Осiнь-Дим-Пачулi

Лагідне небо... Легіт м’яко куйовдить шовкове волосся. Осінь… Просінь на сконі холодного ранку в сіни заходить...
На синьому ґанку - білі жоржини в букеті залишив хтось, чиє ймення зірки промовляють...
Серце тріпоче як злякана птаха. Тіло в полоні солодкої ніги, ніг під собою не чую –
«Коханий, ти був так близько, так близько, Жаданий, чом лише квіти залишив на спомин?» -
Тиша у відповідь... Тиша та в комин ніжний сочиться димок від пачулі...


Рецензии
Гарна замальовка до мініатюри. Залишив букет той, хто кохане по справжньому. С повагою, Марія.

Маша Пушкина   01.12.2010 12:53     Заявить о нарушении
Дякую! Насправді це не замальовка. Це - мініатюра або верлібр, як кому заманеться. Я останніми часами люблю короткі форми. В багатослів*ї легко губиться суть та й почуття зазнають інфляції від велемовства...

Ингвар Олафсон   01.12.2010 13:33   Заявить о нарушении
Уважаемый писатель! Прошу заранее извинения. потому что думаю. что Вы по возрасту старше меня.
МИНИАТЮРА - это сюжетно завершённый рассказ объёмом до 5000 знаков (две вордовские страницы). Миниатюра, воспринимаемый мир, а не мир внутренний воспринимающий её предмет. В миниатюре образное, сюжетное начало необходимо присущее.
ВЕРЛИБР - от французского слова свободный. Современный верлибр - ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ , не подчиняющееся правилам классического стихосложения и состоящее из строк, каждая из которых качественно не зависит от предыдущей, т.е. каждая строчка может содержать в себе различное количество слов, разный порядок чередования МЕЛОДИЧЕСКИХ СТРУКТУР
С уважением,Машенька.

Маша Пушкина   01.12.2010 13:58   Заявить о нарушении
Машенька , спасибо за разъяснение! :-))) Весьма тронут Вашей заботой и вниманием. Но у меня своя класиффикация, а не Прозо.Рушная. :-) Если мы возьмем классификацию текстов , принятую в англоязычном мире, та такого понятия как миниатюра мы там вообще не отыщем... И что же делать? Не пмсать? Или назывть наброском любой текст, где меньше 500 слов? :-)))

Ингвар Олафсон   01.12.2010 14:10   Заявить о нарушении
Вот поэтому такие тексты и называются зарисовочками, потому как они не соответствуют жанру миниатюры в полном размере. Мы же с Вами, уважаемый писатель, на портале Прозы ру, а не на каком - то иностранном
Я не навязываю Вам исполнение того о чём пишу, а высказываю своё мнение и видение жанров русской литературы. С уважением,Машенька.

Маша Пушкина   01.12.2010 14:33   Заявить о нарушении
Машенька, если Вы заметили, то я не пишу на русском языке, потому Ваша классификация жанров русской литературы. увы, не для меня. Пользуясь возможностью публикаций на Прозе.Ру текстов на иностранных языках, я тут публикуюсь, не стесняя себя чьими-то-ни-было представлениями о жанрах. Вы же, как читатель, в праве думать о моих текстах что Вам заблагорассудится. :-) Здесь я Вам, Машенька, не указ.Еще раз спасибо за интерес к моему тексту.
Искренне Ваш,
Ингвар.

Ингвар Олафсон   01.12.2010 18:27   Заявить о нарушении
Да, я так и поняла. Вы пишите на украинском язык. который я очень хорошо знаю. Эти два языка между собой братья и у них много общего, хотя иногда, думаю, что это немного не так. Такие,да не те. Украинский народ мягче и добрее. С уважением,Машенька.

Маша Пушкина   01.12.2010 18:44   Заявить о нарушении
Маша, языки не могут быть ни братьями, ни сестрами... Они могут жить в одной языковой семье или группе. Все эти метафоры про братьев старших и младших из арсенала советского агитпропа. Давайте не засорять свои головы мусором. Да и народы не бывают добрыми или злыми. Все это стереотипы. Мы никогда точно не узнаем больше в русском народу злых чем в украинском или наоборот. :-) По моему мнению, в каждом народе есть некая константа добра и зла...

Ингвар Олафсон   01.12.2010 19:11   Заявить о нарушении
Да, это полемика, которая никогда не разрешится. Согласна.
С уважением,Машенька.

Маша Пушкина   01.12.2010 20:42   Заявить о нарушении
это даже не полемика... :-)))

Ингвар Олафсон   01.12.2010 21:15   Заявить о нарушении
А что политика?

Маша Пушкина   01.12.2010 21:21   Заявить о нарушении
в каком смысле "политика"?

Ингвар Олафсон   01.12.2010 21:26   Заявить о нарушении
В том смысле, что сегодня слушала заседание Верховной Рады на котором обговаривался вопрос о принижении украинского языка в России и создания плохих условий проживания украинского населения в России. А Украине нет дискриминации русского языка и россиян.

Маша Пушкина   01.12.2010 21:39   Заявить о нарушении
А что есть случаи притеснения русского языка и русских в Украине? Какой процент украинской периодики в газетном киоске Харькова или Запорожья знаете? В Украине несмотря на 20 лет независимого статуса украинский язык дискриминируют на Востоке и Юго-Востоке , я уж не говорю о Крыме, где при 40% этнических украинцев только одна гимназия на украинском языке... Вот вам и политика...

Ингвар Олафсон   02.12.2010 14:38   Заявить о нарушении
Знаете, если человеку навязывать что - нибудь насильно, он всегда противится. Нужно, чтобы человек понял, что ему без языка в стране которой он живёт не обойтись, что он стал ему жизненной необходимостью, он стал его вторым Я, то появятся и гимназии и школы и детские сады ...

Маша Пушкина   02.12.2010 15:00   Заявить о нарушении
Как по мне, я могу и ошибатся, но со случаями насильственной украинизации ни я ни мои друзья в Украине не сталкивались. Глупости аля-Фарион на в счет. :-) Вот в 20 ХХ века годы большевики таки силой украинизировали Харьков, Киев и даже Одессу... :-)

Ингвар Олафсон   02.12.2010 15:13   Заявить о нарушении
Моя бабуся проработала 35 лет директором детского комбината. Так она рассказывает, как "не заставляли" разговаривать только на украинском языке на работе. Как молодёжь себя вела по отношению тех пожилых людей и молодёжи, которые не умели говорить по украински. Это была политика насилия.

Маша Пушкина   02.12.2010 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.