Живу - ибо верую. заявка на сценарий
ЖИВУ - ИБО ВЕРУЮ.
Полнометажный фильм
Эта история о беспризорном тринадцатилетнем подростке и бывшем воре, которые повлияли друг на друга и изменили свои судьбы. Отсидев свой срок от звонка до звонка, вор и уголовник рецидивист по кличке Пикассо освобождается из колонии. На вокзале в Москве, беспризорник и малолетний вор Иван, крадет у него бумажник с документами и деньгами. Случайно сосед по очереди, становится свидетелем кражи, и он хватает пацана, чтобы передать его в милицию. В отделении, парня собираются определить в приемник распределитель, но Пикассо переполняется жалостью к подростку, и забирает его из отделения, представившись его отцом. Теперь они вдвоем.
Старый вор рассказывает парню о тяготах воровской жизни, но парень просто грезит уголовной романтикой и не хочет слушать Пикассо, постоянно конфликтуя с ним. Несмотря на конфликты, непонятное притяжение держит Ивана возле Пикассо. Несколько раз они хотят избавиться друг от друга, но каждый раз судьба сводит их снова вместе. В один из дней после очередного «приключения» подросток окончательно остается с бывшим вором. Пикассо не желает парню той судьбы, которую прошел сам и он решает пристроить его к своим родителям в деревню. Приехав к себе на малую родину, он узнает, что родители умерли, а дом, в котором он родился, почти развалился. Пикассо в шоке. Он ощущает себя предателем семьи. Он сам не знает, что делать дальше и как жить без близких ему людей. Он остается и приводит могилы и дом родителей в порядок. Пикассо идет на кладбище. Там, он встречает своего друга детства местного батюшку, который видит на спине Пикассо татуировку храма с двенадцатью куполами. Батюшка хочет «заблудшую овцу» Пикассо вернуть его на путь истины. Вор Пикассо рассказывает своему другу, как покинул отчий дом, оставил своих родителей без поддержки и теперь пожимает плоды своей непутевой жизни. В этот миг в его душе происходит перелом и он клянется на могиле родителей, что ради малолетнего Ивана изменит свою жизнь и не даст ему пройти путь вора.
Пикассо следует совету священника: он вместе с Иваном наводит порядок в своем доме, ремонтирует старый дом. Где-то на чердаке вор находит старый чемодан. Открыв его, он обнаруживает семейный фотоальбом и свои детские рисунки. Рассматривая фронтовые фотографии отца, он осознает, что наступил тот момент когда нужно искупить свой грех. Пикассо возвращается к батюшке, чтобы тот благословил его на новую жизнь. Батюшка предлагает ему работу в храме иконописцем. Своего приемного «сына» Пикассо устраивает в местную школу.
В один из дней Пикассо влюбляется в молоденькую учительницу, которая предлагает ему вести в школе уроки рисования. Между ними возникают взаимные чувства. Иван видя, что Пикассо влюблен в учительницу, убегает из дома. Он считает, что Пикассо предал его и его мечты о вольной жизни. Во время «побега» он случайно становится обладателем одной тайны.
Иван слышит разговор между «братками», что в храме, где работает Пикассо, еще с революции от местной помещицы осталась старинная и очень ценная икона, за которую заказчик платит триста тысяч долларов. Чтобы добраться до иконы, бандитам нужно убить Пикассо, который по ночам сторожит церковь. Иван возвращается в деревню и предупреждает Пикассо о предстоящем бандитском налете. Но тот не верит ему, считая что это фантазии Ивана с целью реабилитации перед ним и Ольгой за свой побег. Это еще больше ранит душу пацана и он вновь убегает.
В один из дней в деревню приезжают «братки» с которыми Пикассо когда-то сидел на зоне. Они предлагают ему как «честного вора» за несколько тысяч долларов открыть церковь и отдать икону без боя. Но Пикассо отказывается - он завязал. Он больше не вор. Он сам пишет иконы для храма и не может предать свою веру в бога и нарушить ту клятву, которую он дал на могиле матери. Бывшие «друзья по зоне» на какое-то время исчезают, но в это время пропадает Ольга.
Бандиты вновь предлагают Пикассо открыть церковь и тогда они вернут Ольгу, за икону. Пикассо поставлен перед выбором или его возлюбленная Ольга, или святая икона руки знаменитого иконописца. Пикассо просит благословение у господа, и вступает в смертельную схватку с «братками».
Братки в гневе и в ярости. Они вооружены, но это не пугает Пикассо, потому что в своей вере он решил идти до конца. Рискуя своей жизнью, Пикассо встает на защиту иконы. Ивану удается хитростью освободить учительницу из заточения, и они вместе возвращаются в деревню, где Пикассо ведет бой с бандитами. В результате перестрелки с братвой Пикассо получает тяжелое ранение. Он раненый лежит среди храма почти при смерти. В этот момент икона Матери Божьей, за которой шла охота, начинает мироточить и это становится для Ивана чудом. Ольга, видя умирающего любимого, молит Господа, чтобы он спас его. Словно по его подсказке, она прикладывает мироточащую икону к груди Пикассо…
ХЕПИ ЭНД
Пикассо, Иван и Ольга остаются все вместе и начинают жить одной семьей. Только сейчас Иван понимает, что вера, добро и человечность превыше любой «уголовной романтики» и мнимого уголовного «братства». Он осознает это, начинает называть Пикассо отцом, а Ольгу мамой.
Свидетельство о публикации №210112400253