Кремль. Ленину

        Это трагикомическая историйка из числа тех моих записок, что пишутся неизвестно для чего, неизвестно для кого. Однако, появление интернета провоцирует кое-что выставить на обозрение…   
      Вот и сейчас, когда главные персонажи этой истории давно умерли, рискнул представить эту «картинку» случайному читателю. Имена изменены по понятным причинам.

    Её в наших семейных кругах звали тётя Римма. Это одна из двоюродных сестёр моей бабушки по материнской линии. В юные дореволюционные годы Римма вступила в РСДРП, после революции одно время работала в секретариате Ленина, потом в каких-то московских райкомах и т.п. партийных органах… Её муж - крупный энергетик – строил одну из самых первых электростанций страны и был там главным инженером. Римма была истовой правоверной большевичкой. Она ей осталась даже тогда, когда с 1938-го гноили в лагере её мужа, а её уволили с работы. В 1942 г. мужа тёти Риммы странно-условно освободили. Но скоро он умер, не успев отблагодарить Сталина за царский подарок. Однако большевичку Римму восстановили на работе (маленькая должность в центральном партийном аппарате… с распределителем, с конвертами… вернули дачу, купленную, а может просто полученную от ЦК в двадцатых гг.), и она оставалась фанатично преданной делу Ленина-Сталина, и безусловно верила, что вот-вот страна достигнет сияющих вершин благополучия, и что если не она, то её дети насладятся большевитскими плодами. (У Риммы было двое детишек: мальчик Володя и девочка Надя).

    Время шло. Вот уже шестидесятые годы. Мальчик Володя и девочка Надя давно выросли, и уже достигли (не без помощи своей матери, конечно) названных высот и материального благополучия. Володя - профессор МГУ, преподаёт марксистко-ленинскую философию. Но о его жизни я знаю мало, и  не о нём рассказ.
 
        Надя приходилась мне тётей, она близко дружила с моей мамой, очень хорошо относилась ко мне. Она занимала весьма высокий (и думаю, материально обеспеченный) пост. Шикарная трёхкомнатная квартира, матушкина дача в … (не буду называть места дачи). В семье Нади был достаток, муж - быстро растущий офицер, к.т.н., работал в военном НИИ. Они любили гостей, часто устраивали вечеринки, вино лилось рекой… (Ничего плохого я в этом не вижу. Подчёркиваю: тётя Надя и её муж были очень порядочными, честными, при этом весёлыми людьми. Ну, повезло в чём-то… так и слава Богу, что хоть кому-то везёт в этой жизни).

     Однако персональная пенсионерка Римма очень неодобрительно относилась к «роскошной» жизни дочери… Она без конца бубнила о том, что наша цель – построение Коммунизма, а при таком образе жизни, как у её детей, Коммунизмом и не пахнет. Порой обещала послать разгромную, разоблачительную статью в газету «Правду» о порочном образе жизни советской элиты (дочери в т.ч.), но никто в серьёз это не воспринимал. А Римма продолжала мучиться «Коммунизмом», читала и перечитывала Ленина, конспектировала его по сто раз (благо была давно уже на пенсии, и пользовалась всеми благами, как старый большевик)…
 
       В начале семидесятых тётя Надя приглашала меня с маленьким сыном погостить недельку-другую у неё на даче.
У тёти Нади был и деловой интерес в моём пребывании у неё на даче.
Дело в том, что летом её мать, уже совсем престарелая Римма, жила на этой даче и в будние дни оставалась одна. Присутствие в доме людей, особенно родственников, было весьма желательно. А мне тоже казалось полезным вывести сына на воздух и дать жене отдохнуть и от сына, и от меня.
Там, на даче я наблюдал Римму вблизи, слушал её споры с дочерью и зятем, и сам общался с ней накоротке. Её истовая вера в Коммунизм была сродни религиозному фанатизму. Никакой критики не признавала. Никакие факты и доводы не действовали. Каждый раз кончалось тем, что она делала вывод: кругом ренегаты, предающие дело Ленина… И уходила плакать.
   Видимо, на этой-то почве у неё «поехала крыша». Это случилось в последнее моё пребывание на даче. Её уже тогда решили не выпускать за забор, ибо, как-то раз, она на рынке стала созывать людей на митинг в защиту советской власти, которую предали руководители.
 
       Когда в очередной раз я приехал к тёте Наде на дачу, она просила меня (под любым предлогом) не давать Римме ключ от калитки. (Мол, потерял – и всё). Это было неожиданно, но отказать в этой просьбе я не смог.
   И вот результат: однажды стоит наша старушка на какой-то подставке, что позволяет ей высовываться из-за забора. Она размахивает руками, кричит прохожим, что враги предали дело Коммунизма и т.п. … Кидает за забор конверты с адресом: Москва, Кремль, Ленину.
 Она просит людей отправить по почте её разоблачительные письма Ленину, от которого скрывают правду, и который не знает, как псевдо коммунисты пропивают идеалы большевиков… при этом как пример – поведение её дочери и её супруга…

Опускаю занавес жалости над этой сценой… без комментарий.

P.S.
1. Римма окончила свои дни в кремлёвской больнице для старых большевиков. Не каждому такое выпадает…

2. Когда-то, в относительно молодые мои годы, в кругу очень близких моих друзей я рассказывал эту историю с юмором, сатирой, сарказмом и т.д.
   Мы были слишком молоды и поэтому смеялись от души!… Позже юмор исчез и сатиры поубавилось. Сейчас же остался только горький осадок. Время берёт своё…   
 


Рецензии
У тети Риммы крыша поехала еще в молодости.Таких Римм полно и сейчас. ТОлько мелкого масштаба. Им хватает пенсии минимальной, внимания единомышленников (на трамвайных остановках). Болезнь, короче. Любовь к идее - это всегда болезнь.
Хорошая зариосвочка, Витя. Умеешь ты портреты писать!

Людмила Волкова   16.12.2013 12:40     Заявить о нарушении
Согласен с твоими выводами! К сожалению, идолопоклонством больна половина планеты... Что касается Риммы - то к старости она сбрендила
окончательно, потерялась в пространстве и времени... лишь преданность идее коммунизма и любовь к Ленину остались при ней...
Спасибо за отзыв!!!

Виктор Свиридов   17.12.2013 10:30   Заявить о нарушении
Бывший директор завода, старый убеждённый КОММУНИСТ, рассказывал мне, что Китай идёт правильным путём к коммунизму.
Целый час рассказывал.
Потом мы приехали на радио-рынок, где он покупал деталь к своему ЯПОНСКОМУ телевизору.
Китайская стоила 200 рублей, а японская - 600 рублей.
Внимание вопрос:
- Кому он помог СВОИМИ деньгами, китайским РАБОЧИМ или японскому КАПИТАЛИСТУ ?
Мадам, вы, как всегда правы:
- Надо любить ИДЕЮ (Родину) не только до глубины своего СЕРДЦА, но и до глубины - своего КАРМАНА !

Пётр Билык   17.12.2013 10:51   Заявить о нарушении
Все идеи кормятся из кармана...

Виктор Свиридов   19.12.2013 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.