Педагогический талант

Педагогический процесс – штука обоюдоострая, идет одновременно в прямом и противоположном направлениях,  туда и обратно, взаимообразно. Учителя в качестве  бесплатного подарка получают уроки от своих учеников.

Но дети весьма стеснены в педагогических средствах. Такова жизнь! Какой учитель будет выслушивать ученика, пол урока занудствующего на тему «что такое хорошо и что такое плохо»? А?  Теоретически? Только мертвый – живой не станет.  Или удастся ли ученику отчитать учителя перед строем полного педагогического состава школы? А? А его родителей вызвать к себе? А на педсовет? Приходится пользоваться единственно верным  марксистско-ленинским способом -  бомбы,  пулеметы…

Вот и мы в девятом "физика" молодого на уроке подорвали. В шутку. Думали - поймет. Не понял. За "кретинов" мы ему плакатом ответили - "С людьми надо помягше, а на вещи глядеть поширше!" - обиделись. Ничего нам за это не было, повезло. Но, странное дело, после нашей идиотской выходки процесс преподавания физики  изменился в лучшую сторону. Учитель существенно сократил педагогические монологи и вернулся к  непосредственной обязанности - изложению предмета. Да...Давно это было...

Не надо думать, что учителя совсем уж безоружны. Их теперь таким приемам учат! Вот, к примеру, ученики галдят, не слушают, внимания не обращают. Тихонечко достаешь из кармана стартовый пистолет….Бабах!.. Живо замолчат. Все условия для объяснения новой темы…

А ученики теперь какие пошли!  Богатыри – не мы!
 Тимоша, мой любимец - большой симпатяга - спортсмен, прирожденный  лингвист, мудрец,  самостоятельная личность  с мопедом. Сын, бесконечно любящий родителей, трепетно опекающий мать, помощник отцу в мужских делах:

- Мне, Ирина Юрьевна,  на педсовет ходить понравилось! Не то, что на родительское собрание… Там и поговорить можно … Вот я русичке на педсовете  и говорю:   «Марьванна!...Что Вы себе позволяете?! …Как Вы можете?! …Тут директор сидит, завуч,… а Вы  - врете!!! … Вам самой-то не стыдно?!» Она сидела – вся красная. Видно совесть проснулась… Ххех!

Конфликт был затяжной, о чем говорили частые опоздания ко мне на уроки  математики:

- Извините, меня русичка после уроков оставила. Я ей говорю, что к репетитору опаздываю, а она: «Будешь сидеть!» Ну, посидел  сорок минут, потаращился на нее. И что? Только вот  к Вам опоздал – неприятно!

В самые морозные зимние дни  некоторые школы закрылись.  Тимошина – нет.  Сидели в куртках и шубах. Бывалый хоккеист Тимофей у окна  основательно промерз. Стал тянуть руку – хотел сходить в гардероб за курткой. Учительница отказала ему два раза. Сама сидела в шубе. С третьего раза зябкое создание встало и пошло в гардероб без разрешения.

Вернувшись, Тимофей нашел дверь класса запертой. Стучал, рвался учиться, получать образование, утолять жажду знаний. Очень не сразу, но своего добился -   учительница испугалась, что крепкий малый сорвет дверь с петель. Результат утоленной жажды знаний – с родителями на педсовет.

Пришел с матерью. Мать робела. Тимофей ободрял:

- Не трясись, ты со мной. Еще посмотрим, кто кого!

Сын с легкостью отражал  педагогические натиски  и самой горячо любимой  матери:

- Инга Александровна! У Вас совесть есть? Вы понимаете, как я живу? Школа, курсы, репетиторы – еле живой, не высыпаюсь, не гуляю, на тренировку сходить некогда. Над Вами в детстве так издевались? Отвечайте!

- Нет. Я отличницей была…

- Нашла, чем оправдаться!

Сдается мне, что у Тимоши врожденный педагогический талант.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.