Любовь на 7-ом этаже

В театре «Шалом» - премьера спектакля «Мадам Роза»
За роман - «Вся жизнь впереди» - француз Эмиль Ажар получил второй раз Гонкуровскую премию. Ее дают лишь однажды.
Эмиль Ажар больше известен под именем Ромэна Гари. Так вот, он выдал за себя своего племянника и никто бы не узнал о его фальсификации, если бы не посмертное признание.
Драматург Николай Коляда превратил это блестящее литературное произведение в пьесу. А  Визма Витолс искрометно поставила ее в театре «Шалом».


Вышла из зала.
В гардеробе, впрочем, как обычно, после спектаклей очередь.
Я спустилась в курилку. Темновато. Сидит мужчина средних лет. Почему-то трет глаза?
«Ну и спектаклик! До вот такого довел! Не обращайте внимания. Расчувствовался!» - сказал он.
Действительно, в финале второго действия и я, помню, вытирала глаза . Свои утраты, свой печальный опыт воспоминаний…   
И это в одном из самых веселых театров Москвы.  Я видела  здесь спектакли, где я и весь зрительный зал подпевали актерам, даже почти присоединялись к танцам.  А тут такое!
Из прошлой,  еще институтской жизни знаю, что в хорошем театре мне обычно хочется примерить на  себя  то, что происходит на сцене.  Иногда «плохой-хороший» спектакль  оцениваю так: «Хочу или не хочу на сцену». Тут уж точно «Не хочу! Боюсь».
Зашла на страницы, где рассказывается об этом спектакле. Оказывается моё  «Боюсь!» - совсем и не редкость. Таких откликов много.  В одном из комментариев при обсуждении в Интернете  даже прочитала, что на сцене «сумасшедший дом!». Спорить не стала. Что ж тут скажешь? Каждый имеет право на своё мнение.
Как известно, театр начинается не только с вешалки, но, прежде всего, с репертуара.
В «Шаломе» в основе  спектаклей всегда  хорошая, Большая литература. Со зрителями  говорили Шолом-Алейхем, Башевис Зингер, Лион Фейхтвангер, Илья Эренбург, Юз Алешковский и вот теперь — Эмиль Ажар.

Книга  Ажара «Вся жизнь впереди» не относится в России к числу настольных, что же вдруг театр взялся за историю, написанную от лица четырнадцатилетнего подростка Мохаммеда, Момо, араба, воспитанного тучной еврейкой мадам Розой, бывшей проституткой, организовавшей приют для детей проституток?
Постановка, игра актеров, режиссерская работа – безупречны!  К каждому актеру, занятому в спектакле можно отнести «правило Станиславского» - Верю. Нет ни малейшего элемента неискренности, фальши, все органично, динамично  и главное естественно.
После премьерного показа «Мадам Розы»  художественный руководитель «Шалома» народный артист России Александр Семенович Левенбук говорил: «Театр мечтает, чтобы заполняющие наш зал зрители — люди разных национальностей, после спектакля могли сказать словами еврейской мудрости: «Если мы вместе смеялись и плакали, то мы уже не чужие друг другу».
Конечно, в центре спектакля — мадам Роза. Ее играет Светлана Свибильская. Точнее, не играет, а живет, купается в этой роли, в симпатии и восхищении зрителей. Она — и в мимике, в жестах, в походке, в глазах актрисы, которыми справедливо вслух восхищается все знающий и понимающий Момо.

Артист Максим Солопов, .Темпераментный, подвижный приносит на сцену главную мысль  драматурга и режиссера  Да, Мохаммеду — Момо уже есть, что сказать. И он говорит: «Люди имеют право быть разными! Можно ли жить, когда любить некого?

Впрочем, органично и достоверно живут все герои собранного режиссером ансамбля.
А мне нечего боле сказать. Просто сильнейший по своей сути спектакль

Иди и смотри


Рецензии