Семь футов под килем. По ту сторону войны. Глава 4

 4.
- Мам, скоро Новый год!- шепнул матери на ухо Алхан.

- Если доведется в новом году жить, - так же тихо ответила Нина.

Земля опять задрожала. Шум канонады закладывает уши. Свист трассирующих пуль и грохот от взрывов. Тоннами железа смерть ложится на город.
До Нового 1995 года по местному времени осталось всего полтора часа.
Третий день люди не могут покинуть подвал многоэтажки.

Ризван посмотрел на часы, подошел к Бикату и присел на корточки.

- Мать, скоро Новый Год. Надеюсь, они намерены хотя бы на праздник прекратить обстрелы.

Старушка молчит. Сил говорить нет.

- Боже царя храни! Боже царя храни! - опять начала истошно кричать баба Аня.

- Аллахь, белахь къинхетам.(Помилуй, Аллах!) - запричитала совсем еще молоденькая Лиза, схватившись за живот.

Вторые сутки малыш просится в мир людей. Вместо того, чтобы тужиться и дать ему родиться, Лиза напрягается, чтобы не родить. С ней в подвале находится ее парализованный после второго инсульта отец. Как назло среди девятнадцати человек нет ни одного врача. Две собаки и кот греются, прижавшись друг к другу.
Гречанка Люся с двумя детьми: грудной дочерью и трехлетним сыном.  Ее муж - татарин Вадим с престарелыми родителями. Четырнадцатилетняя Маринка с мамой Зоей, которая все время просит помощи у своего Бога на армянском языке.  Кистинка Тумиша с семнадцатилетним сыном-калекой в инвалидной коляске. Наркоман Ц1убдар, настоящего имени которого никто не знает, алкоголик Леня и восьмидесятилетний дед Степан в старом военном кителе с наградами.

- Может я на халяву в рай попаду? - часто спрашивает Ц1убдар. - У меня и ленточка зеленая есть. Вот накроет нас всех разом, сразу в тени райского дерева окажемся. Ха-ха-ха. Вот везуха! Никогда не думал, что мне так повезет!

Временами он начинает дико смеяться и метаться по подвалу, потом падает, корчится от страшной муки и просит очередную дозу.
Нина толчет несколько таблеток анальгина, разбивает одну ампулу воды для инъекций, все тщательно разводит и подносит к губам жертвы наркотиков.

Женщины отводят взгляд, когда Алхан и Ризван связывают Ц1убдару ноги и руки.

- Вот придут наши, - начинает поглаживать свои ордена и медали слепой восьмидесятилетний дед Степан, - спрошу я у них, за что я воевал.

- А у меня грузинский паспорт. Документы Алдама я потеряла. Может мне спрятать  свой паспорт? - начинает беспокоиться Тумиша, каждый раз подходя к Нине. – Может, Алдама своим назовешь? А? Вон как он похож на твоего сына?

Нина обнимает несчастную и пытается утешить:

- Ну что ты? Мы же не бандиты, а простые смертные, скоро нас найдут, выведут отсюда. Еще немного надо потерпеть!

- А я в Ставрополье хату себе нашла. Никак свою квартиру продавать не решалась. Она досталась мне от родителей, которые по тридцать лет отдали нефтепромыслам. И похоронены они здесь. Уехал мой Карен деньги искать в Астрахань. Скоро нас заберет. Обязательно заберет, - начинает рассказывать Зоя, а потом переходит на армянский никому непонятный язык, призывая Бога к Милосердию.

Маринка встает, берет на руки кота и начинает ходить из угла в угол. Останавливаясь, пристально смотрит куда-то вдаль, а потом повышенным тоном голоса, обращаясь к матери, говорит:

- Я никуда не поеду! Здесь наш дом и наши друзья. Папа скоро вернется. Ты же видела, что Вахтанг вернулся. И Мотя никуда не уехал. А ты мне не дала даже елку нарядить. Из окна нашей квартиры видна центральная городская елка. Давайте все вместе туда пойдем?
Здравствуй, дедушка Мороз!
Борода из ваты.
Ты подарки нам принес,
Старичок горбатый?

