Боливар не выдержит троих

Космический корабль «Боливар» уже третьи сутки болтался на орбите Марса – конечной точке своего длительного путешествия. Это была первая в истории международной космонавтики экспедиция на красную планету. Но произвести посадку не позволял центр управления полетом, где за последние два дня атмосфера накалилась до предела. 
- Надо принимать хоть какое нибудь решение. Причем срочно! – Нервно заявил Питер Гофман грузному седовласому мужчине, занимающему его место у большого монитора, на который поступала обобщенная информация о полете корабля.
Руководителю проекта «Боливар» было о чем волноваться: корабль напрочь выбился из графика, и дальнейшее промедление миссии не укладывалось уже ни в какую, даже самую оптимистичную погрешность.
Седовласый ни как не отреагировал на призыв инженера, только лишь перестал тарабанить толстыми холеными пальцами по столу приборной панели, запустил пятерню в густую аккуратно постриженную бороду, скрывающую добрую половину лица. Борода являлась гордостью  инспектора Джейсона Козински и с ней у него было связано много всяческих привычек.
- Бу-бу-бу… бу-бу – пробурчал он какую-то мелодию, продолжая смотреть невидящим взглядом в одну точку где-то на другом конце огромного зала управления полетами объединенных космических сил Земли.
- Это все, что вы можете мне сказать, инспектор? – нервно поинтересовался Гофман.
Следователь нехотя повернулся к руководителю проекта, и спокойно произнес:
- Знаете, мистер, я ведь могу просто уйти, и тогда сами разбирайтесь со своей командой.
Ответ несколько охладил пыл инженера. Тот глубоко вздохнул и провел тыльной стороной ладони по сухому лбу.
- Простите, инспектор, но вы же сами все понимаете, - мужчина покачал головой и вернул, съехавшие было очки, обратно на переносицу, - На борту корабля ограниченный ресурс: вода, кислород, продукты, - все это рассчитано на определенное время полета, причем, туда и обратно. Излишек небольшой, так что каждый час, выбившийся из графика, может обернуться катастрофой.
Теперь настала очередь следователя демонстрировать свой характер.
 - Знаете что, друг мой! – полицейский подпрыгнул на стуле, отчего тот угрожающе покачнулся. – Катастрофа уже случилась, если вы еще не поняли. На вашем корабле произошло убийство! И один из членов команды сейчас болтается в трюме с проломленным черепом, а кто-то из оставшихся двоих  – убийца!
Инженер ничего не ответил, лишь выгнулся во весь свой двухметровый рост, и шумно выдохнул сквозь плотно стиснутые зубы, словно рывком толкнул тяжеленную штангу.
Козински покачал головой и звонко цокнул языком, - Вы мне можете дать гарантии, что убийца не прихлопнет второго?
Задав риторический вопрос, инспектор тем ни менее сделал вид, что ждет ответа. Когда же того не последовало, его лицо снова приобрело сосредоточенное выражение.
- Мистер Гофман, Вы должны уяснить, что сейчас жизнь одного из двух членов экипажа под угрозой. Кто-то из них потенциальная жертва, а кто-то – свихнувшийся сукин сын. И пока мы не выясним, кто убил Карузо, миссия не может быть продолжена, - следователь вновь уставился в монитор, - Вызывайте корабль. Мне необходимо задать экипажу еще несколько вопросов.
Инженер опять ссутулился, присел рядом с инспектором и, нацепив гарнитуру связи, вдавил пару клавиш на пульте.
Через мгновение монитор перед следователем сменил картинку. Экран поделился надвое, и в каждой половинке возникло по астронавту. Это были Кристофер Линдл – пилот первого класса и биолог Анжела Борн. Даже беглого взгляда было достаточно, чтобы понять – нервы у обоих сильно взвинчены.
Они принудительно покинули рабочие места и находились каждый в своей каюте, но отдыхом это можно было назвать лишь с большой натяжкой.
Как только зуммер на борту корабля возвестил об устойчивой связи с центром, астронавты кинулись к своим терминалам.
