Командировочный в Астрахань

фоторассказ про Астрахань "Командировочный" размещен на
http://www.liveinternet.ru/users/dushin/post199567001/

Это первый мой дневной вид на Астрахань из окна гостиницы Азимут. Пред вами рукав Волги и весь в зелени остров Городской. Однако история началась в аэропорту Шереметьево.


В билете было указано, что отлет в Астрахань состоится в 21.35 (8/10/10), а в посадочном талоне сказано, что посадка будет производиться в 20.55.
В 20.50 я стоял у стойки, одним из первых. Очередь набирала силу, росла, извиваясь как гусеница. Тем не менее, похоже было на то, что никто сажать на самолет меня не собирается. Девушка и женщина за стойкой спокойно переговаривались между собой, о задержке рейса по терминалу D Шереметьево не объявляли. Прошло 10 минут, 15, 20, 25, 30. Очередь спокойно ждала. Подошли ещё люди в лётной форме, поговорили чуток и вдруг стали пускать, когда до официльного отлета указанного в интернете оставалось 5 минут.
Насколько же мы опоздаем, - гадал я, выходя из автобуса к самолёту. Время полета до Астрахани, - объявил капитан Аэрофлота, - 1 час 50 минут. Да? В интернете указано, что 2ч20 мин. Ну да ладно. Значит, я не опоздаю.
Мне очень хотелось, чтобы со мной села печальная худенькая блондинка, которая стояла второй в очереди у стойки. Однако она прошелестела мимо моего кресла. Судьба готовила мне соседями 2 мужиков с суровыми обветренными физиономиями ветеранов-вахтовиков. Они были в составе группы и навеселе.
Мужики были настроены решительно. Сразу же после взлёта мой сосед осведомился у стюардессы, что есть в ресторане на борту. Они долго перебирали название напитков, пока Тимур Муразович(имя вымышленное) не остановился на 4 бутылках водки Русский стандарт. Официантка, тьфу стюардесса, их тут же вытащила с нижней стойки передвижного столика. Они оказались на мое удивление довольно маленькими. Зачем такие маленькие? Мужик отдал за каждую по 600 рублей. Он работал в Газпроме. - К чему так переплачивать? - спросил наивно я, гадая, почему с покупкой нельзя было подождать до Земли. - Дураки мы, вот нас дураков и дурят, - сказал Тимур Муразович.
Тут же начались приготовления к возлияниям. Судя по всему, бумажный стакан оказался и на моем откидном столике, в них должен был принимать участие и я. Пришлось решительно отказываться. Еще в советское время распивать алкогольные напитки на борту было запрещено. Времена изменились, но это же не красное вино для аппетита. Они догадались по реплике, что в Астрахани Газпром и Лукойл, что перед ними учёный. Впрочем, и они были не лыком шиты. Мой ближний сосед был доктор технических наук и занимался сжиженным газом, производство которого мы в России, как говорится, вовремя про..ли. Попутно он пытался налить мне и удивлялся, что я не принимаю. Я же не из Газпрома оправдывался, я и переходил в наступление: Известно, что у вас все пьют, как будто речь не шла о всей России ! Хорошо, что не сорвался вопрос: Как там по(пе)вает г-н Ми..,



Второй мужик, Виталий(имя вымышленное) был независимым коммерсантом и интересовался больше мировоззренческими вопросами. С трудом я уловил, что он говорит о том, что в России всё не так как надо, и есть монополия, и есть Газпром, а он сам есть борец за технический прогресс и новый вид топлива. Когда я все это понял, Тимур Муразович в приказном порядке посоветовал мне уходить с моего места, постольку ему надо сейчас прочистить мозги Виталию. Тут я возмутился. Почему это я должен уходить? Это моё место! - Тогда уйду я, - сказал Тимур, решительно и ушёл, куда глаза глядят, исчез в салоне.. А мы поговорили с Виталием, которого волновал вопрос как сделать так, чтобы было всё у всех Путем .



В Аэропорту мы дружески пожали друг другу руки с Тимуром Муразовичем, который усё забыл.
Казалось, бы все приключения кончились. Меня встречал город, имеющий даже ночью какие-то среднеазиатские черты и в то же время оставался русским. С коричневым чемоданом в руках я вошёл в гостиницу Азимут. И со мной заговорил портье. Сначала я не мог понять, о чём он говорит. - Не будет воды? Горячей или холодной? - Всей. И сколько? - Cутки, отключили в 9 часов вечера. - А где есть вода? - Нигде. Во всём городе отключили. - И что же делать? - Ничего, мы принесём вам воды.



Нельзя сказать, что всю жизнь я мечтал побывать в Астрахани. Это был для меня А - город следующий по алфавиту вслед за моим родным Архангельском и Б - место, где Волга впадает в Каспийское море. Его крепость ещё брал штурмом Иван Грозный в 1556 году. Но так случилось, что срок семинар переносился по техническим причинам и, в конце концов, первоначальный докладчик не выдержал бытия наготове и уехал отдыхать в Испанию. Вместо него к семинару среди инвесторов стал готовиться я.


Утром в субботу я попытался спуститься к воде, к матушке Волге и решить проблемы с умыванием исконным народным способом. Увы, плиты набережной не позволяли омочить чресла и даже десницу. Я возвращался очень недолго, Гостиница была тут же. Тут же на газоне я стал свидетелем расчёта некого Руслана, который, по мнению работодательницы Ирины из ландшафтной фирмы, за полчаса ничего не сделал. Руслан, напротив, считал, что он переоделся и что ему надо подкачать колесо у тележки. Ирина продолжала перечислять его грехи. Вчера ты сделал только 4 рулона на газоне, когда нормальный рабочий делает семь. И мне за это надо платить 500 рублей? Я тебя рассчитываю.
Отвлекусь - 500 рублей в день платят и гастарбайтерам при строительстве домов погорельцам в Воронежской области. Говорят, много нареканий к этим домам.


В номере меня ждал звонок. Это приехала
Продолжение и фоторассказ находятся по ссылке
http://www.liveinternet.ru/users/dushin/post199567001/

и далее продолжение "Внутри Кремля и около. Астрахань историческая" по ссылке
http://www.liveinternet.ru/users/dushin/post200797220/


Рецензии