Быль о замочной скважине

Марина Столбова
http://www.proza.ru/2010/10/24/1036

Если честно, то ремонт Влад затеял исключительно из-за Юльки – достала своим изматывающим душу нытьем.
Ладно, ладно, пусть не ремонт, а всего лишь обои переклеить, но труд адский! Особенно, когда не горишь желанием. Ни большим, ни малым.
Правда, Юльку тоже можно понять: как въехали в эту квартиру шесть лет назад сразу же после свадьбы, так ничего в ней и не трогали. А что, квартира была в очень приличном состоянии: обои, ламинат, все путем – живи да радуйся.
Вот и прожили в ней шесть лет, пока по пьяной лавочке его не угораздило дать опрометчивое обещание. А слово свое Влад всегда держал.
Тогда-то это и случилось.
Вроде ничего особенного на первый взгляд, хотя с какой стороны посмотреть.
В субботу жена, как водится, к теще собралась, а он, провалявшись у телевизора до полудня в полнейшем безделье, начал нехотя срывать старые обои.
Буфет от стены отодвинул, а буфет, тяжеленный до одурения, словно кирпичами набитый, в наследство от Юлькиной бабки доставшийся, обои подцепил и рванул.

Рванул и обомлел.
Ну и ну, дверь! Самая натуральная дверь. Белая, крашенная, а краска чуть в середине облупленная. Дверной ручки не наблюдалось, зато имелась приличных размеров замочная скважина.
Даже человеку, неискушенному в строительстве, и то было ясно, что двери здесь совсем не место, стена капитальная и вообще.
«Декорация», - мелькнула мысль. А следом, вопреки всякой логике, Влад уже приседал на корточки и с любопытством заглядывал в глазок замочной скважины.
Темень. Непроницаемая. Он взял отвертку и, подсвечивая фонариком, стал осторожно просовывать ее в глазок. Отвертка  легко скользнула до самой ручки: пустота. Вот ведь черт!
Влад прытко нашел свечу, зажег, поднес к замочной скважине. Язычок пламени затрепетал и потух. Влад не знал, что и думать.
Вскоре вернулась Юлька, и пока она шумно раздевалась в прихожей, он, весь взмокший разом от испуга, как бы не обнаружилась его тайна, торопясь и надрываясь, кое-как задвинул буфет на прежнее место.
Во время нудно-бесконечного рассказа жены о здоровье тещи, любимой кошке и происках соседки-заразы Влад лихорадочно размышлял о своей находке, составляя план действий на ближайшие дни.

А Юлька безмерно радовалась, видя такое трудовое рвение со стороны обычно инертного мужа, поэтому чтобы не спугнуть его настроения, под ногами лишний раз не мешалась, что Владу было только на руку.
Он взял на работе три дня отгулов и закончил ремонт. Новые итальянские обои украсили их жилище в рекордно короткий срок.
С найденной дверью голову пришлось поломать. Влад обстоятельно проверил ее, очень жаль, но она не открывалась. Как он ни пыхтел, наваливаясь на нее всем телом или подцепляя стамеской к себе, внутрь комнаты. Да, не открывалась, хотя зазор по периметру был.
Он поклеил обои поверх двери, но замочную скважину оставил, сам не зная зачем. Просто оставил.
Мебель пришлось немного переставить, чтобы скрыть дыру в стене, но в то же время иметь к ней доступ. Влад, сам не ожидавший от себя такой находчивости, раскопал на антресолях спортивные, еще со школьных и студенческих лет Юлькины вымпелы за участие теперь уж и не пойми в чем, но которыми жена весьма гордилась, и развесил их по стене. Один из этих флажков как раз и служил прикрытием для замочной скважины.
Юлька по-хорошему удивилась и даже выговаривать не стала по-своему обыкновению за его самоуправство с мебелью, а в благодарность устроила бурную ночь любви.

К двери Влада тянуло как магнитом, он мог часами сидеть подле замочной скважины, заглядывая в нее, ловя звуки и запахи.
К слову, звуки и запахи удивляли своей разностью и непохожестью на все, что он знал ранее. Влад пробовал проводить аналогии со знакомыми явлениями, иногда выходило, иногда нет. Единственное о чем он сокрушался, что по ту сторону двери царила стойкая непроницаемая тьма. Ну, хоть что-нибудь!
Влад приспособился вставать ночью, когда Юлька уже спала. Благо засыпала она мгновенно и спала до утра как убитая.
И вот однажды, перед самым рассветом, после часового пристального высматривания, там что-то сверкнуло.
Что-то, похожее на звезду. Мама миа! А рядом еще одна, и еще. До него долетел аромат летней ночи, оголтелый треск цикад и страстное лягушачье пение. Чудеса! в его мире через неделю наступал Новый год.

