Живу - ибо верую. заявка на сценарий

 
                ЖИВУ -  ИБО  ВЕРУЮ.
                Полнометажный фильм

 
Эта история о беспризорном тринадцатилетнем подростке и бывшем воре, которые повлияли друг на друга и изменили свои судьбы. Отсидев свой срок от звонка до звонка, вор и уголовник рецидивист  по кличке Пикассо освобождается из колонии.  На вокзале в Москве,  беспризорник и  малолетний вор Иван, крадет у него бумажник с документами и деньгами. Случайно сосед по очереди,  становится свидетелем кражи,  и он  хватает пацана, чтобы  передать его в милицию. В отделении, парня собираются определить в приемник распределитель,  но Пикассо  переполняется жалостью к  подростку, и забирает его из отделения, представившись его отцом. Теперь они вдвоем.       
             Старый вор рассказывает парню о тяготах воровской жизни, но парень просто грезит  уголовной романтикой и не хочет слушать Пикассо, постоянно конфликтуя с ним.  Несмотря на конфликты, непонятное притяжение  держит Ивана  возле Пикассо. Несколько раз они хотят  избавиться друг от друга,  но каждый раз  судьба  сводит  их снова  вместе. В один из дней  после очередного «приключения»  подросток  окончательно остается с бывшим вором. Пикассо  не желает парню той судьбы, которую  прошел сам  и  он решает пристроить его к своим родителям в деревню.  Приехав к себе на малую родину,  он узнает, что родители умерли, а  дом, в котором он родился, почти развалился. Пикассо  в шоке. Он ощущает себя предателем семьи. Он  сам не знает, что делать дальше и как жить без близких ему людей. Он остается и приводит могилы  и дом родителей в порядок. Пикассо идет на кладбище. Там, он встречает  своего друга детства местного батюшку,  который  видит на спине Пикассо  татуировку храма с двенадцатью куполами.  Батюшка хочет «заблудшую овцу» Пикассо вернуть его на путь истины. Вор Пикассо  рассказывает своему другу, как  покинул отчий  дом, оставил своих родителей без поддержки и теперь пожимает плоды своей непутевой жизни.  В этот миг  в его душе  происходит перелом и он клянется  на могиле родителей, что ради малолетнего Ивана изменит свою жизнь и не даст ему пройти путь вора.
Пикассо  следует совету  священника: он  вместе с Иваном наводит порядок в своем доме,  ремонтирует старый дом.  Где-то на чердаке  вор  находит старый чемодан. Открыв его, он обнаруживает семейный фотоальбом и свои детские рисунки. Рассматривая фронтовые фотографии отца, он осознает, что наступил тот момент когда нужно  искупить свой грех.  Пикассо  возвращается к батюшке,  чтобы тот благословил его на новую жизнь.  Батюшка предлагает ему работу в храме иконописцем. Своего  приемного «сына» Пикассо  устраивает в местную школу.
    В один из дней Пикассо влюбляется в молоденькую  учительницу, которая предлагает ему вести  в школе  уроки рисования. Между ними возникают взаимные чувства. Иван видя, что Пикассо влюблен в учительницу,  убегает из дома. Он считает, что Пикассо предал его и его мечты о вольной жизни.   Во время «побега» он случайно  становится обладателем  одной тайны.
        Иван  слышит разговор между «братками», что в храме, где работает Пикассо, еще с революции  от местной помещицы осталась  старинная и очень ценная икона, за которую  заказчик платит триста тысяч долларов. Чтобы добраться до иконы,  бандитам  нужно  убить Пикассо, который по ночам сторожит  церковь. Иван возвращается в деревню и предупреждает Пикассо о предстоящем бандитском  налете. Но тот не верит ему, считая что это фантазии Ивана с целью реабилитации перед ним и Ольгой за свой побег.  Это еще больше  ранит  душу пацана и он вновь убегает.
     В один из дней в деревню приезжают «братки» с которыми Пикассо когда-то сидел на зоне. Они предлагают  ему как  «честного  вора»  за  несколько тысяч долларов открыть церковь и отдать икону без боя. Но Пикассо отказывается - он завязал. Он больше не вор.  Он сам  пишет  иконы для храма и не может предать свою веру в бога и нарушить ту клятву, которую он дал на могиле матери.  Бывшие «друзья по зоне» на какое-то время исчезают, но  в  это время  пропадает Ольга.
 Бандиты вновь  предлагают Пикассо открыть  церковь и тогда они вернут  Ольгу, за икону. Пикассо поставлен перед выбором или его возлюбленная  Ольга, или  святая икона руки знаменитого  иконописца. Пикассо просит благословение у господа,  и вступает в смертельную схватку с «братками».
             Братки в гневе и в ярости. Они вооружены, но это не пугает Пикассо,  потому что  в своей вере он  решил идти до конца. Рискуя своей жизнью, Пикассо встает на защиту иконы. Ивану удается хитростью освободить учительницу из заточения, и они вместе возвращаются в деревню, где Пикассо ведет бой с бандитами.  В результате перестрелки с братвой  Пикассо  получает тяжелое ранение. Он раненый лежит среди храма почти  при смерти. В этот момент икона Матери Божьей, за которой шла охота,  начинает мироточить и это становится для Ивана чудом. Ольга, видя умирающего любимого, молит Господа, чтобы он спас его. Словно  по  его подсказке,  она прикладывает мироточащую икону к  груди Пикассо… 
               
                ХЕПИ ЭНД 
Пикассо, Иван и Ольга остаются все вместе и начинают жить одной семьей. Только сейчас Иван понимает, что вера, добро и человечность превыше  любой  «уголовной романтики» и мнимого  уголовного «братства». Он осознает  это,  начинает   называть  Пикассо отцом, а Ольгу мамой.










               


Рецензии