- Центр! Центр! Вы слышите меня…
- Центр! Я вижу вас. Мне необходимо сообщить вам важную информацию…
Козински скривился, попеременно всматриваясь в лица абонентов. Потом он поднял взгляд на Гофмана и, кивнув на монитор, вкрадчиво поинтересовался:
- Они точно не слышат друг друга?
Инженер замотал головой, - Нет, звукоизоляция на боту абсолютная, а каналы связи изолированы.
- Хорошо, - инспектор удовлетворенно кивнул и снова уставился в монитор.
- Господа! – начал он повелевающим тоном, - Я попрошу минутку внимания. Мы с вами беседуем уже целые сутки, но пока ни на йоту не продвинулись к истине. – Он снова запустил пальцы в бороду и насупил брови, - Я, конечно, понимаю, вы оба напуганы, но вы профессионалы и вам хорошо должно быть известно, что дальнейшее промедление, как мне тут подсказывают, недопустимо, - с этими словами, он сделал реверанс в сторону руководителя полетов и продолжил:
- У вас не так много кислорода и припасов, чтобы продолжать накручивать круги вокруг Марса.
- Как раз об этом я и хотел поговорить с вами, инспектор, - перебил полицейского Кристофер Линдл, - У меня на руках конкретные улики, свидетельствующие против Анжелы. У неё были мотивы разделаться с Карузо.
В это же самое мгновение до ушей замешкавшегося следователя донесся нервный женский голос:
- Инспектор, я могу сообщить вам доказательства вины Кристофера Линдла! Мне очень жаль, но я вынуждена свидетельствовать против него исходя из понятных принципов самообороны. Он опасен, и я не могу молчать! Тем более, что…
- Замолчите! – Козински хлопнул ладонью по столу. – С каждым из вас я буду говорить отдельно. Ждите своей очереди!
Полицейский повернулся к инженеру, - Мистер Гофман, устройте мне приватный сеанс с одним из астронавтов.
Руководитель проекта покрутил указательным пальцем с одного окошка на другое, - Кто вас интересует, прежде всего?
Следя за пальцем инженера, как младенец за соской, следователь буркнул: - Плевать!
В следующее мгновение весь экран занимала физиономия Кристофера Линдла.
У пилота были выпучены глаза, он то и дело вращал ими из стороны в сторону, при этом нервно покусывая щербатые губы. Астронавт так близко наклонился к камере, что его и без того ассиметричное лицо, стало походить на какую-то злую карикатуру. Человек явно находился на грани нервного срыва.
- Итак, мистер Линдл, - начал высокомерно инспектор, - Вы хотели сообщить мне важную информацию об убийстве вашего коллеги?
- Да инспектор, хотел… то есть, хочу…э-э-э, дело в том, что Анжела Борн, ну, моя напарница, то есть, биолог,… в общем, мне кажется… нет, я уверен, что это она убила капитана. – Сбивчиво закончив фразу, Линдл прерывисто вздохнул и судорожно передернул плечами, его явно знобило.
Козински с пониманием кивнул.
- Хорошо. Продолжайте. И не надо нервничать, вы в полной безопасности.
- Да, я понимаю. Однако мне сейчас трудно сосредоточиться,… - пилот отодвинулся от камеры. Его черный комбинезон резко контрастировал с ослепительной белизной каюты. Сразу бросилось в глаза, как он нервно заламывает руки, - …Особенно, после того, как меня поразила эта догадка…
Было похоже, что астронавт разговаривает сам с собой, он что-то неразборчиво принялся бурчать себе под нос, при этом хаотично суетясь по отсеку.
Следователь терял терпение.
- Кристофер, что у вас есть на Анжелу Борн? Выкладывайте!
- А?!! – словно очнулся пилот, - Ну да, ну да… Дело в том, инспектор, что во время плановой ревизии припасов, Анжела обнаружила два контейнера испортившейся тушенки. Понимаете, инспектор, два контейнера! Мы докладывали в центр управления об этом.
Полицейский резко повернулся к руководителю полетом.
Гофман попытался скорчить невинную гримасу, энергично при этом мотая головой.
- Своих выгораживаете, да, мистер начальник? – Ехидно прошептал следователь.
- Я… - инженер звонко кашлянул, - Я не понимаю, какое это может иметь отношение к делу.