Никто не обращает внимания на девушку. От пережитого нервы совсем расшатались, и Марина часто начинает заговариваться. И мать, и дочь знают, что нет у них мужа и папы. И никуда он не уехал. В тот день, когда он вернулся от друзей в надежде купить временное жилье, по своей наивности рассказывал всем знакомым о своем намерении, упоминая сумму. На рассвете в квартиру ворвались трое в масках, пристрелили и ушли. Зоя с дочерью в ту дочь гостила у своей тети в микрорайоне. Выбежавшие на шум соседи только и успели заметить отъезжающую "шестерку" белого цвета без номерных знаков.

А история Лизы совсем непроста. Возвращалась домой после занятий в университете. Переходя дорогу, остановилась, чтобы не угодить под машину, из которой выскочили двое, схватили ее и закинули на заднее сиденье. Отвезли на окраину города, пять  суток три зверя в человеческом облике охраняли ее, а когда она осталась с одним из них, то была изнасилована. Девушка пыталась выброситься из окна четвертого этажа. На следующий день узнала, что она чья-то жена. Запомнился  огромный полупустой дом,  расположенный на окраине какого-то села. Новых родственников в доме не было.
Мужчина средних лет рассказал ей, что выкупил девушку во имя спасения ее чести, и она должна строго следовать его рекомендациям. И через месяц ее отпустят. Он купил ей украшения с драгоценными камнями, кучу нарядов. Но держал в доме с решетками под замком.
Однажды к ней привезли маму с тетей. Мама сообщила, что отец не смог перенести томительные дни поиска дочери и перенес два инсульта. Переговорив о чем-то с тетей девушки, мужчина отпустил Лизу домой. Малкан привела дочь с мужем в подвал, а сама осталась с десятилетним сыном охранять имущество от мародеров.

Люся все время пьет чай, жалуясь, что не хватает молока. Кормилица все время прикладывает к груди ребенка, а он плачет. Вадим несколько раз порывался выйти из подвала и найти какой-нибудь радиоприемник. Старик Мухамеджан замахивался на сына тростью, а баба Мичан начинала плакать. Только трехлетний Иса не мог понять, почему его не пускают гулять. Он абсолютно не реагировал на шум канонады и взрывов. Ребенок - глухой от рождения.

Ризван становился на молитву, не проводя даже обряд омовения. К нему присоединялся маленький Иса.

- Где твой Аллах? - кряхтя, возмущался Леня. - Я не могу тут сидеть. Скоро Новый Год.

А Алхан все время трогает макет "Британика", каждый раз втягивая голову в плечи от разорвавшегося недалеко снаряда.

Самых обычных едва знакомых людей, судьба собрала в полуподвале жилого дома. На борту суперлайнера "Титаник" в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года находилось две тысячи двести двадцать четыре человека. И только семьсот одиннадцать из них спаслось. Остальные погибли, несмотря на все модификации. Богатые и бедные, счастливые и несчастные, влюбленные и разведенные, красивые и уродливые. Почему же им было суждено вместе погибнуть?

Люди могут усовершенствовать технику, а вот улучшить свои души им дано? В экстремальной ситуации разум человека отключается?

В подвале еще теплится жизнь, несмотря на мороз.

В Москве куранты бьют полночь, и рекой льется шампанское.

Не берегах Невы тоже ждут чуда в Новогоднюю ночь.
Нина берет в руки портрет Коли, целует, прикладывает к груди и сухими губами произносит:"С Новым Годом, родной".http://www.proza.ru/2011/01/11/319

(Продолжение следует)


Рецензии
Дала декъал йойла керлачу шарца!
Повесть очень понравилась!
У войны нет национальной принадлежности.
Многим политикам не помешало бы
оказаться в том самом подвале.
О двух сторонах войны можно
сказать и то, что власть имущие наблюдают
ее по телевизору в своих теплых кабинетах, их близкие
обеспечены и находятся в безопасности.
Простые люди испытывают все ужасы войны на себе.

Руслан Адин   05.01.2011 02:41     Заявить о нарушении
Жаль, что в подвалах жили непричастные к играм политиков.
С Новым Годом тебя. Мира и благодати.

Зура Итсмиолорд   11.01.2011 00:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.