Педагогический талант
Но дети весьма стеснены в педагогических средствах. Такова жизнь! Какой учитель будет выслушивать ученика, пол урока занудствующего на тему «что такое хорошо и что такое плохо»? А? Теоретически? Только мертвый – живой не станет. Или удастся ли ученику отчитать учителя перед строем полного педагогического состава школы? А? А его родителей вызвать к себе? А на педсовет? Приходится пользоваться единственно верным марксистско-ленинским способом - бомбы, пулеметы…
Вот и мы в девятом "физика" молодого на уроке подорвали. В шутку. Думали - поймет. Не понял. За "кретинов" мы ему плакатом ответили - "С людьми надо помягше, а на вещи глядеть поширше!" - обиделись. Ничего нам за это не было, повезло. Но, странное дело, после нашей идиотской выходки процесс преподавания физики изменился в лучшую сторону. Учитель существенно сократил педагогические монологи и вернулся к непосредственной обязанности - изложению предмета. Да...Давно это было...
Не надо думать, что учителя совсем уж безоружны. Их теперь таким приемам учат! Вот, к примеру, ученики галдят, не слушают, внимания не обращают. Тихонечко достаешь из кармана стартовый пистолет….Бабах!.. Живо замолчат. Все условия для объяснения новой темы…
А ученики теперь какие пошли! Богатыри – не мы!
Тимоша, мой любимец - большой симпатяга - спортсмен, прирожденный лингвист, мудрец, самостоятельная личность с мопедом. Сын, бесконечно любящий родителей, трепетно опекающий мать, помощник отцу в мужских делах:
- Мне, Ирина Юрьевна, на педсовет ходить понравилось! Не то, что на родительское собрание… Там и поговорить можно … Вот я русичке на педсовете и говорю: «Марьванна!...Что Вы себе позволяете?! …Как Вы можете?! …Тут директор сидит, завуч,… а Вы - врете!!! … Вам самой-то не стыдно?!» Она сидела – вся красная. Видно совесть проснулась… Ххех!
Конфликт был затяжной, о чем говорили частые опоздания ко мне на уроки математики:
- Извините, меня русичка после уроков оставила. Я ей говорю, что к репетитору опаздываю, а она: «Будешь сидеть!» Ну, посидел сорок минут, потаращился на нее. И что? Только вот к Вам опоздал – неприятно!
В самые морозные зимние дни некоторые школы закрылись. Тимошина – нет. Сидели в куртках и шубах. Бывалый хоккеист Тимофей у окна основательно промерз. Стал тянуть руку – хотел сходить в гардероб за курткой. Учительница отказала ему два раза. Сама сидела в шубе. С третьего раза зябкое создание встало и пошло в гардероб без разрешения.
Вернувшись, Тимофей нашел дверь класса запертой. Стучал, рвался учиться, получать образование, утолять жажду знаний. Очень не сразу, но своего добился - учительница испугалась, что крепкий малый сорвет дверь с петель. Результат утоленной жажды знаний – с родителями на педсовет.
Пришел с матерью. Мать робела. Тимофей ободрял:
- Не трясись, ты со мной. Еще посмотрим, кто кого!
Сын с легкостью отражал педагогические натиски и самой горячо любимой матери:
- Инга Александровна! У Вас совесть есть? Вы понимаете, как я живу? Школа, курсы, репетиторы – еле живой, не высыпаюсь, не гуляю, на тренировку сходить некогда. Над Вами в детстве так издевались? Отвечайте!
- Нет. Я отличницей была…
- Нашла, чем оправдаться!
Сдается мне, что у Тимоши врожденный педагогический талант.
Свидетельство о публикации №210112400007