Сын Неба. часть 9. Валерий

(Продолжение. Начало:
часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 8: http://www.proza.ru/2010/11/23/1483 )

Очнулся юноша, лежа на земляном полу, но под ним была не голая земля, а простая грубая ткань, по-видимому, это был чей-то плащ. После побоев ломило всё тело. Сдержав подступивший к горлу стон, бывший патриций, а ныне узник этой тюрьмы, открыл глаза. Он был в маленькой камере без окон, которая освещалась только небольшой лампой, стоявшей на полу. В её слабом свете юноша увидел сидящего рядом христианина с зелено-голубыми глазами - того самого, которого он видел накануне.

- Где я?- прошептал он. Но прежде, чем прозвучал ответ, молодой человек пошевелил руками, и на них красноречивее любых слов зазвенели оковы.

- В темнице, где страдают за Христа,- с легкой, чуть грустной улыбкой ответил его новый товарищ.

- Кто ты?.. Как тебя зовут?

- Моё имя Валерий и я тоже христианин, как и ты. Могу ли я узнать твоё имя, мой достойный брат?

Валерий был одет, как простой ремесленник, и его благородные манеры несколько удивили юношу. Он сразу понял, что они станут друзьями. Но что-то, над чем он был не властен, не давало ему открыться даже этому человеку. Он был не в состоянии сейчас назвать своё имя...

- Прости,- прошептал он смущенно, но я не могу назвать своего имени. Да и вряд ли оно стоит того, чтобы им интересоваться,- юноша поднял глаза и улыбнулся ангельской улыбкой.

Губы Валерия тоже тронула добрая, чуть лукавая усмешка, но он не стал настаивать на своём.

- Ну что ж, тогда я буду звать тебя просто братом - хорошо?

- Это большая честь для меня,-кивнул юноша головой в знак согласия, - Но почему мы здесь?- спросил он, оглядывая маленькую камеру.

- Это карцер. Тебя приказали бросить сюда якобы за то, что ты был дерзок с градоначальником. А я думаю, что тот просто не мог ничем другим возразить на твое твердое исповедание веры, вот и приказал запереть тебя здесь и заковать в цепи,- искренне добавил Валерий.

- А почему ты со мной? Ты тоже наказан?

- Нет, просто вчера ты потерял сознание, и я, опасаясь за тебя, попросил охранников, чтобы они позволили мне ухаживать за тобой. И они согласились.- просто ответил Валерий. - Ах, да, у меня же есть для тебя немного хлеба и воды!- спохватился он.

- Нет, благодарю тебя, это чуть позже... Но ты настоящий друг, Валерий!- юноша крепко пожал ему руку и добавил, восхищенно глядя ему в глаза, - Настоящий друг. Я до смерти буду тебе благодарен.

- За что? Ведь помогая тебе, я помогаю Самому Христу, и ты это знаешь.

Юноша поднял на него удивленные глаза.

- Разве ты не слышал слов Христа: ' То, что вы сделали своему ближнему, то вы сделали Мне' ?- улыбнулся Валерий.

- Нет,- откровенно ответил юноша. Его лицо залила краска. Он не знал, как сделать это признание, но теперь ему ничего не оставалось, как рассказать Валерию всю правду. Возможно, теперь и Валерий сочтет его безумным.

- Нет, Валерий, и я должен признаться тебе, я ничего не знаю о Христе, и вовсе не являюсь христианином,- проговорил он, не поднимая ресниц.

- Как?- поразился Валерий, - Мы же сами слышали от охранника,что ты называл себя христианином...

- Да, это так. Но вся беда в том,- грустно улыбнулся юноша, - что я просто лгал.

- Ты - лгал?.. Но зачем?

- Ты назовешь меня безумцем, Валерий. Возможно, я и вправду безумен. Но сначала я должен рассказать тебе всю правду, а после сам решай, в своём ли я уме.

- Расскажи мне всё. Я слушаю тебя,- сказал Валерий, внимательно глядя на него своими добрыми и умными глазами.

- Так слушай же. Я происхожу из одной из лучших семей Рима,- начал он шепотом...

( продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/24/1032 )


Рецензии
Ложь во имя... прощается же?

Иг Финн   25.11.2010 00:09     Заявить о нарушении
А ему всё равно... Он взорвал бы весь мир, но смог - только своё сердце... Может,и не совсем лгал... Но еще некому было его прощать... и судить тоже...

Мара Волф   25.11.2010 00:55   Заявить о нарушении
О... чёрт... насчёт прощать - может быть. А вот желающих СУДИТЬ всегда ой как много... Ну и пусть судят. Это только в первый раз - страшно...

Иг Финн   25.11.2010 01:24   Заявить о нарушении
Это да...но права на это у них нет...

Мара Волф   25.11.2010 01:46   Заявить о нарушении
Мария... Право всегда у ПРИСВОИВШИХ его. Всё остальное - наше с тобой))
Почти-шутка.

Иг Финн   25.11.2010 01:48   Заявить о нарушении
Сплююю.. уже...

Иг Финн   25.11.2010 01:51   Заявить о нарушении
Спи, Игорь:) мне не до того. Алкаш орет...ну кандидат в общем...ты понял... То ли правда плохо,то ли крыша едет... Привязали:) я мастерски умею людей привязывать:-D это моя работа:) а ты говоришь-я добрая...

