Пляжные этюды. Предатель

Скверик у концертного зала «Фестивальный», реконструированный этим летом, почему-то не стал особым местом притяжения многочисленных отдыхающих, хотя экскурсоводы, проводя дневные и ночные прогулки в центре Сочи, это местечко не забывают. Зато здесь, в тени платанов и мощных кустов олеандров, теперь  красиво подсвеченных в вечернее время, с удовольствием отдыхали те, кто брал билеты на концерты российских звезд, ежедневно, по вечерам, проходившие в летний сезон, и коротал время перед началом зрелища.
Облюбовала этот скверик, причем не весь, а его фонтанную часть, и местная молодежь. Не имея возможности попасть на звёзд,  они частенько здесь проводили время большими группами, человек по 20-30, притащив с собой «музыку», пиво и водку, и создавая «альтернативу» концерту в «Фестивальном».
Осенью же, когда стали лить настоящие тропические ливни, скверик стал тихим и пустым, чем он, собственно, привлекал меня и отдельных отдыхающих. Я частенько прогуливался в нём, просто сидел, или делал фотографии высаженных в самую летнюю жару, и вот только теперь, в сезон дождей,  оживших, и показавших свою декоративность, растений.
Надо отдать должное, еще советские ландшафтные дизайнеры (интересно, как они тогда назывались?) сумели придать этому месту  на спуске к «Фестивальному» и приморской набережной, удивительную прелесть и особый, неповторимый шарм. Проведенная же недавно реконструкция благородный вид сквера не ухудшила, собственно, как мне показалось, она эту цель и не преследовала: все было нацелено на отмывание выделенных средств. Что, видимо, весьма успешно и было сделано.
Портило вид только открытое здесь после реконструкции сквера кафе-пивнушка, в котором вначале сделали просто открытую площадку со столиками, теперь же, освоившись, стали захватывать территорию сквера и дальше, закрыв летнюю террасу огромными витринными стеклами.
В один из осенних, весьма пасмурных дней, когда каждые полчаса срывался мелкий и очень непродолжительный дождик, я поджидал в этом скверике коллегу. Времени до его прихода еще было минут сорок, поэтому, отыскав под одним из платанов сухую скамейку, я свернул зонтик, и решил «поскучать» и понаблюдать за спешащими по своим делам  прохожими. Многие из них «подгоняли» себя, стараясь успеть к месту назначения до начала практически не прекращающегося, настоящего осеннего дождя. А дождь как бы грозил, вот я отольюсь со всей силой, но так и не проливался, а только изредка моросил, заставляя всех открывать зонтики.
Я люблю такую погоду! И когда у меня было много свободного времени, я тепло одевался, надевал непромокаемую обувь, брал зонт и уходил гулять. Так приятно идти под зонтом по мокрым тротуарам, смотреть на убегающих от дождя людей, умиротворенно наслаждаться покоем и душевным равновесием. Как редко это бывает, подумал я.  Уже ведь и не помню, когда позволял себе это…
От мирного течения мыслей меня отвлекла юная парочка. Они искали сухую скамейку, проследовав мимо меня. Я бы и не обратил на них внимания, но разница в их возрасте была настолько ощутимой и  заметной, даже бросающейся в глаза, что я был озадачен. Они скорее походили на младшего брата и старшую сестру, но шли под одним зонтиком, так  тесно прижавшись к друг-другу, что,  думаю,  вариант родства явно не подходил.
Сели они неподалеку, в метрах шести от меня. Их скамейка почти перпендикулярно располагалась по отношению к моей, и у  меня была удобная позиция для наблюдения.
Занятый своими мыслями, краем глаза я стал посматривать на парочку. Это был не парнишка, а скорее подросток лет 15-16,  со смазливым личиком, и уже явно проступающими чертами похотливости. Очевидно, он испытывал первые в своей жизни любовные опыты, но старался себя вести, как повидавший всё взрослый.  Он так присел на лавочку, чтобы спиной можно было прижаться к девушке, положив  свою милую головку на  довольно таки увесистую её грудь. Чувствовалось, парнишка был горд достигнутым состоянием и не скрывал этого: он почивал на таких лаврах (читай: на сиськах!).
