Навеяло 51

Навеяно "трудами" Вани Калинина и Владимира Яремчука Чука.
Вообще - это и должно было стать нашим совместным творчеством. Правда, теперь совсем непонятно, как делить гонорары? Внушительные суммы (с нулями) - плохо делятся на троих (много троек в периоде). Но Яремчук - кибернетик (всё равно что - математик) - что-нибудь придумал бы. Например, пожертвовать один доллар на благотворительность (да хоть бы - порталу "Проза.ру"). Но получилось вообще непредвиденное - одну строчку написала Галина Фирсова. Сейчас придётся делиться уже по количеству символов в общем труде (считая и пробелы между ними, как принято в журналистско-редакционно-издательской работе). А что делать?
Началось всё с того, что я (я требую признать эту заслугу за мной) предложил молодому, но перспективному (и плодовитому, с хорошими задатками) автору - Ване Калинину, попробовать себя в написании стихов. На "Прозе.ру" писать чистую прозу - это банальность и расточительство. Что мы - ТолстЫе, что ли? Конечно, нужны стихи. Ваня, будучи отпетым прозаиком, не сказать, что растерялся, но и не дико воодушевился призывом. Но будучи ответственным литератором - вызов принял, и обещал писануть что-нибудь этакое. Причём, он был заранее уведомлен, что его стихотворная работа будет использована двумя "паразитами" для написания ими пародий (сами-то ничего путного не пишут, у них ранний творческий кризис и полное бестемье; дошли до того, что пишут про жучков-паучков). В общем - нужна жертва на Парнас (или куда их там таскают). Ваня испытание выдержал и стих написал. А Владимир Яремчук Чук этот стих пропародировал (проштудировал и прооперировал). Его пародии получились какие-то патоко-медовые, мармеладно-рафинадные. До приторности. Того ли мы от него ждали? Сами сейчас увидите. Я же намерен подойти к разбору работ молодого коллеги - более агрессивно. Не знаю - получится ли. Увидим. Итак,

Ваня Калинин "Безымянный стих"

"Когда я только сел за стих,
То думал - сочинить - пустяк,
Теперь я понял - только псих
Начнёт писать стих просто так.
Я начал просто, написал:
"Пришла зима, стал день короче..."
Я рифму два часа искал!
Но получилось, вот, не очень..."
          * * *
               [пародия В. Яремчука Чука]:
               "Скажу я честно, между прочим,
               Что получилось очень, очень!
               Как написал насчёт зимы!
               Об этом не сумели мы."

[снова В. Калинин]:
"Пришла зима, стал день короче,
Покрылся снегом старый пень...
И мне уж захотелось в Сочи -
Мне в Сочи отдохнуть не лень!..."
                * * *
               [пародия В. Яремчука Чука]:
               "Да это так, ну я похож на пня,
               Который весь покрытый снегом.
               Намёк, похоже, вроде на меня...
               (Дальше рифмы не подобрать)"
Но именно здесь
добавила строку
Г. Фирсова:   "Но ведь и ты - не новая телега!"    С этими поэтами - с ума сойдёшь.

[и снова В. Калинин]:
"Я знаю, получилось средне,
Но я надеюсь всей душой,
Что вы просите этот бред мне,
И отзовётесь хорошо."
                * * *
               [пародия В. Яремчука Чука]:
               "Скажу тебе, что у меня намедни
               Всё получилось очень средне.
               За бред твой, как сказать,
               Ты получаешь точно пять!"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
А сейчас я рубаночком пройдусь (не рубаи):
               Промежуточный стишок:
               А я - уж, коль морозец зимний
               в лесу сучками затрещал -
               в стихах рецензию (взаимно)
               пойду писать, как обещал.

Когда прочёл я этот стих, то поначалу - даже стих.
Не ожидал, хоть леший лих, салюта праздничных шутих.
К портрету лишь добавлю штрих - как много общего у них!
Я не стремлюсь на место их; ведь я, хоть полный, но не псих.

С заданьем справился Иван -
не стал писать про всяко-проче,
"копнул" не ров, а котлован:
"Пришла зима, стал день короче...".
                * * *


Рецензии
Здравствуйте Дмитрий! Улыбаюсь удивляюсь как вы можете ловко подметить ляпы наших поэтов!
Всего вам доброго
С уважением

Владимир Деменин   19.02.2023 11:50     Заявить о нарушении
Согласен - ляпы встречаются.
Но я, когда что-то пишу, принимая за основу чужие
строчки, как правило, не на ляпы ориентируюсь.
Привлечь может отдельное слово, сочетание слов,
ритмика, рифма, строй, звучание, ..., не говоря
уж о содержании. Всё, на что можно было бы
среагировать, и что подталкивает к отклику.

Дмитрий Сухарев   19.02.2023 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.