На Верхнем Озере - 8

Жизнь полосата - 1
Друг работает в нашем университете, в центре магнитной томографии. В пятницу он придумал новый метод регистрации сигнала и провел удачный эксперимент. Радостный он ехал домой и думал о том, как хороша жизнь! Но потом подумал, что за все радости мы всегда расплачиваемся.
- Интересно, а что у меня будет в черной полосе? - подумал он подъезжая к дому.
Оказалось, что его жена поливала цветы, положила шланг около дома, не завернула кран, понадеявшись на краник на самом шланге, и уехала на работу. На солнце шланг разогрелся, краник сорвало и вода залила подвал в доме.
- Интересно, а что произойдет, если я сделаю открытие на Нобелевскую премию? - думал друг, вычерпывая воду.

Жизнь полосата - 2
В пятницу все было подозрительно хорошо. С утра закончили с ДФ срочный проект, а в обед ушли с работы с чистой совестью. Наши совести некому было пачкать - по случаю праздника все остальные ушли еще раньше. На дороге не было пробок, голова работала прекрасно, энергия лилась через край. Вещи были мгновенно собраны и три часа за рулем пролетели незаметно. Еще более мгновенно была поставлена палатка и приготовлен ужин.
- Жизнь прекрасна! - неосторожно подумал я.

Красные облака
- Вы тут отдыхаете, а я тут в командировке и работаю!
Это я ворчу. Я всегда ворчу, когда таскаю свой рюкзак и тяжеленный штатив.
- Ой, какое небо красивое!
Это наши девушки смотрят на красные облака над вечерним озером.
- Да ладно вам время терять! - снова ворчу я. - Потом в блоге все спокойно посмотрите, а сейчас ужинать пора.

Фотошоп на небе
- Я не буду ее снимать!
Это я капризничаю. Я хочу еще кусок жареной говядины, а не лезть в палатку за штативом и камерой.
- Правильно, нечего ее снимать, все равно никто не поверит, что это без фотошопа!
На небо из озера выползает огромная желтая луна. Над ней шапочка из облаков, от нее по воде бежит яркая дорожка. Все это в рамочке из веток с молодой листвой и кажется, что мы смотрим на законченную картину. Такое искусство продается в местах скопления туристов и называется «кич».
- Может попробуешь?
Я опять ворчу, лезу в палатку, потом долго устанавливаю штатив. Штатив не желает стоять прямо и такое чувство, что он выпил вместе со мной. Наконец штатив угомонился и замер. Облака закрыли луну, съемка окончена.

Жизнь полосата - 3
В пять утра я вылезаю из палатки и иду на галечный пляж снимать восход. Что-то не то... Рюкзак кажется тяжелым, дорожка слишком крутая. Я ощущаю себя Маресьевым - каждый шаг дается с трудом. Колотит озноб, в глазах резь, даже бледная утренняя луна кажется слишком яркой. А вчера я прыгал, как молодой козлик.
На берегу сыро и зябко, вдали чернеет маяк, небо кроваво красное и предвещает ветреный день. Я быстренько делаю снимок и плетусь назад к теплому спальному мешку. Решаю начать новую жизнь, где пьянству и обжорству не будет места! С этой благородной мыслью засыпаю.

Ветер
- Это выдувалово какое-то!
МС неистощима на филологические находки. Сегодня большой стимул для таких находок. Ветер, охладившись на северными снегами, разогнался по канадской тундре, поднял пену над Великими озерами и устремился в узкую бухту, в щель между соснами прямо на наш лагерь.
- Зато комаров нет!
Это единственное, что радует нас во время завтрака. Чай и кофе надо пить прямо из термоса - все остывает мгновенно. Такое чувство, что горячий чай из термоса в чашке уже звенит льдинками во время наливания.

Кружка - чекист
У нас совместный лагерь с Б1 (великий биолог) и его женой. В дальнейшем пусть он будет ВБ, а его красавица жена пусть будет ЖВБ.
ЖВБ пьет кофе из кружки-термоса.
- Эта кружка, как чекист! - говорит ВБ. - Внутренности горячие, а снаружи все чисто и холодно!