- Не понимаете? – полицейский инстинктивно сжал кулаки, - Корчите из себя идиота, Гофман? Давайте послушаем вашего подчиненного, он, кажется, в отличие от вас все очень хорошо понимает.
Он снова повернулся к монитору.
- Продолжайте Линдл.
Ассиметричное лицо пилота опять занимало весь экран. Он обхватил голову руками и время от времени жестко расчесывал свои крупные залысины.
- Дело в том, что Анжела, она дотошная, понимаете,… она быстро рассчитала, что нам троим не хватит пищи на обратный путь, не хватит даже, чтобы выйти на дистанцию стыковки с базовым кораблем… - он криво улыбнулся, - она даже сказала, может быть в шутку конечно, но… в общем, что в нашем случае «Боливар» точно не выдержит троих.
Пилот внимательно посмотрел в камеру, снова закусил губу и жалобно произнес:
- Как она могла это сделать, инспектор?!!
Козински тяжело вздохнул, - Спасибо Кристофер. Я разберусь. Не волнуйтесь. Попытайтесь успокоиться, а лучше поспите, хорошо? Я скоро свяжусь с вами.
- Не бросайте меня, инспектор, - заскулил Линдл, но укоризненный взгляд полицейского уже был устремлен на соседа. Следователь провернул в воздухе указательным пальцем, - Теперь давайте её.
На мониторе возникло привлекательное лицо жгучей брюнетки. Анжела держалась значительно лучше своего коллеги. Она с достоинством и нескрываемым высокомерием смотрела на Козински.
- Еще раз здравствуйте, миссис Борн! – полицейский еле заметно кивнул монитору. - Я готов выслушать вашу версию происшедшего.
Женщина, не выказав никаких эмоций, монотонно спросила: - Что вам там наплел мой напарник? Хочет свалить вину на меня? – она повела уголком рта, пытаясь изобразить улыбку, но он предательски дрогнул, выдавая истинное состояние женщины.
Это не ускользнуло от внимания опытного следователя, и про себя Козински с некоторым удивлением отметил, что Анжела держится очень неплохо.
- Миссис Борн, - инспектор подобрался, - то, что мне сказал Линдл сейчас не важно, куда важнее то, что готовы рассказать мне вы.
- Не важно!!! – вспыхнула биолог. - Да он убийца! Я надеюсь, вы не собираетесь открыть его каюту, чтобы этот маньяк шатался по всему кораблю!
«Недолго ж ты продержалась, крошка» - подумал следователь, откидываясь на спинку стула.
- Успокойтесь, миссис Борн. Ни кто из вас не выйдет за пределы своих комнат, пока я не установлю имя настоящего убийцы.
- Значит, вы думаете, что Карузо убила я? – женщина искусно изобразила растерянность и удивление.
- Ничего такого я пока не думаю, - начал выходить из себя полицейский, - Я веду дознание, и попрошу вас держать себя в руках, насколько это возможно. И давайте договоримся, вопросы здесь задаю я!
- Извините инспектор.
- Так-то лучше. Теперь я прошу вас изложить свою версию…
- Свою версию?!! – снова вспыхнула Анжела, - Да я вам не версию поведаю, а неоспоримые улики!
Козински насупился и тихо зарычал, но сдержался.
Женщина придвинулась ближе к камере и полушепотом продолжила: - Не знаю, известен ли вам этот факт, но супруга Линдла лет десять назад жила вместе с Карузо. Они не были женаты, но, насколько я знаю, жили неплохо.
- Постойте! – прервал биолога следователь. – Вы хотите сказать, что Линдл увел жену у Карузо? – инспектор негодующе посмотрел на притаившегося инженера. - По вашему, это тоже не имеет отношения к делу?
Гофман растеряно пожал плечами, - Откуда мне было знать об этом, если они не были официально зарегистрированы.
Инспектор заскрежетал зубами.
- Черти что здесь творится!!!
- Извините миссис Борн, продолжайте.
- Дело в том, инспектор, что у мужчин в последнее время были натянутые отношения, и в ходе полета они пару раз крепко ссорились. Однажды,… - женщина сглотнула и провела рукой по пересохшим губам.