Девушка же выглядела  лет на двадцать, а можем быть, и старше! Она была существенно крупнее своего друга, может, поэтому и смотрелась так. Она достаточно спокойно реагировала на странности поведения своего кавалера, скучающим взглядом посматривая на прохожих.
Они играли роль Ромео и Джульетты, впрочем, роль играл только парнишка. Изредка он наклонял голову девушки к себе и томно прижимался к ней губами. Все это он выполнял, как хорошо заученный и многократно отрепетированный урок. В промежутках между редкими  поцелуями, возлежа на груди девушки, как на подушке, он, как и его девушка, но только  с гордостью и любопытством, поглядывал на прохожих, пытаясь изобразить из себя настоящего любовника, как бы говоря: смотрите, каков я!
Наблюдаемая картинка  немного развлекала меня и веселила своей забавностью и очевидной юношеской глупостью. Но она получила весьма неожиданное продолжение…
Два симпатичных подростка, примерно такого же возраста, как и сидевший с девушкой Ромео, шли, взявшись за руки, и как мне показалось, тоже искали свободное и сухое место. Неожиданно один из них резко остановился  и, потянув к себе своего друга, пальцем показал на сидевшую парочку. Они в полголоса о чем-то стали говорить, активно жестикулируя руками, и, как мне казалось, не могли прийти к какому-то решению.
Наконец, согласившись с чем-то, они направились на скамеечку, стоявшую,  как раз  напротив, метрах в  трех,  от уже сидевшей парочки. Они с поразительной точностью скопировали позы и вид сидевших напротив. При этом  один из подростков точно так же положил свою голову на грудь другу, и с ехидным, орлиным  взглядом посматривал на сидевших Ромео и Джельетту. Последние стали тоже шептаться, при этом  пытаясь своим  видом показать абсолютное безразличие   к происходящему перед их глазами.
Было очевидным, что по крайней мере трое из сидевших напротив друг-друга двух парочек были знакомы, причем весьма близко. Когда Ромео в очередной раз, но теперь уже в присутствии «соседей», прижался губами к своей девушке, мальчики напротив заволновались, занервничали. Видимо, к этому они психологически не были готовы. Особенно переживал тот парнишка, который «возлежал» на груди у друга. Его же друг, что-то шептал ему на ухо, пытаясь успокоить!
До меня дошло, что это - не подкол, и не случайность! Это настоящий любовный треугольник, переросший в каре, из которого было уже затруднительно найти выход.
Казалось, сидевшие парочки явно были готовы перейти к более решительным действиям, вплоть до психологической атаки! Но не решались! Что-то ещё сдерживало их! Мы опять стали свидетелями и зрителями шоу, в котором  Ромео опять прижался губами к Джульетте,  выполняя это не столько из страстного желания, сколько для того, чтобы еще раз ущемить одного из мальчиков. Как мне показалось, это был его бывший близкий   друг. Последний же явно занервничал, задергался, и с такой страстностью всосался губами в своего напарника, что тот явно опешил.
Теперь, всякий раз, когда одна парочка изображала поцелуй, вторая, тут же, повторяла его, но еще более страстно и  показушно. За страстными поцелуями стали изображать действия, которые «на людях» могли восприниматься  как недопустимые, почти переходящие в разряд развратных.
Психологический прессинг каждой из сторон нарастал, и я чувствовал, что в ближайшее время он должен будет разразиться, как гроза! Что это будет? Драка с мордобоем, ругань и взаимные оскорбления? 