Незаметно неугомонный Влад превратился в отпетого домоседа. Шумных компаний начал чураться и предпочитал одиночество всем искусам цивилизации. Юлька, обожавшая потуситься, ругалась, изумлялась, стыдила, но все бестолку.
Теперь каждую свободную минуту он стремился домой, а ночные бдения стали необходимы ему как глоток свежего воздуха.
Картинки за дверью менялись, будто стеклышки в цветном калейдоскопе, всякий раз новые, восхитительные, занимательные, встряхивающие душу и ум. Любоваться ими можно было до бесконечности.
Этот марафон длился до мая. А потом Юлька его застукала. По-глупому, врасплох.
Вспыхнул по-инквизиторски яркий электрический свет, и Влад, стоящий на коленях в нелепо скрюченной позе и прильнувший глазом к дырке в стене, предстал перед недоумевающе-негодующей женой.
- Три часа ночи, - оторопела та. – Что ты там увидел?!
Его путаные объяснения только разозлили Юльку.
Разглядеть ей ничего не удалось, тогда она просунула карандаш в замочную скважину, и тот сразу же уперся в преграду. Теперь уже недоумевал Влад: как такое могло быть? Загадка.
Супруги разругались вдрызг.

После этого скандала Юлька всерьез озаботилась его здоровьем. Конечно же, психическим.
Договорилась даже с частно практикующим психиатором, очень хорошим специалистом.
Визиты к психиатру обошлись в копеечку, но пользы особой не принесли. Врач прописал Владу успокоительное, но тот наотрез отказался пить таблетки и свои дежурства возле замочной скважины не бросил. Просто перестал скрываться.
Теща, которой Юлька все выложила, бросала на зятя презрительные взгляды,  крутила пальцем у виска и уговаривала дочь подать на развод.
Юлька плакала, жалея свою, вдруг в одночасье сломавшуюся семейную жизнь, и кляла его, психа несусветного. Таращиться часами в дыру – уму непостижимо!
По прошествии месяца террора со стороны жены и тещи, он провел эксперимент: позвал как-то вечером Сашку, друга детства, с которым дружил без малого двадцать лет, и показал замочную скважину, впрочем, особенно не распространяясь об увиденном.
Сашка прильнул к глазку и надолго.
Наконец, оторвавшись от созерцания, он глубоко вздохнул и сказал восхищенно:
- Везет же дуракам! Мне бы такую соседку! Я бы за такую бабу полжизни не пожалел! Теперь я понимаю, отчего Юлька так бесится. Тихушник, – и, ухмыльнувшись, ткнул игриво Влада в бок...

Где-то в самом начале осени Влад, возвратясь с работы пораньше, нашел таинственную  дверь полуоткрытой.
Открывалась она, оказывается, внутрь комнаты.
Он почти не удивился, словно подспудно ждал чего-то этакого давно, только перехватило дыхание, и ладони повлажнели. Влад, словно в замедленной съемке, приоткрыл дверь пошире и тут же зажмурился от слепяще-яркого света, лившегося с той стороны.
Не раздумывая, сделал шаг вперед, затем второй и третий. Дверь, деликатно скрипнув за его спиной, закрылась.

Юлька обзвонила всех друзей, больницы и морги. Ничего. Влад словно в воду канул.
Траур ей очень шел: маленькое черное платье, сшитое на заказ, сидело как влитое и великолепно контрастировало с алебастровой белизной кожи. Печально кивая, принимала она дружеские соболезнования и без устали рассказывала в подробностях эту ужасающую историю всем желающим. 
Представляете – поздний вечер, совершенно пустая квартира, и все его вещи, абсолютно все! на месте. Да, окна она проверила сразу. И потом, Влад ни за что бы этого не сделал. Нет, нет и нет, не такой он человек! Естественно, она растерялась! Стоит и не знает что делать. И тут в полнейшей тишине неожиданно раздается леденящий душу скрип! Она чуть в обморок не грохнулась от испуга. Эта дверь проклятая, из-за которой у Влада крыша и поехала, отчего-то оказалась открытой. Кто ее открыл? Понятия не имеет. Что было за дверью? Ничего особенного: стена. Да, да, самая обыкновенная кирпичная стена! А вы что думали?
Все, затаив дыхание, слушали и сочувствующе кивали головами: такая молоденькая и столько уже пережила, бедняжка!
И тут, под конец истории, Юлька, как правило, начинала всхлипывать.
Плакала она красиво, со вкусом, аккуратно снимая наманикюренным пальчиком быстро текущие слезы. Длиннющие накрашенные водонепроницаемой тушью ресницы чуть подрагивали, а томно-горестный взгляд цепко шарил по лицам присутствующих мужчин в поисках каких-либо потаенных странностей.
Ошибиться в другой раз, как в случае с Владом, она ни за что не хотела.


Рецензии
Восхитительный, неожиданный сюжет!
И изложено великолепным языком!

У многих есть СВОЯ ЗАМОЧНАЯ СКВАЖИНА!
Но редко кому открываются двери...
И совсем уж редкие решаются шагнуть в неё...

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

С уважением, -
Светлана

Светлая Ночка   17.12.2010 23:34     Заявить о нарушении
Света, Вы выразили суть на редкость точно! Чаще всего довольствуемся замочной скважиной. А у кого-то и ее нет...)))

Марина Столбова   21.12.2010 21:55   Заявить о нарушении
Рада, что мне удалось заглянуть ЗА буковки... :)

А Вам, Марина, я от души желаю успеха в конкурсе!

С уважением, -
Светлана

Светлая Ночка   21.12.2010 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.