- Выпейте воды, миссис Борн.
- Спасибо инспектор. – Анжела взяла стакан с водой и крупными глотками осушила его.
Теперь, когда от её былой стойкости не осталось и следа, она стала более привлекательной. Черты лица распрямились, оно сделалось открытым, а взгляд кротким.
- Я хочу сказать, что однажды среди них даже вспыхнула драка. Карузо сильно избил Кристофера. Мне еще тогда показалось, что тот затаил злобу, а теперь не сомневаюсь в этом.
Биолог протянула руки к экрану, - Ну скажите, инспектор, кому как не мне знать, что Линдл убийца. Ведь никого кроме нас двоих на корабле нет, – она всхлипнула, - Да и разве я могла бы убить здоровенного мужика!!!
- Конечно, миссис Борн, успокойтесь, отдохните, я ненадолго покину вас. Попытайтесь прийти в себя.
Козински приказал Гофману отключить связь.
- Что же это вы, дорогой друг, отправляете в полет людей морально неуравновешенных, да еще и не совместимых между собой.
- То, что мы сейчас с вами услышали, для меня полнейшая новость! – инженер ошарашено крутил головой. - Я впервые слышу о разногласиях в команде. Полет готовился не один день, они прошли все психологические тесты, в том числе и на совместимость. Если хотите, можете взглянуть…
- Взгляну, взгляну, - следователь уже кого-то вызывал по личному телефону, - обязательно взгляну.… Так! – гаркнул он в трубку. - Ришаль, срочно проверь, была ли у Карузо какая-либо связь с женой Кристофера Линдла. Опросите соседей, покажите фото женщины. В общем, действуйте оперативно, я жду результатов как можно быстрее.
- А вы, Гофман, далеко не простак, как я погляжу. - Съехидничал полицейский.
Инженер нервно пожал плечами.
- Да что вы себе позволяете, господин следователь!
- Еще не то позволю, мистер начальник, - лукаво улыбнулся Козински, - Должность у меня такая, я многое могу себе позволить, если того требует мой служебный долг, – он снова потянулся к бороде, но заметив брезгливый взгляд инженера, остановился, - Ладно, их каюты надежно закрыты?
- Да, надежно. Открыть замки при экстренной блокировке можно только с нашего пульта управления.
- Хорошо, – инспектор тяжело вздохнул, - Можно вас попросить о чашечке кофе?
Инженер кому-то кивнул и подал знак принести кофе.
В центре управления полетом уже второй день стояла непривычная тишина. Служащих заметно поубавилось. То ли полиция разогнала, то ли ушли сами, так как исследовательский полет Земля-Марс был прерван, и теперь экспедиция не нуждалась в работе полного штата специалистов.
Кофе принесли быстро. Джейсон Козински сделал осторожный глоток раскаленного напитка и аккуратно провел по усам салфеткой, затем громко кашлянул в кулак и, покосившись на Гофмана, вынул из внутреннего кармана пиджака несколько снимков, отпечатанных здесь же, на принтере. Фотографии полицейский разложил перед собой, после чего бодро произнес:
- Итак, что мы имеем!
Первое: Роберт Карузо мертв – судя по ране на затылке, убит тупым, тяжелым предметом, скорее всего со спины. Раздроблена теменная кость… – три разноплановые фотографии следователь отложил в сторону.
Второе: на борту «Боливара» остаются только двое участников экспедиции, значит, кто-то из них и есть убийца. – Стопка слева пополнилась снимком, на котором, крепко обняв Анжелу и Кристофера, в центре стоял улыбающийся Карузо.
Теперь Козински в задумчивости пощипывал особо длинные волоски, торчащие из ноздрей.
- Важный факт – оба имели мотивы прикончить беднягу.
И, наконец, самое неприятное – орудие убийства так и не было обнаружено.  – Инспектор повернулся к соседу, - Скажите, Гофман, а ваши датчики на корабле вчера в первой половине дня не фиксировали каких-то отклонений от нормы?