Мара Волф   25.11.2010 02:08   Заявить о нарушении
Как бы в морг не пришлось ехать... Вызвала врача,пришла молоденькая девушка,давления она у него не обнаружила,вместе подумали...в реанимацию,ясен пень,не возьмут, назначила ему кое-какую капельницу по моей подсказке:-D Эх,про дофамин-то я и забыла!:(надо было ей подать идею... сама забыла,сама и вынесу...вот,сижу думаю,что еще придумать... До утра бы дотянуть,до наших врачей... Вот, Иг, я садистка-вместо того,чтобы дать человеку спокойно умереть,ибо печень там уже сдохла, я играю в реанимацию,чтобы не тащить труп... Нет,не только поэтому... А потому что просто так оно есть,что человека надо спасать,пока это возможно... Или нет? Не знаю... Но я за то,чтобы спасать...хотя ему всё равно умирать... Но пока дышит...

Мара Волф   25.11.2010 03:14   Заявить о нарушении
Дышит? А может и выдышит ещё что. Всё бывает. Удачи! И всё-таки - поспать)))

Иг Финн   25.11.2010 03:29   Заявить о нарушении
Нет, вынесли... Ну и ночка была... Мне было так плохо, хорошо, что сама жива:)

Мара Волф   25.11.2010 18:07   Заявить о нарушении
Хорошо... Да, тяжёлая у тебя работа...

Иг Финн   25.11.2010 19:59   Заявить о нарушении
Да уж... Конкретные пытки:) Сама не знала,что могу терпеть такую боль...могу же... А что делать? Если еще и работать надо? И обезболивающие не помогают... И в морг одна ездила. Спасибо,трое мужиков было. Они мне не дали надрываться. Спасибо вам, мужчины, что вы есть!:-D женщины хрен когда помогут,хотя в этой ситуации они ОБЯЗАНЫ понять... Что-то давно ты ко мне не заглядывал;) знаешь куда:):):)

Мара Волф   25.11.2010 20:57   Заявить о нарушении
Мария... настроение что-то хреновое, поверь...

Иг Финн   25.11.2010 21:57   Заявить о нарушении
Не грусти:):):) Цем тя:*:*:* а мне физически хреново и инет хреновый,так что не знаю,продолжу сегодня или нет. Держись, Иг...

Мара Волф   25.11.2010 22:07   Заявить о нарушении
Физически? Эх... сочувствую. К сожалению, по инету лишь...

Иг Финн   25.11.2010 22:53   Заявить о нарушении
Как тебе мой ответный рассказ? Вышло ли показать хоть немножко и веру и любовь? там, где простора для них почти и не было...

Иг Финн   25.11.2010 22:56   Заявить о нарушении
Ответный? Какой именно?:):):)

Мара Волф   26.11.2010 00:19   Заявить о нарушении
да нет, просто рассказ... о людях...

Иг Финн   26.11.2010 00:23   Заявить о нарушении
и ты его на стихире читала вчера... Мария...

Иг Финн   26.11.2010 14:03   Заявить о нарушении
А, доперла:) Классный рассказ:) Я что-то Оцеолу, вождя семинолов вспомнила. Там-не срослось... А когда срастается - это всегда хорошо... Может, это единственное, что нужно людям... Но не все и не сразу это понимают... Мне бы, блин, больше ничего не надо было бы... Блин, пишу, мысли ускользают... День был тяжелый... Я в трансе... Игорь, можно я к тебе в Питер приду? Спать:) тут не получается:-D

Мара Волф   26.11.2010 21:45   Заявить о нарушении
Считай, что уже рядом - проснулся вот - а ты снилась - рядом же))
А дней - лёгких! желаю ))

Иг Финн   27.11.2010 02:46   Заявить о нарушении
Завтра опять в день:) А у меня у сестренки день рожденья сегодня:) 22! А подругиному брату- 27! А Арии-25!:-D ВотЬ:) Мы сегодня тоже вечером христианский рок с ребятами играли:) Спокойной ночи:) Далеко,там,где неба кончается край,ты найдешь Потерянный Рай...:):):)

Мара Волф   28.11.2010 01:13   Заявить о нарушении
Приехал бы и нашёл...

Иг Финн   28.11.2010 02:06   Заявить о нарушении
Чёрт!!!!! Классно то как!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Марийка))))

Иг Финн   28.11.2010 04:04   Заявить о нарушении
Спасибо:) А что, приезжай!:-D Правда,я в работе вся...всё чаще думаю уйти...все болезни-от нервов...а меня из-за моего плохого самочувствия выгнать грозятся...блин,но я же РАБОТАЮ!!!Нормально работаю,не перекладываю свои дела ни на чьи плечи...А мне еще какие-то транквилизаторы приписывают,будто я их жру... А я антидепрессанты и те всего несколько раз пила,и то в отпуске...Да,для слабых здесь места нет.Естесственный отбор,ё........................... А мне физически иногда бывает хреново... Может, уйти,в ревмо я работала,коллектив зашибись,и всё пройдет?;)

Мара Волф   28.11.2010 12:43   Заявить о нарушении
Классная ты! И лучше, чем думаешь сама...

Иг Финн   29.11.2010 02:39   Заявить о нарушении