,  а то и – по-президентски…
На душе – полегчало. И у деток дома тоже всё было хорошо.

08.03.09


Рецензии
Снова изумительная изящность (но не изячность!) стиля Владимира, которым я не перестаю восторгаться: «Около более получаса», «Завтракал часов в … что после четырнадцати – это точно! Нет, не точно. До четырнадцати. Но – после тринадцати… В общем, где-то с тринадцати до четырнадцати тридцати – верняк!», «Пропустил «таран» в вагон».
Николай Сухомозский, Киев.

Николай Сухомозский   27.01.2012 20:23     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Николай, за добрые слова и помощь, моральную поддержку. Теперь я знаю, чем покорить издателя, который осмелится отказать мне в публикации. Распечатаю Ваши отзывы на самой плотной мелованной бумаге и преподнесу их тому, от кого зависит выход в свет произведений, которые так Вам понравились. И ежели тот, всё же, не внемлет, то - сами понимаете - свёрнутая в рулон плотная мелованная бумага сможет послужить весомым аргументом для сознания несознательного издателя. И Вам добра и успехов! Жму руку - ВВС.

Владимир Акулинский   27.01.2012 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.