Инженер нахмурился, - Никаких! Кроме того, что мы уже третьи сутки болтаемся на орбите, а тем временем…
- Не начинайте опять, -  Следователь скривился. – Какой же вы зануда, Гофман. Я просто хотел узнать, не было ли разгерметизации отсеков, спонтанного выброса мусора, столкновения с метеоритом, ну что там обычно у вас происходит?
- Ничего такого обычно у нас не происходит! - парировал инженер. - Наши системы в полном порядке. Дело в том, что аппаратура корабля фиксирует даже малейшее...
- Все, не утруждайте себя, я получил ответ! Хотя, - Казински прищурился, -  Если бы ваши системы были настолько хороши, мы бы сейчас голову не ломали, так ведь? Неужели трудно было предусмотреть камеры слежения во всех отсеках корабля.
- Я вам уже говорил, - повысил голос инженер, - Карузо работал в криогенной камере, там температура опускается до минус восьмидесяти по Цельсию. Стекла видео-приборов покрываются инеем, и все равно ничего разглядеть было бы невозможно. И потом, астронавты тоже люди, они, в конце концов, имеют право на личную жизнь.
Инспектор покачал поникшей головой.
- Вы говорили, что тело было обнаружено в тот момент, когда корабль готовился к посадке?
- Именно. Он даже приступил к маневру.
- Что за маневр? – следователь с любопытством посмотрел на инженера.
- Векторное включение тормозных двигателей, - отскочило от зубов главы Центра.
- Почему же в таком случае персонал не находился в рубке? Мне казалось, что подобные действия сопряжены с перегрузками.
Инженер еле заметно улыбнулся, - Совсем не обязательно. Инерционные ловушки поглощают до 98 процентов инерции. Перегрузок практически нет, так, легкая вибрация корпуса, не более того. Да и долгий это процесс.
- Вы говорите «вибрация», - инспектор погрузился в себя и снова принялся разглаживать бороду, - Очень хорошо, – прошептал он как-то безадресно, а затем встрепенулся, - Мне необходимо увидеть место преступления!
- Это невозможно! – отрезал инженер.
- Знаете, Гофман, – Казински хмыкнул, - за тридцать с лишним лет работы следователем я понял, что нет ничего невозможного, когда речь заходит об убийстве.
Полицейский повернулся к монитору, - Вызовите мне Линдла!
На экране возникло лицо пилота. Казалось, он так и сидел подле камеры в ожидании сеанса связи.
- Ну, слава Богу, инспектор, а я уже собирался сам вызывать вас.
- И зачем я вам понадобился, Линдл?
- Я забыл вам сказать, что между Анжелой и Карузо были весьма близкие отношения.
- Даже так, - следователь присвистнул, - Чем дальше, тем интересней.
- Нет, я серьезно. – Пилот оглянулся по сторонам, будто бы его кто-то мог подслушивать, и перешел на шепот, - Понимаете, Роберт питал к Анжеле очень теплые чувства, и что, важнее, Анжела отвечала ему взаимностью, – он с довольным видом кивнул.
- И что с того? – инспектор пытался казаться равнодушным.
- Все бы ничего, дело, как говорится, житейское, но Анжела иногда поступала с ним довольно жестоко, и тогда их отношения заканчивались скандалом.
- Может быть, она ревновала его к вашей жене, а, Линдл?
Вопрос застал пилота врасплох, он задержал дыхание и заметно покраснел. Потом отвел взгляд и тихо проговорил: - Я знал, что вам это станет известно.
- Тоже мне тайна, - усмехнулся полицейский.
- Впрочем, так даже лучше. – Линдл снова прилип к камере, - вы правы, Анжела ревновала Роберта к Джоан.
- Черт! – рявкнул Казински, - Не экспедиция, а любовный треугольник какой-то. Ладно, Линдл, давайте по существу.
Пилот облизнул потрескавшиеся губы и услужливо кивнул, - Вот я и говорю, что на прошлой неделе, я был свидетелем, как в пищеблоке эти двое в гневе чуть не поубивали друг друга. Они орали так, словно ненавистнее не было людей на всем белом свете. А когда я вошел, то увидел, как Анжела размахивает перед носом у Карузо огромным разделочным ножом.