Так и случилось! Но все пошло по совсем неожиданному для меня (и не для меня – тоже) сценарию. У одного из двух парнишек,   который, скорее всего, был пострадавшим и брошенным, фонтаном брызнули слезы из глаз. Его измученное сердечко не выдержало таких издевательств, и дало слабинку. Он с ненавистью посмотрел на своего бывшего друга, по-прежнему лежавшего на груди у девушки, и с болью, но достаточно  громко и увесисто,  выплеснул только одно слово:
-  Предатель!!!
Тут же схватил за руку своего напарника,  обнял его левой рукой, и буквально утянул его с поля сражения. Проходя мимо меня, он что-то страстно говорил своему другу, а слезки продолжали течь по его почти детскому личику.
Я усмехнулся про себя: надо же, такие страсти в таком возрасте! Ситуация показалась мне, с одной стороны: театрально-комичной, с другой:  трогательно-нежной, но не имеющей каких-либо особых сложностей и проблем в перспективе. Слезы высохнут, все забудется…
Несколько позже, вспоминая этот случай, я понял, что был не прав! Боль сердечная и в пятнадцать лет – БОЛЬ, и в двадцать пять, и в тридцать три, да и в семьдесят! Только наш изворотливый и извращенный ум по-разному, в зависимости от возраста, причёсывает наше мировосприятие. И в свои двадцать пять смотришь на пятнадцатилетних с юмором или сарказмом, совсем забывая, что и сам проходил эту школу и все эти страсти переходного возраста. 
Пока я размышлял, совсем отвлекся от первой парочки. Взглянув на них, увидел резкие перемены. Парнишка уже не лежал на груди, он просто сидел рядом, и выслушивал обвинения, обильно сыпавшиеся на него из уст девушки. Они тоже поднялись, и  я еще раз отметил не только возрастное, физическое, физиологическое их несоответствие, но и психологическое. Ромео  был подавлен происшедшим, а его подруга методично его добивала.
Проходя мимо,  девица с недовольством выпалила, не стесняясь выражений, и не обращая внимания на меня:
- Да  ты  чё, гонишь?! Кому ты в уши заливаешь! Мало того, молокосос, так еще и с пидорскими замашками. Не хватало мне разбираться с вами!
Однако, жаргончик у девицы! При этом она, как скала, нависла над парнишкой, готовая прибить его кулаком. Он же, сжался, скукожился, от былой его смазливой привлекательности не осталось и следа.
Парнишка взглянул на меня, и как будто  только сейчас  до него дошло, что я был немым свидетелем всех их разборок. Он залился густой краской, а в глазах его стояла такая боль и тоска…
Мне  даже захотелось успокоить его, и с шуткой сказать ему: «старый друг – лучше новых подруг», но я сдержался, не стал добивать паренька! Свой сложный путь он должен сам пройти, свои проблемы сам разрешить, и определиться, чего хочет, тоже сам!
Получилось, что я стал невольным участником интрижки, в которой противоборствующие стороны (они же еще недавно – друзья и любимые) привлекли на свои стороны «подсадных уток», чтобы доказать: теперь мне будет лучше, а ты,  сучонок, будешь всю оставшуюся жизнь кусать локти, завидовать, переживать…
Оказалось, что оба обижены, оба унижены, оба растеряны, и возможно остается только одно правильное решение – вернуться в любимые, еще так недавно, объятия. А что они были – сомнений не было.
Да, и в  поединке их не оказалось победителя. Все были наказаны сегодня и сейчас, а возможно еще и в перспективе!
И я расстроился из-за них!


Рецензии
Стесняюсь спросить а чё ты там таскался по столь живописно воспетым тобою местам...чисто из любопытства или...

Карен Мелоян   25.08.2012 14:18     Заявить о нарушении
Стеснительный какой! Прочитай внимательнее начало. Тогда все или отпадут.

Витас Манн   25.08.2012 22:16   Заявить о нарушении
Не..я не стеснительный просто знаю что эт за место и там редко таскаются...просто так..как у тебя нарисованно)))

Карен Мелоян   26.08.2012 16:34   Заявить о нарушении
А я это место очень люблю, тем более, работаю рядом, в Олимпстрое...

Витас Манн   30.08.2012 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.