Сны

 Огромная птица взмывает со скалы и поднимается высоко вверх. Солнце
ослепляет, нежно-белые облака, подобно небесным созданиям кружатся
вокруг нее. Та птица - это я. Я ощущаю каждое свое движение:
взмахи могучих крыльев, чувствую,  как ветер проходится по моим
перьям, как я вдыхаю прохладный воздух, и он насыщает мою кровь кислородом.
Я смотрю вниз, и зрение мое безупречно – мелкие детали, как на ладони:
листья деревьев, крошечные птички, порхающие с ветки на ветку, маленький
хорек, застывший на месте…
  Я пикирую вниз и чувствую, что лечу с огромной скоростью. Мимо меня
мелькают разные цвета, но не обращая на них внимания, я  выставляю когти
вперед, к своей жертве. Хорек пытается увернуться, но уже слишком поздно
- мои когти незамедлительно настигают его. Схватив его, я  издаю
победный крик.
  Темно.  Секунду назад я спал и видел сон. Что снилось - не помню,
я редко помню свои сны, что, порой, обидно. Вроде помню, что что-то
интересное, но вот что именно? Завидую тем, кто помнит свои сны. Возможно,
конечно,  что они просто искусно сочиняют, но послушать в любом случае
интересно. Гигантская птицу. Это, пожалуй, все, что запомнилось. Кажется,
я был ею,но, как ни стараюсь, вспомнить детали не получается. Закрываю глаза
и считаю до ста: один, два, три…
…Пятьдесят четыре, пятьдесят пять. Эй, да я, кажется, уснул. Это случается
редко, когда осознаешь, что спишь. В таком случае, я, обычно, начинаю творить
беспредел: летаю, кидаюсь в прохожих автомобилями, по ситуации смотрю, в общем.
  Мы поднимаемся по крутой лестнице. Быстрее, быстрее, подгоняет меня мой
напарник. Внизу слышны выстрелы, и я на секунду останавливаюсь, что бы взглянуть
через перила вниз. С ума сошел! Его здоровая рука хватает меня
за куртку и оттаскивает в сторону. Он протягивает мне пистолет и говорит, мы
справимся. Крики становятся все громче, это значит, что нас почти догнали.
У моего напарника короткая бородка и шрам на правой щеке – похоже, его не заботит
тот факт, что внешность легко запоминающаяся.
  На крышу, быстрее, подгоняет он меня. Я с разгона врезаюсь в дверь,
и она распахивается. Мы выбегаем навстречу ночной прохладе и бросаемся
к пожарной лестнице. Стой, или буду стрелять, кричат мне. Но никто не ждет,
что я замру. Я оборачиваюсь и мельком вижу кричавшего. Его лицо
сосредоточенно, и он уже стреляет точно мне в грудь.
   Опять темно. Означает ли это, что я умер? Нет, просто сон - все в порядке.
… Шестьдесят шесть, шестьдесят семь… нести, что есть силы тащить, не отставать,
всеми силами донести бревно до стройки. Дом должен быть готов к сроку - тогда
Королева будет довольна . Осталось совсем немного, уже виднеется холм, а
за ним ЕЁ дворец! Надо только немного поднажать; я справлюсь. Но неожиданно
земля содрогается. Нет, только не ветер! Меня подбрасывает и несколько раз
швыряет в разные стороны. Мое тело беспомощно извивается, каждая из шести
лапок пытается хоть за что нибудь ухватиться, но это бесполезно. Помогите,
кричу я, но мои собратья  оказываются бессильны перед лицом стихии.
… Семьдесят девять, восемьдесят, восемьдесят один… огромный водоворот затягивает
меня все глубже и глубже. Я хочу проснуться, кричу я. Но голос сообщает мне,
что еще слишком рано. Ты еще не успел сделать все, что мог бы, говорит он.
  Я двигаю плавниками все быстрее и быстрее, стараясь доплыть до убежища раньше,
чем меня съедят. Я огибаю коралловые рифы и ныряю в водоросли. Но мой
преследователь не отстает, поэтому я подпуская его поближе, а сам выныриваю
с противоположной стороны. Какое - то время он будет искать там, где
меня нет, а я буду в убежище, под камнем.
… Восемьдесят четыре, восемьдесят пять.… Миллионы крошечных вспышек окружают
меня, меняя цвета и ослепляя своим сумасшедшим танцем, Прекратите,
прошу я, я так ослепну. Но они лишь ускоряются, мягко подхватывают меня и
подбрасывают  вверх. Я воспламеняюсь, температура вокруг меня
накаляется, но мне не больно -  приятно. Давление вокруг
усиливается, материя сжимается в один комок и происходит резкое
растяжение, как если бы вы растягивали резинку, а потом резко отпустили.
Я наблюдаю колоссальный взрыв: это одновременно и конец и начало моего пути.
Я сверкаю, я источаю тепло, я горю!
…Девяносто восемь, девяносто девять…. Моя жизнь заканчивается. Сейчас, в свои
последние секунды, я осознаю все - мое прошлое и мое будущее. Но самое ужасное в
том, что когда я проснусь, то ничего не буду помнить. Я не запомню, как был
птицей и прожил долгую жизнь – от птенца до взрослого самца орла. Как я был
ребенком из бедной семьи, и мне захотелось стать преступником, что бы иметь
много денег. Как я был насекомым, строящим дворец для своей королевы и
оказавшимся совершенно беспомощным против агрессивной природы. Как я был
крошечной икринкой, потом мальком, потом  рыбой, пытающейся выжить в огромном
океане. Как я был небесным телом, которому нет названия, но оно отдаленно
похоже на звезду. Мое сознание прожило тысячи жизней, в то время как земная 
оболочка лежит и спит на кровати.
  Все угасает. Я пытаюсь сохранить в себе хоть что то, хотя бы крошечную
толику того, что было со мной, все те моменты моих жизней. Прошу меня, помни,
умоляю, не забудь, расскажи всем. Это же так невероятно, мы неограниченны одним
телом, одним видом, одной планетой и даже галактикой! Мы проходим тысячи
жизненных циклов, и то, что для нас доля секунды, в каком - то другом мире
– целая жизнь. Не забудь, молю, больше не могу держаться, я угасаю, когда
мне еще выпадет шанс осознавать это, я не знаю, но сохрани это знание, не
ошибись, помни, помни всегда, не забывай, прошу!
  Я открываю глаза и жмурюсь от яркого солнца. Бросаю взгляд на часы и
понимаю, что  можно еще немного поваляться. Я никогда не помню своих снов, что
самое обидное.  Какие - то смутные обрывки, которые никак не могут встать на
свои места. Вроде помнишь, что снилось в первые секунды пробуждения, а потом
уже нет - воспоминания ускользают и растворяются в глубинах разума, как - будто
их и не было.


Рецензии
Очень здорово,идея про то что мы проживаем другие жизни во сне понравилась. И концовка)

Ольга Мишукова   07.06.2011 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое)

Алекс Шарапов   07.06.2011 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.