Конец монолога инспектор дослушивал, обхватив голову руками и методично растирая седые виски. Он глубоко вздохнул и, не глядя в монитор, произнес: - Ясно. Однако я хотел спросить вас вот о чем. Линдл, это же вы обнаружили тело покойного в морозильной камере?
Пилот несколько растерялся, но быстро взял себя в руки, - Да, инспектор, я же вам уже говорил.
- Я помню, не перебивайте меня, пожалуйста.
Мне необходимо уяснить кое-какие детали. – Следователь вновь подвинул к себе фотографии места преступления и внимательно стал их разглядывать. – Перед тем как сделать эти снимки, вы прикасались к телу?
Астронавт энергично покачал головой.
- Нет, что вы. Мне известно, что на месте преступления ничего трогать нельзя.
Полицейский еле заметно улыбнулся, - Ок. Значит, убитый так и продолжает сейчас лежать в морозилке, в этой же позе?
- На-а-верное, - неуверенно протянул Линдл.
- Благодарю. – Инспектор весело подмигнул пилоту, - Я ненадолго покину вас, только никуда не уходите.
После того как терминал связи погас, следователь лукаво взглянул на инженера, продолжающего нести вахту в соседнем кресле.
- Мне нужно увидеть место преступления, Гофман.
- Но…
- И никаких «но»! От этого зависит результат расследования.
- И как вы себе это представляете, инспектор?
- Я думаю, Линдл сможет подключить переносную камеру и показать мне «морозильник».
Инженер захлопал удивленными глазами.
- Как же так, вы ведь сами просили их изолировать, – он кивнул на монитор.
- Я помню, но теперь я прошу о другом. – Козински развернулся к Гофману всей своей массивной фигурой, - И еще прошу вас, дорогой друг, не надо со мной спорить.
Начальник центра управления вяло пожал плечами.
- Хорошо, как скажете, инспектор. В таком случае мне необходимо дать пару указаний. – Инженер поднялся.
- Прошу вас. Только долго не задерживайтесь, - инспектор опустил взгляд на фотографии, потом спохватился, - Да, и еще, мистер Гофман, распорядитесь принести мне стакан марочного виски, 2026 года если можно.
Инженер ничего не ответил, но всем своим видом показал, что просьбу услышал.
Как только он удалился, на мониторе вспыхнул сигнал вызова. Инспектор вдавил клавишу связи, и на экране возникла Анжела Борн. Женщина явно была не в себе.
- Да, миссис Борн, я вас слушаю. – Предельно спокойно произнес полицейский.
- Инспектор, я места себе не нахожу. Когда вы, наконец, выпустите меня из этой клетки! Неужели вы еще сомневаетесь в моей невиновности?
- Успокойтесь, миссис Борн!
- Какое к черту спокойствие! Рядом со мной убийца, а я тут в четырех стенах под арестом.
- Вы не арестованы. Я прошу вас успокоиться.
- И не просите меня, просто выпустите и все! – последние слова она прокричала навзрыд.
 - Я прошу вас, Анжела, не надо истерик. Скоро все закончится. Просто дайте мне еще некоторое время для того, чтобы во всем окончательно разобраться.
Ответом были всхлипывания и прерывистые слова, смысл которых трудно было разобрать.
Козински отключил связь и перевел дыхание. Раздался звонок телефона. Инспектор приложил трубку к уху, и услышал голос Ришаля. Помощник докладывал добытую информацию, подтверждающую слова Анжелы об отношениях между покойным и женой Линдла. Так же соседи показали, что Карузо и Джесика часто ссорились, и женщина то и дело съезжала с квартиры, но, правда, спустя два-три дня возвращалась с вещами обратно.
Пряча телефон в карман, инспектор подумал об отношениях между людьми. Когда перед лицом серьезных обстоятельств человек часто превращается в чудовище.
На глаза снова попал снимок предполетной фото-сессии: крепыш Карузо, тепло обнимающий Анжелу и Кристофера. На этом фото все счастливы и беспечны.
Мысли следователя были прерваны вернувшимся Гофманом. Инженер опустился в свое кресло, плавно, с достоинством повел ладонью, дескать, внимание на экран.