Издевательство
- О, полярники пришли!
Мы в лагере, где стоят другие наши ребята. У нас зимние куртки, лыжные шапочки, посиневшие носы и красные от ледяного ветра глаза.
Второй лагерь стоит под скалой, его обитатели в футболках, на веревке спокойно висят гирлянды и шарики с надписью «Happy Birthday!» Я представляю эти шарики в нашей аэродинамической трубе, но молчу. Я вообще вежливый и часто молчу.

Лекарство
- У тебя хороший цвет лица, но усталые глаза.
- Я не устал, я очень устал
- Лекарство будешь?
- Наливай!

День рождения
День рождения у нашего друга, физика-оптика. Он большой, сильный, спокойный и добрый. О таких мечтают все женщины и называют их «мой валиум» или «мой феназепам». Его жена только что приехала с Гавайских островов. Она загадочно загорелая и напоминает какую-то киноактрису. Что напоминаем мы в своих меховых куртках лучше не писать!

Про меня и про себя
- Ты почему наше поздравление про себя читаешь, мы тоже хотим все знать!
- Так это про МЕНЯ написано, вот я про СЕБЯ и читаю!

Резервы
- Вот ты курить здоровым бросил и у тебя не осталось резервов! А мы заболеем, курить бросим и справимся с недугом!
- Ну, не знаю...
- А потом как ты вообще фотографировать можешь теперь? Придешь на берег, щелкнешь и надо уходить! А так бы покурил, подумал и нашел бы лучший кадр!
- Ну, не знаю...

Опять про ветер
В палатке можно спрятаться от ветра. Но нельзя спрятаться от шума! Прибой гудит на двух тонах. Низкие - это удары волн о скалы. И еще мощный змеиный шип от пены, летающей над волнами. Надо добавить шум и треск деревьев, истошные крики голодных чаек и ворон, и еще хлопанье полотнища палатки. Мое ворчание почти не слышно!

А в это время
Жена изобретателя новых методов в магнитной томографии не только любит поливать цветы, но еще обладает не иссякающим источником энергии. По утрам мы в кустах видим ее клетчатую рубашку и легкомысленную кепочку. Это пробежка по дорожке. На дорожке нет ветра, и бегунья говорит, что ей тепло и даже жарко. Мы сидим около газовой печки, заслоняем ее от ветра, кипятим чай и верим ей.

Бродяги
Мы все бродяги и в палатке долго не сидим. Нас тянет на тропы, которые разбегаются по красным скалам, окрестным зелено-березовым горам, проходят около гудящих водопадов и теряются на красно-серой гальке Великого озера. Задача каждого - это укатать себя к концу дня, как укатывали Сивку крутые горки!

Фотограф
Я откололся от группы и уныло бреду со своей нелегкой ношей. С каждым приездом на озеро мой рюкзак становится тяжелее и дороже. На качестве снимков это не отражается, но теперь любая съемка превращается в мучительный процесс работы головного мозга. Мне нужно вспомнить какие стекла лежат в коробочках, как их надо использовать, какие кнопки камеры нажимать. Теперь, даже установка штатива - это постоянное решение задачек по стереометрии. На выбор ракурса и прочие глупости, типа выравнивания линии горизонта, не остается ни времени ни сил.

Метеорологическое
Был дождь и был туман. Туман был странным. Сильный ветер, солнце, а над озером туман. Это же каким холодным должен быть ветер для такого явления!
А потом пошел дождь и намочил все, что мог. На парковке асфальт был почему-то теплый, и после дождя на ветру там плясали дикий танец клубы пара.

Дома
- Ты не представляешь, как сладко я спала сегодня! - сказала МС. - Тихо, утром птички поют, постелька мягкая... Но без воспоминаний о воющем ветре такого бы я не испытала. Я бы лежала и думала, что жизнь где-то проходит мимо!


Рецензии