Монитор вспыхнул комнатой Линдла. Пилот тут же оказался рядом с камерой.
- Кристофер, - начал полицейский дружеским тоном, - У меня к вам просьба.
- Я слушаю вас, - отозвался пилот дрожащим голосом.
- Мне нужно, чтобы вы показали мне место преступления.
Линдл удивленно округлил глаза.
- Да, я вас выпущу, - опережая вопрос, произнес Козински, - Но, будьте умницей. Вы же умеете обращаться с камерой?
- Конечно умею, - уже бодрее ответил астронавт.
- И знаете, где она находится?
- Разумеется.
- Вот и славно. Тогда, значит, я сейчас открою вам двери, а вы возьмите камеру и идите в «холодильник». Когда все будет готово, подайте сигнал нам в центр, я вас скорректирую.
- Хорошо! – уже совсем уверенно ответил пилот и подскочил к дверям.
Инспектор кивнул инженеру. - Открывайте двери, Гофман.
Спустя пару секунд каюта выпустила астронавта.
Ждать пришлось недолго. На экране заплясали помехи, постепенно уступая место внятному изображению. Зазвучал голос пилота:
- Центр, это Линдл, вы получаете картинку?
Гофман с азартом всматривался в монитор, - Да, Роберт, сигнал твоей камеры устойчив.
- Роберт, - в голосе инспектора чувствовалось волнение, - Покажите общий план.
- Понял. Выполняю.
На экране была хорошо видна криогенная камера – большое продолговатое помещение с высокими потолками, по краям которого стояли стеллажи с массивными белыми ящиками.
- Это провиант, - прокомментировал изображение инженер. Здесь все, что требуется для жизнеобеспечения членов команды в течение всего времени полета.
- Роберт, ты не мог бы показать нам тело Карузо.
- Одну минуту, инспектор. Это немного дальше.
Картинка закачалась из стороны в сторону, и длинный коридор камеры стал надвигаться, постепенно обнаруживая все новые и новые подробности отсека.
- Метров сорок в длину, не меньше, - прикинул Козински.
- Сорок шесть, если быть абсолютно точным, - поправил инженер.
На экране возникло изображение лежащего навзничь человека. Его оранжевый ремонтный костюм был покрыт инеем, а окоченевшее тело застыло в неестественной позе.
- Роберт, ты не мог бы ближе показать рану?
- Сейчас инспектор, - голос пилота снова дрогнул.
Через мгновение все пространство экрана заполнил раздробленный череп жертвы. На краях раны была отчетливо видна запекшаяся кровь.
- Роберт, покажи пространство рядом с телом.
Ответа не последовало, а изображение задрожало и исказилось.
Инспектор повысил голос: - Роберт, ты меня слышишь?!!
Снова тишина.
Вмешался Гофман: - Пилот Линдл, что с вами?
В ответ послышался сдавленный стон и всхлипывания, - Что она с ним сделала, стерва!!!
- Линдл, что с вами происходит?!! – уже кричал инспектор.
Пилот истошно завопил, изображение вздрогнуло и сменилось помехами. Камера, судя по всему, упала на пол, и на экране возник потолок морозильника.
- Черт! Что с ним происходит!!! – крикнул Козински, зло отшвыривая гарнитуру связи.
Он озадачено уставился на инженера, тот поджал губы и в недоумении развел руками, - У него, видимо, нервный срыв.
- И что?!! - Скривился следователь. - Мне теперь ждать пока он снова придет в себя! – Он замотал головой, - Надо было бабе поручить это задание, она повыносливей будет.
- Так, значит, они оба не виноваты? – растеряно произнес Гофман.
Но ответить инспектор не успел. На мониторе вспыхнула лампочка экстренного вызова.
- Что происходит!!! – крикнул следователь, с силой вдавливая клавишу.
Вспыхнуло изображение Анжелы. Женщина была в шоке. Она истерически вопила и металась по комнате.
- Миссис Борн! – крикнул инспектор, позабыв, что он без гарнитуры.
- Вот, возьмите, - инженер быстро протянул следователю средство связи.
Кое-как нацепив его на себя, Козински принялся звать Анжелу.
Женщина не отвечала, она шарила по полкам, что-то искала на полу. Вдруг, в момент, когда она замолчала, в наушниках следящих за сценой мужчин отчетливо послышались тяжелые удары.
- Что происходит?!! Мне кто ни будь может хоть что-то объяснить! - Взмолился Гофман.
- Кажется, наш приятель Роберт, пробует дверь на прочность.
- Что? – еле слышно произнес инженер.
Козински тяжело вздохнул, - Я думаю именно так.
- Что же делать, инспектор?
- Это вы у меня спрашиваете? – следователь подался вперед, - Надеюсь двери на корабле надежные.
- Не пойму, вы что, шутите?
- Отнюдь. Что мы с вами, сидя здесь, за миллионы километров от происходящего, можем сделать?
Гофман опустил глаза и досадливо покачал головой.
Истошный женский крик вернул обоих к действительности.
Стало заметно, как дверь каюты на несколько сантиметров отошла в сторону, образуя щель сквозь которую отчетливо угадывался темный силуэт.
Анжела припала к камере, её глаза были широко раскрыты от ужаса. Она не могла ничего сказать, через динамики прорывался лишь хриплый надрыв голосовых связок.
- Как у него получилось открыть дверь?!! – рявкнул инспектор на инженера, - Вы же уверяли, что открыть можно только отсюда!
Гофман тяжело дышал, обхватив взлохмаченную голову руками, - Я не понимаю.
Раздался пронзительный крик Анжелы, - Сделайте что ни будь, он же убьет меня!
В центре управления полетом стояла гробовая тишина. Те немногие, кто в этот поздний час еще находились на рабочих местах, с ужасом смотрели на двух мужчин, пытаясь по их лицам понять, что происходит на борту «Боливара».
Когда дверь не выдержала натиска обезумевшего пилота, было уже поздно что-либо предпринимать.
Два человека сцепились в схватке, которая началась и закончилась женским криком.
Когда же инспектор поднял глаза, он увидел перед собой окровавленное лицо Линдла. Мужчина стоял, шатаясь, обеими руками обхватив себя за горло. Было видно, как сквозь пальцы у него струится кровь.
- Она получила свое, инспектор. – Прохрипел Линдл и, прежде чем упасть, криво улыбнулся.
Питер Гофман сидел, молча уставившись на свои руки, в которых он нервно теребил очки. Не поднимая головы, он тихо произнес: - Я уже ничего не понимаю, инспектор. Может быть, вы мне объясните что, в конце концов, происходит?
- Мне очень жаль, Питер, что все так закончилось, – печально произнес Козински. – Наверное, в этом есть и моя вина. Я столько лет сталкиваюсь с человеческой жестокостью, предрассудками и страхом, а все равно так ничего и не понял.
- Так кто же все-таки убил Карузо?
- Включите второй канал, изображение переносной камеры еще поступает?
Инженер выполнил просьбу.
- Что вы видите, Питер?
Инженер рассеяно пожал плечами и равнодушно произнес: - Потолок.
- А если присмотреться?
Гофман придвинулся к монитору.
- Черт возьми! Это же лед.
- Вот именно. – Инспектор поднялся. - Карузо ни кто не убивал. Перед тем, как осмотреть систему, он отключил подачу хладагента, и камера стала размораживаться. Вибрация корпуса корабля при торможении спровоцировала сдвиг наледи. Отколовшийся кусок льда мгновенно убил капитана, а, когда Линдл обнаружил тело, лед к тому времени уже растаял, ведь температура в камере продолжала расти.
Козински тяжело вздохнул, глядя, как инженер с удрученным видом усваивает информацию, и тем не менее продолжил: - Таким образом, у нас не оказалось орудия убийства, зато возникло двое подозреваемых.
Он ободряюще похлопал Гофмана по плечу, - Мне пора, Роберт, а это, - следователь только сейчас заметил стакан виски, - Вам понадобиться больше чем мне.
Он подвинул инженеру стакан и тот машинально потянулся к нему, но вдруг резко одернул руку. Поблескивая обтекаемыми гранями, в янтарной жидкости тонули крохотные кубики льда.


Рецензии